Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"
Автор: Секисова Светлана Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9" Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени" Раздел: дошкольное образование
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Понедельник
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая
среда
Примечание
Утро
НОД 1
НОД 2
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
- Артикуляционная гимнастика
- Дать для рассматривания картинки с
изображением фруктов и ягод.
- Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша,
слива).
Задачи: Познакомить с обобщающим словом –
фрукты. Рассказать, где они растут.
- Игра «Передай яблоко другому», приучать
детей к вежливости»
- Индивид. работа с Сашей Мил, Ваней: Д/и
«Собери картинку»(Что растет на грядке, а что
растет на дереве).
Задачи: упражнять в умении из частей
составлять целое, развивать умение различать
овощи, фрукты.
Утренняя гимнастика №3
Культурно-гигиенические нормы. Правила
поведения за столом.
Цель: формировать культурно-гигиенические
нормы, навыки правильного поведения за
столом во время приема пищи: есть с
закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
НОД 1 Развитие речи
ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить
составлять короткий рассказ. Упражнять в
образовании слов с использованием
уменьшительно- ласкательного суффикса.
Учить правильно произносить изолированный
звук ш в словах.
НОД 2 Физкультурное № 16
П/з: учить детей находить свое место в
Голицына Н.С.
Октябрь
Картинки по теме
«Фрукты,ягоды».
Муляжи овощей.
Индив. беседы и
консультации по
вопросам
родителей
Оказание
помощи в
правильном
формулировании
ответа
Прогулка
1
2-я
половина
дня
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
шеренге после ходьбы и бега; упражнять в
приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
из обруча в обруч; закреплять умение
прокатывать мяч друг другу, развивая точность
направления движения.
Прогулка 1
1.Ознакомление с родным городом.
Цель: расширять кругозор детей; ознакомить с
родным городом, поселком, его названием,
основными (близко расположенными к
детскому саду) достопримечательностями,
элементарными правилами дорожного
движения; расширять словарный запас.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: способствовать накоплению и
обогащению двигательного опыта; создавать
условия для овладения элементарными
правилами дорожного движения
П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в
равновесии.
3.Труд «Какие мы помощники!». Подметем
дорожку во дворе детского сада.
Цель: приучать детей соблюдать порядок и
чистоту на участке детского сада; воспитывать
желание принимать участие в посильном
труде.
2-я половина дня
1.Гимнастика после сна.
Ходьба босиком по дорожке из пуговиц.
Массаж стопы.
2. Культурно-гигиенические навыки. Правила
поведения во время еды. Самообслуживание.
Цель: развивать культурно-гигиенические
навыки, элементарные правила поведения за
столом; создавать условия для ознакомления с
Л.И.Пензулаева.
Картотека
Картотека
Б.мячи, обручи.
Формочки,
совочки.веники.
Напоминание
правил перехода
дороги;
уточнение
формулировки
вопроса и ответа
Напоминание о
необходимости
соблюдения
правил
безопасного
поведения во
дворе
Помощь в
выполнении
точечного
массажа
Напоминание о
соблюдении
культурно-
2-Я
Прогулка
Вечер.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
меню
3. Д/и «У нас порядок» - помочь детям
построить из мягкого конструктора автобус.
С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку
в д/сад». Цель: расширять знания о правилах
поведения пассажиров, воспитывать умение
договариваться, учить играть дружно.
2-Я Прогулка
1.Наблюдение за проезжей частью дороги.
«Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и
тормоза. И что это?» (Машина). ПДД.
Цель: способствовать формированию
целостной картины мира; расширять кругозор
детей; ознакомить с проезжей частью дороги,
ПДД; развивать умение воспринимать смысл
загадки; создавать условия для расширения и
активизации словарного запаса детей.
2.П.И. «Воробушки и автомобиль».
Цели: развивать физические качества,
способствовать накоплению и обогащению
двигательного опыта; создавать условия для
овладения ПДД.
П/и «Солнце и дождик» - учить действовать по
сигналу воспитателя.
Индивид. работа с Лидой, Андрюшей – упр-е:
«Перешагни через препятствие»
Вечер.
1. Чтение сказки «Привередница». Беседа о
прочитанном с использованием иллюстраций.
Почему девочку назвали привередницей. Быть
привередницей хорошо или плохо?
Цель: расширять представление о хороших и
плохих поступках.
2. Д/и «Мозаика» - сделай, как я.
Творческая мастерская: раскрась фрукты.
Игры по желанию детей в игровом уголке.
Картотека
Формочки, рули,
совочки.веники.
гигиенических
норм
Оказание
помощи в
описании
увиденного,
правильном
построении
ответов на
вопросы
Напоминание
правил игры
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Вторник
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное,
речевое развитие
Познавательное
развитие
- Пальчиковая гимнастика «Семья» - учим
слова и повторяем движения за взрослым.
- Беседа «Что я видел по дороге в д/с?»,
Задачи: уточнить названия знакомых
предметов и явлений.
- Упражнение «Мы правильно моем руки»,
Задачи: учить правильно мыть руки,
тщательно вытирать каждый пальчик.
- Индивид. работа с Настей, Кирой, Яриком
З - Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от
большого к маленькому)
Пирамидки
Индив. беседы и
консультации по
вопросам
родителей
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика№3
картотека
НОД
Познавательное
развитие
Математика
Цель: Продолжать учить сравнивать две
группы предметов, разных по форме,
определяя их равенство или неравенство на
основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть
геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
И.А.Помораева,
В.А.Позина
Стр.5
Худ. эстетическое
развитие
Музыкальное
Прогулка №1
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за транспортом
Цель: Учить различать транспорт по
внешнему виду
Дать представление о правилах дорожного
движения.
Подвижные игры: «Птицы в
гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную,
не наталкиваясь друг на друга; приучать
Картотека
Лопатки,
Ведерки,
Формочки для
песка, б. мячи.
быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по
сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа с Сашей Мил,, Викой –
упражнять в игре с мячом .
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному
выполнению элементарных поручений.
2-ая половина
дня
Физическое развитие
социально –
коммуникативное
речевое развитие
Зарядка после сна. Хождение по
массажным коврикам.
Подготовка к с/р игре «Семья».
Чтение стихотворения Н. Забила «Я как
мама не люблю в доме беспорядок», «Про
девочку Марину», рассматривание
иллюстраций, способствовать обогащению
игрового опыта посредством чтения
художественной литературы.Настольный
театр «Заюшкина избушка»- познакомить с
новой сказкой.
Закрепление основных цветов
Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комарова
Атрибуты игрового
уголка.
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за осенними деревьями
Цель: Формировать знания о частях дерева,
их высоте и толщине.
П/И «Птицы в гнездышках»
«Попади в круг»
Индивид. работа с Ваней, Яриком К- упр-е
«Зайчики» - упражнять в прыжках на двух
ногах.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на
участке.
Цель: продолжать воспитывать желание
участвовать в труде.
Картотека
Лопатки
Мешочки с песком,
мячи, обручи,
мелкие игрушки,
формочки, печатки,
карандаши,
ведерки, совочки.
Вечер
социально -
- Игры с конструктором «Лего»,
Конструктор
коммуникативное
речевое развитие
Задачи: учить соединять детали в
простейшую постройку, побуждать к
обыгрыванию построек.
- Разглаживание скомканных бумажных
комочков из цветной бумаги –
Задачи: способствовать развитию мелкой
моторики.
-Индивид. работа с Ярославом З, Кирой,
Дашей_ Д/и «Подбери чашку к блюдцу».
Задачи: учить соотносить предметы по
цвету.
«Лего»
Листочки бумаги.
Д/и «Подбери
чашку к блюдцу».
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Среда
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Речевое развитие
Познавательное
развитие
- Артикуляционная гимнастика
- Беседы:
Что растет на дереве? Какое яблоко
(яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно
или мягкое? Что можно приготовить из
фруктов?
- Индивид. работа с Яриком К, Андрюшей,
Настей - Д/и «Сложи такой узор».
Задачи: Развивать чувство ритма,
способствовать развитию внимания.
Картинки с
изображением
фруктовых деревьев;
фрукты, сок, компот,
варенье.
Д/и «Сложи такой
узор».
Индив. беседа,
консультации по
вопросам
родителей
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика №3
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
картотека
НОД
Познавательное
развитие
Познавательное занятие
ТЕМА: «Дары осени»
П/з: закрепить знание об осенних явлениях
природы. Учить понимать поэтические
образы в стихотворении. Дать
представление о необходимости одеваться
по погоде, чтобы не заболеть.
Голицына Н.С.
Октябрь
Стр. 36
Худ.эстетич. развитие
ЛЕПКА
ТЕМА: «Грибы для ежика»
П/з: закрепить представление о грибах.
Дать представление о ядовитых грибах.
Закрепить умение лепить знакомые
предметы, используя приемы раскатывания.
Н. С. Голицына
Октябрь
Стр. 41
Пластилин, доски
для лепки.
Физическое развитие
Физкультурное занятие на улице
П/з: упражнять детей в ходьбе с
выполнением различных заданий, в
прыжках, закреплять умение действовать
по сигналу.
Л.И. Пензулаева
№18
Стр. 34
Прогулка №1
Физическое развитие,
Наблюдение за птицами
Картотека
Лопатки,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Цель: Расширять представление о птицах;
Формирование знаний о том, какие птицы
чаще всего прилетают к кормушке, чем их
надо подкармливать; воспитывать доброе
отношение к пернатым
П/и «Самолеты». Научить бегать в разных
направлениях, не натыкаясь друг на друга.
Игра «Лови – бросай».
Задачи: Упражнять в ловле и бросании мяча.
Индивид.работа с Никитой, Илюшей –
уточнить время года. Его характерные
признаки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться
вениками.
Ведерки,
Формочки для
песка
2-ая
половина дня
Физическое развитие
социально -
коммуникативное
Зарядка после сна №3 Хождение по
массажным коврикам.
Настольный театр «Заюшкина избушка»-
продолжать развивать умение используя
настольный театр инсценировать знакомую
сказку.
Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комарова
Настольный
деревянный театр.
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: Учить различать по внешнему виду
грузовой транспорт.
П/И: «Воробушки и автомобиль» -
упражнять в умении действовать по
сигналу.
Метание шишек в круг
правой и левой рукой.
Задачи: развивать меткость.
Индивид работа с Викой, Сашей Мен –
упр-е «Пролезь в норку»
Цель: формировать умение подлезать под
дугу.
Картотека
Выносной
материал,
машинки.
Вечер
социально -
коммуникативное
речевое развитие
Чтение и обсуждение стихотворения З
Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами,
обижать мы их не станем…»
Цель: приучать к наведению порядка в
игровом уголке.
Индивид работа с Евой, Дашей, Викой –
Игра с прищепками «Сделай солнышко».
сенсорное восприятие.
Свободная деятельность детей в игровых
зонах
Игра с прищепками
«Сделай солнышко».
Атрибут для игр
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Четверг
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Познавательное,
речевое развитие
- Беседы:
вспомнить и назвать время года.
«Что нам осень принесла?» Когда убирают
урожай овощей и фруктов?
- Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам –
пуговки». Формировать навыки
самообслуживания, учить завязывать бантики и
застегивать пуговицы, развивать моторику.
Индив. Беседа
консультации по
вопросам
родителей
Познавательное
развитие.
Индивид. работа с Евой, Яриком, Викой
Д/и
«Соберем урожай яблок», учить различать
однородные предметы по размеру, составлять
ряды по возрастанию и убыванию признака.
Муляжи овощей и
фруктов.
Оказание
помощи в
выполнении
задания.
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика №3
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».
Картотека
НОД
Художественно-
эстетическое развитие.
Аппликация
ТЕМА:
«
Везем
по
мосту
овощи и фрукты в магазин»
ЦЕЛИ:
закрепить
знание
об
осени
как
времени
заготовок
овощей
и
фруктов
на
зиму. Учить самостоятельно анализировать
образец , уметь преобразовывать постройку,
дополнять деталями, обыгрывать.
Н. С. Голицына
Октябрь
Физическое развитие
Занятие № 17
П/з:
учить
детей
находить
свое
место
в
шеренге после ходьбы и бега; упражнять в
приземлении
на
полусогнутые
ноги
в
прыжках
из
обруча
в
обруч;
закреплять
умение прокатывать мяч друг другу, развивая
точность направления движения.
Пензулаева
Л.И.,
стр.34
Прогулка №1
Физическое развитие,
Наблюдение за растительным миром
Картотека
Лопатки,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Цель: формировать представление об
особенностях ели, по которым ее можно
выделить среди других деревьев;
Воспитывать бережное отношение к
природе.
Упражнять в ходьбе по скамейке приставным
шагом.
«Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила
дорожного движения;закреплять знания о
грузовых машинах.
Индивид. работа с Серёжей, Максимом,
Матвеем - Д/и «Чего не стало?» - способствовать
развитию внимания.
Трудовая деятельность
Трудовое поручение со скамеек и с веранды
смести песок .
Цель: воспитывать желание поддерживать
порядок на веранде.
Ведерки,
Формочки для
песка, веник.
2-ая половина
дня
Физическое развитие
социально -
коммуникативное
Зарядка после сна №3 «Неболейка».
Хождение по массажным коврикам.
Труд в игровом уголке
Цель: учить поддерживать порядок,
содержать в чистоте игрушки, развивать
трудовые навыки. коммуникабельность,
учить работать сообща.
Картотека
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением
дождем.
П/И : «Мышеловка»
Цель: закреплять умение ходить по кругу.
Развивать внимание. Умение быстро и ловко
бегать.
« «С кочки на кочку».
Цель: р а з в и в а т ь
л о в ко с т ь ,
у м е н и е
ориентироваться в пространстве.
Инд р. с Сашей Мен, Сашей Мил. упр-ть в
равновесии. « Пройди по мостику».
Картотека
Выносной
материал, рули,
совочки, формочки,
игрушки, мел,
машинки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться
веничками
Вечер
Познават. развитие.
Худ. эстетич. развитие.
Беседа о здоровой и полезной пище .
Цель: расширять представления о здоровой
и полезной пище (фруктах) Назовите
фрукты.Какие они на вкус?Чем они
полезны?
- Д\игра: «В саду, на огороде»
Цель: упражнять в классификации (овощи,
фрукты).
- Индивид.работа с Никитой, Илюшей
Цель: формировать умение правильно
держать карандаш, рисовать круглые и
овальные формы. (овощи).
Муляжи фруктов.
Листы бумаги.
карандаши.
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Пятница
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Социально-
коммуникативное,
речевое развитие
Повторить с детьми правилами поведения
в детском саду.
Формировать уважительное отношение к
окружающим.
Индив. бес и
консультации по
вопросам
родителей
Речевое развитие
Беседы: о приметах осени,«Золотая
осень»Цель: оценивать природные
явления и находить в любом хорошее и
радостное.
Д/и «Почтальон принес посылку», описать
предметы и узнавать их описанию.
Подготовка к с/р игре «Магазин»,
рассматривание иллюстраций из книги С.
Михалкова «А что у вас?
Картинки и
иллюстрации на
тему: « Осень».
Помощь детям в
овладении
связного
высказывания во
время беседы.
Физическое развитие
Индивид. работа с Серёжей, Викой
-«Выложи ниточку по контуру» (груша)
Цель: способствовать развитию мелкой
моторики.
Фланелеграф,
нитки.
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика №3
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Артикуляционная гимнастика
Картотека
НОД
Худ. эстетич. развитие
Р и с о в а н и е : Т Е М А :
« О С Е Н Н И Е
ЛИСТЬЯ»
ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени.
Закрепить
использование
в
речи
словах
«листопад». Учить изображать округлую и
овальную
форму
листьев,
располагая
рисунки
по
вс ему
листу
бу м а г и ,
использовать краски двух- трех цветов для
передачи колорита осени.
Музыкальное
Н. С. Голицына
Прогулка №1
Физическое развитие,
познавательное,
Наблюдение за погодой солнечно или
пасмурно.
Наблюдение за увядающими растениями.
Картотека
Лопатки,
Ведерки,
социально -
коммуникативное
Обратить внимание на торчащие былинки,
которые остались от однолетней травы.
Спросить, какое настроение возникает, глядя
на эту картину.
П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море
волнуется» развивать фантазию, умение
выражать в движении задуманный образ.
Подвижные игры
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в
пространстве.
«Кот и мыши»
Цель: бегать не наталкиваясь,
действовать по сигналу воспитателя.
Индивид. работа с Максимом, Андрюшей,
Серёжей.: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение
обращаться с предметами; учить попадать
в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить выкопать и пересадить в
цветочный горшок кустик ноготков для
дальнейшего наблюдения.
Формочки для
песка,венечки.
2-ая половина
дня
Физическое развитие
социально -
коммуникативное
Зарядка после сна №3 «Неболейка».
Ходьба по массажным коврикам.
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Цель: развивать умение самостоятельно
развивать сюжет, взаимодействовать со
сверстниками во время совместной игры.
Картотека
Помощь
воспитателя в
умении
взаимодействовать
и ладить друг с
другом в
совместной игре.
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за погодой солнечно или
пасмурно.
Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие
у них листочки?
Цель: развивать умение различать деревья
и кустарники,
Игровое упражнение «догони обруч»,
развивать ловкость, координацию.
«Сбей кеглю»
Картотека
Выносной
материал,
машинки, обручи,
мяч.
- Индивид. работа с Сашей Мен, Сашей Мил,
Евой - Игра с мячом «Один – много» (яблоко
– яблоки, слива – сливы)
Трудовая деятельность в природе.
Уборка с клумбы сухих растений.
Цель: побуждать детей к участию в
совместной трудовой деятельности;
воспитывать желание участвовать в уходе
за растениями на участке.
Вечер
Познавательное
развитие
-
Беседа « Овощи
и
фрукты».
Уточнять
представления
об
овощах
и
фруктах,
отличающихся друг от друга по внешнему
виду,
воспитывать
умение
слушать
друг
друга.
- Д \ игра: «Отгадай на ощупь»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и
фруктах, развитие обонятельных
ощущений.
Индивидуальная работа Ваня, Настя,
Ярик К - «Четвертый лишний»,
Цель: развитие внимания, умения
классифицировать (овощи, фрукты).
Муляжи овощей и
фруктов..