Напоминание

Программа по патриотическому воспитанию "Я - патриот России"


Автор: Гохнадель Ольга Павловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Берёзовская СОШ"
Населённый пункт: Берёзовка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа по патриотическому воспитанию "Я - патриот России"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Березовская СОШ» Программа по патриотическому воспитанию
«Я - Патриот России».
Составитель: Гохнадель О.П. Август 2015
«Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому, надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.В. Сухомлинский Пояснительная записка. В концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитания, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Гражданское и патриотическое воспитание ценно тем, что для будущего страны важно не только, какие знающие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрения, гражданская, нравственная позиция. В настоящее время негативные явления, распространившиеся в современном обществе, затрудняют процесс формирования чувств патриотизма и любви к Родине. Часто в семьях не только не уделяется должного внимания воспитанию патриотических чувств ребенка, а, наоборот, присутствуют суждения о несостоятельности государственной власти, о важности только личностного благополучия и заинтересованность в достижении материальных благ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство - самая благодатная пора для привития священного чувства
любви к Родине. Сельская школа призвана внести свой вклад в решение задач по гражданскому и патриотическому воспитанию личности именно в ней, в сельской школе, закладываются условия возрождения российской деревни, психология хозяина земли, ответственного за сохранение своего села, города, страны. Учителя сельской школы выполняют одну из основных задач современного образования воспитание в ученике уважения к историческому прошлому и настоящему своей страны, нравственные качества, гражданскую позицию, осознанную законопослушность, потребность в труде на благо общества. Данная Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Рассчитана на обучающихся 5-8 классов. Мероприятия, отраженные в Программе, способствуют раскрытию творческого потенциала детей, их интересов, способностей к самореализации. Для реализации Программы в МБОУ «Березовская СОШ» страны необходимые условия. Село - малая родина, со своеобразной инфраструктурной, с прочными родственными связями, где четко прослеживаются связь поколений, со своими традициями и героями. Мы, начиная с начальных классов, формируем у детей главную позицию: «Я - патриот России» и реализуем ее через сложившиеся в течении многих лет традиции: -изучение истории семьи села; -участие в проведении школьных и общесельских праздников, посвященных великим датам истории России; -оказание шефской помощи ветеранам труда; -встречи с отслужившими в российской армии выпускниками школы; -краеведческая работа по сбору и изучению материалов для школьного музейного уголка; -выезды в музеи г. Омска.
Систематизируя и обобщая накопленный опыт работы, был сделан вывод о необходимости разработки Программы по патриотическому воспитанию. Основанием для разработки Программы стали: -Конституция РФ; -Конвенция ООН о правах ребенка; -Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; -Закон РФ «Об образовании»; -Концепция модернизации образования. Программа составлена в соответствии с принципами: -актуальности; -доступности; -системности; -учета возрастных особенностей; -интереса и новизны; -использование инновационных технологий; -проектной деятельности; -соответствия материально-техническим возможностям школы; -сотрудничества с родителями, администрацией и общественными организациями сельского поселения. Цель Программы: -создание условий для формирования личности гражданина и патриота взглядами, мотивами деятельности и поведения. Задачи Программы: -воспитывать в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи,
любовь к Родине и родному краю; -знакомить обучающихся с прошлым и настоящим своей родины; -воспитывать чувства гордости на примерах героических подвигов народа; -создать условия для самовыражения детей во время учебной и внеурочной деятельности; -ознакомить обучающихся с правовой системой РФ; -сформировать деятельностный подход к самореализации, самообучению; -привлечь обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей родного края. Для реализации задач Программы по патриотическому воспитанию определены этапы деятельности: I этап - проектный (2015-2016гг.) Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. II этап - практический (2016-2018гг) Цель: реализация Программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я - патриот России». Подэтапы: - 5-6 классы (2015-2016гг.) - 6-7 классы (2016-2017гг.) - 7-8 классы (2017-2018гг.) III этап - аналитический (2018.) Цель: анализ результатов реализации Программы и разработка планов на последующий период. Направления реализации Программы: 1. «Связь поколений».
Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Формы работы: Тематические беседы, предметные недели, встреча с интересными людьми (ветеранами труда, воинами-интернационалистами и др.), конкурсы, посещение музеев; праздники, посвященные памятным датам, дистанционные конкурсы. 2. «Растем патриотами». Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематик, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, дистанционные конкурсы. 3. «Мой край родной». Цель: воспитание у обучающихся любви к малой Родине. Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, защита проектов, презентации, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. Эффективность Программы. Подростки, успешно освоившие Программу, узнают: -о славном историческом прошлом села и Отечества, о героических подвигах своего народа; -структуру правовой системы РФ; -методы работы по сбору и изучению краеведческого материала;
Смогут: -реализовать деятельностный подход в осуществлении задач по патриотическому воспитанию (создание проектов, участие в составлении сценариев мероприятий, презентаций и др.); -осознанно принять нравственные и духовные ценности, что в дальнейшем Г1 будет способствовать формированию настоящего патриота и гражданина; -использовать в повседневной жизни опыт, полученный в результате социализации на школьном этапе. -к 8 классу обучающиеся смогут обоснованно доказывать свою точку зрения, активно участвовать в жизни школы, села, Отечества. -получить опыт самостоятельного социального действия; -иметь позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество).


В раздел образования