Напоминание

Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"


Автор: Секисова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: «Дары осени» 1- я неделя Октября Понедельник
режим

Образовательная

область

Форм образовательной области

цели и задачи

литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

Утро

НОД 1

НОД 2
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие - Артикуляционная гимнастика - Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. - Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Задачи: Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут. - Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости» - Индивид. работа с Сашей Мил, Ваней: Д/и «Собери картинку»(Что растет на грядке, а что растет на дереве). Задачи: упражнять в умении из частей составлять целое, развивать умение различать овощи, фрукты. Утренняя гимнастика №3 Культурно-гигиенические нормы. Правила поведения за столом. Цель: формировать культурно-гигиенические нормы, навыки правильного поведения за столом во время приема пищи: есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
НОД 1 Развитие речи

ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах.
НОД 2 Физкультурное № 16
П/з: учить детей находить свое место в Голицына Н.С. Октябрь Картинки по теме «Фрукты,ягоды». Муляжи овощей. Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Оказание помощи в правильном формулировании ответа

Прогулка

1

2-я

половина

дня
Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка 1
1.Ознакомление с родным городом. Цель: расширять кругозор детей; ознакомить с родным городом, поселком, его названием, основными (близко расположенными к детскому саду) достопримечательностями, элементарными правилами дорожного движения; расширять словарный запас. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения элементарными правилами дорожного движения П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в равновесии. 3.Труд «Какие мы помощники!». Подметем дорожку во дворе детского сада. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
2-я половина дня
1.Гимнастика после сна. Ходьба босиком по дорожке из пуговиц. Массаж стопы. 2. Культурно-гигиенические навыки. Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; создавать условия для ознакомления с Л.И.Пензулаева. Картотека Картотека Б.мячи, обручи. Формочки, совочки.веники. Напоминание правил перехода дороги; уточнение формулировки вопроса и ответа Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во дворе Помощь в выполнении точечного массажа Напоминание о соблюдении культурно-

2-Я

Прогулка



Вечер.


Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие меню 3. Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». Цель: расширять знания о правилах поведения пассажиров, воспитывать умение договариваться, учить играть дружно.
2-Я Прогулка
1.Наблюдение за проезжей частью дороги. «Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. И что это?» (Машина). ПДД. Цель: способствовать формированию целостной картины мира; расширять кругозор детей; ознакомить с проезжей частью дороги, ПДД; развивать умение воспринимать смысл загадки; создавать условия для расширения и активизации словарного запаса детей. 2.П.И. «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения ПДД. П/и «Солнце и дождик» - учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. работа с Лидой, Андрюшей – упр-е: «Перешагни через препятствие»
Вечер.
1. Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо? Цель: расширять представление о хороших и плохих поступках. 2. Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Творческая мастерская: раскрась фрукты. Игры по желанию детей в игровом уголке. Картотека Формочки, рули, совочки.веники. гигиенических норм Оказание помощи в описании увиденного, правильном построении ответов на вопросы Напоминание правил игры Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Вторник режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Социально- коммуникативное, речевое развитие Познавательное развитие - Пальчиковая гимнастика «Семья» - учим слова и повторяем движения за взрослым. - Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», Задачи: уточнить названия знакомых предметов и явлений. - Упражнение «Мы правильно моем руки», Задачи: учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. - Индивид. работа с Настей, Кирой, Яриком З - Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому) Пирамидки Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика№3 картотека НОД Познавательное развитие
Математика

Цель:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева, В.А.Позина Стр.5 Худ. эстетическое развитие
Музыкальное
Прогулка №1 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за транспортом

Цель:
Учить различать транспорт по внешнему виду Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры: «Птицы в

гнездышках».

Цели:
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать Картотека Лопатки, Ведерки, Формочки для песка, б. мячи.
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».

Цель:
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа с Сашей Мил,, Викой –

упражнять в игре с мячом .

Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 2-ая половина дня Физическое развитие социально – коммуникативное речевое развитие Зарядка после сна. Хождение по массажным коврикам. Подготовка к с/р игре «Семья». Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.Настольный театр «Заюшкина избушка»- познакомить с новой сказкой. Закрепление основных цветов Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Атрибуты игрового уголка. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за осенними деревьями

Цель:
Формировать знания о частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Птицы в гнездышках» «Попади в круг»
Индивид. работа
с Ваней, Яриком К- упр-е «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке.
Цель:
продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Картотека Лопатки Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Вечер социально - - Игры с конструктором «Лего», Конструктор
коммуникативное речевое развитие Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. - Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. -Индивид. работа с Ярославом З, Кирой, Дашей_ Д/и «Подбери чашку к блюдцу». Задачи: учить соотносить предметы по цвету. «Лего» Листочки бумаги. Д/и «Подбери чашку к блюдцу».

Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Среда
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Познавательное развитие - Артикуляционная гимнастика - Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов? - Индивид. работа с Яриком К, Андрюшей, Настей - Д/и «Сложи такой узор». Задачи: Развивать чувство ритма, способствовать развитию внимания. Картинки с изображением фруктовых деревьев; фрукты, сок, компот, варенье. Д/и «Сложи такой узор». Индив. беседа, консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». картотека НОД Познавательное развитие
Познавательное занятие
ТЕМА:
«Дары осени»
П/з: закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Голицына Н.С. Октябрь Стр. 36 Худ.эстетич. развитие ЛЕПКА ТЕМА:
«Грибы для ежика»
П/з: закрепить представление о грибах. Дать представление о ядовитых грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания. Н. С. Голицына Октябрь Стр. 41 Пластилин, доски для лепки. Физическое развитие
Физкультурное занятие на улице
П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л.И. Пензулаева №18 Стр. 34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за птицами
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
Расширять представление о птицах; Формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым П/и «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга. Игра «Лови – бросай». Задачи: Упражнять в ловле и бросании мяча. Индивид.работа с Никитой, Илюшей – уточнить время года. Его характерные признаки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить правильно пользоваться вениками. Ведерки, Формочки для песка 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Заюшкина избушка»- продолжать развивать умение используя настольный театр инсценировать знакомую сказку. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Настольный деревянный театр. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное Наблюдение за грузовым транспортом Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/И: «Воробушки и автомобиль» - упражнять в умении действовать по сигналу. Метание шишек в круг правой и левой рукой. Задачи: развивать меткость. Индивид работа с Викой, Сашей Мен – упр-е «Пролезь в норку» Цель: формировать умение подлезать под дугу. Картотека Выносной материал, машинки.
Вечер социально - коммуникативное речевое развитие Чтение и обсуждение стихотворения З Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем…» Цель: приучать к наведению порядка в игровом уголке. Индивид работа с Евой, Дашей, Викой – Игра с прищепками «Сделай солнышко». сенсорное восприятие. Свободная деятельность детей в игровых зонах Игра с прищепками «Сделай солнышко». Атрибут для игр
Тема недели: «Дары осени»


1- я неделя Октября Четверг
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Познавательное, речевое развитие - Беседы: вспомнить и назвать время года. «Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов? - Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику. Индив. Беседа консультации по вопросам родителей Познавательное развитие. Индивид. работа с Евой, Яриком, Викой Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. Муляжи овощей и фруктов. Оказание помощи в выполнении задания. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Картотека НОД Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация
ТЕМА: « Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» ЦЕЛИ: закрепить знание об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец , уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Н. С. Голицына Октябрь Физическое развитие Занятие № 17 П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Пензулаева Л.И., стр.34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за растительным миром
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.
«Автомобили»

Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. Индивид. работа с Серёжей, Максимом, Матвеем - Д/и «Чего не стало?» - способствовать развитию внимания.
Трудовая деятельность
Трудовое поручение со скамеек и с веранды смести песок .
Цель:
воспитывать желание поддерживать порядок на веранде. Ведерки, Формочки для песка, веник. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Хождение по массажным коврикам. Труд в игровом уголке Цель: учить поддерживать порядок, содержать в чистоте игрушки, развивать трудовые навыки. коммуникабельность, учить работать сообща. Картотека Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за дождем

Цель:
познакомить с природным явлением дождем.
П/И
: «Мышеловка» Цель: закреплять умение ходить по кругу. Развивать внимание. Умение быстро и ловко бегать. «
«С кочки на кочку».

Цель:
р а з в и в а т ь л о в ко с т ь , у м е н и е ориентироваться в пространстве. Инд р. с Сашей Мен, Сашей Мил. упр-ть в равновесии. « Пройди по мостику». Картотека Выносной материал, рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель:
учить правильно, пользоваться веничками Вечер Познават. развитие. Худ. эстетич. развитие. Беседа о здоровой и полезной пище . Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище (фруктах) Назовите фрукты.Какие они на вкус?Чем они полезны? - Д\игра: «В саду, на огороде» Цель: упражнять в классификации (овощи, фрукты). - Индивид.работа с Никитой, Илюшей Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные формы. (овощи). Муляжи фруктов. Листы бумаги. карандаши.
Тема недели: «Дары осени»


1- я неделя Октября Пятница
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Социально- коммуникативное, речевое развитие Повторить с детьми правилами поведения в детском саду. Формировать уважительное отношение к окружающим. Индив. бес и консультации по вопросам родителей Речевое развитие Беседы: о приметах осени,«Золотая осень»Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию. Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас? Картинки и иллюстрации на тему: « Осень». Помощь детям в овладении связного высказывания во время беседы. Физическое развитие Индивид. работа с Серёжей, Викой -«Выложи ниточку по контуру» (груша) Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Фланелеграф, нитки. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Артикуляционная гимнастика Картотека НОД Худ. эстетич. развитие
Р и с о в а н и е :
Т Е М А : « О С Е Н Н И Е ЛИСТЬЯ» ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени. Закрепить использование в речи словах «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по вс ему листу бу м а г и , использовать краски двух- трех цветов для передачи колорита осени.
Музыкальное
Н. С. Голицына Прогулка №1 Физическое развитие, познавательное,
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение за увядающими растениями. Картотека Лопатки, Ведерки,
социально - коммуникативное Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель:
учить ориентироваться в пространстве.
«Кот и мыши»
Цель: бегать не наталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя.
Индивид. работа
с Максимом, Андрюшей, Серёжей.: «Попади в круг».


Цели:
совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить выкопать и пересадить в цветочный горшок кустик ноготков для дальнейшего наблюдения. Формочки для песка,венечки. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры. Картотека Помощь воспитателя в умении взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие у них листочки? Цель: развивать умение различать деревья и кустарники, Игровое упражнение «догони обруч», развивать ловкость, координацию. «Сбей кеглю» Картотека Выносной материал, машинки, обручи, мяч.
- Индивид. работа с Сашей Мен, Сашей Мил, Евой - Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы)
Трудовая деятельность в природе.
Уборка с клумбы сухих растений.
Цель:
побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Вечер Познавательное развитие - Беседа
«
Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга. - Д \ игра: «Отгадай на ощупь» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений.
Индивидуальная работа
Ваня, Настя, Ярик К - «Четвертый лишний», Цель: развитие внимания, умения классифицировать (овощи, фрукты). Муляжи овощей и фруктов..


В раздел образования