Воспитатель МАДОУ №42 г. Ростова-на Дону
Цель: -Продолжать учить порядковому счету, отвечать на
вопросы: сколько? какой по счету?
-Учить отгадывать математические загадки.
-Понимать независимость числа от пространственного
положения предметов.
- Соотносить количество предметов с цифрой.
- Видеть геометрические фигуры в контурах предметов.
- Сравнивать предметы разного размера по величине.
Употреблять в речи термины: Большой, поменьше, самый
маленький.
-Развивать умения изготавливать конструкции,
соответственно замыслу.
-Формировать умения понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
Материалы. Игрушки 3 медведя. Набор цифр. Группы
предметов в кол. От 1 до 5.Макет: Двор. Набор машинок.
Таблицы с треугольником и кругами, Круга с квадратами.
Тексты загадок. Конструктор. Рабочие тетради по
математике.( Колесникова. ) Для ср. дош. Возраста.
Предложить детям сесть на ковер полукругом. Сообщить
Что нас пригласили в гости 3 медведя, но они живут далеко
и нам предстоит преодолеть препятствия, выполнить
задания, прежде чем мы попадем к ним.
Отгадывание загадок.
1.Унего 2 колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Воспитатель: -О каком числе идет речь в загадке?
Дети:- 2. Какой цифрой оно обозначается .
Д.-2.(один ребенок берет карточку с цифрой и ставит на
мольберт)
2.У кошки три котенка
Они мяукают громко
В лукошко мы глядим
А там еще один.
Сколько котят у кошки?
Д. -4
В.- О каких числах идет речь в загадках?
Д.- 3.1.4. (ребенок выставляет нужные цифры на мольберт)
3. Перед тобой 5 братьев.
Дома они все без платьев.
А на улице зато, нужно каждому пальто.
Д.- кисть.
В.-О каком числе говорится в загадке?
Д.-5.
Какой цифрой его обозначаем?
Д.-5
В.- Предлагает детям построить правильный ряд чисел.
Ребенок выполняет задание. 1.2.3.4.5.
2 задание: Обозначить количество предметов цифрой.
Дети произвольно находят группы предметов и размещают
рядом цифру. По завершении все вместе проверяют
верность .
3 задание. Дети подходят к макету двора. (дома, деревья ,
гараж, 3 машины)
В.- Ребята гараж открыт, машины нужно загнать в гараж.
1-й ребенок поочередно загоняет машины, остальные
проговаривают, какая по счету машина .(первая, вторая,
третья) Какого цвета каждая машина, 1-я, 2-я, 3-я.
Аналогичное задание и при выезде машин из гаража.
(порядковый счет с определением цвета машины)
Д.- Сидя за столами раскрашивают въезжающие и
выезжающие машины.
4 задание. На мольберте нарисован треугольник, а в нем 5
кругов. Круг , а в нем 5 квадратов.
В.-Какая фигура изображена?
Д.- треугольник.
В.- какие фигуры в треугольнике?
Д.- круги.
В.- Сколько их? (вызывает ребенка посчитать и обозначить
цифрой.)
Идентично выполняется задание с кругом.
Параллельно дети выполняют задание в тетрадях.
В. –Ск. Кругов и квадратов?
Д.-их по 5 . Поровну ( в тетрадях обвели цифру 5)
Физ.минутка. «Три медведя.»
В.-Какие мишки в разминке?
Д.-большой, поменьше, маленький.
В.- Умишек в домике нет стульчиков .Побуждает детей
построить стулья и конструктора. 1-й большой для папы.
2-й поменьше для мамы. 3-й маленький для мишутки.
По завершении работы кукол – медвежат усаживают за стол
на новые стульчики. Дети размещаются за столами и все
угощаются печеньем , конфетами.
Анализ и итог занятия.