Напоминание

"В гости к трем медведям"


Автор: Масловская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 42
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: "В гости к трем медведям"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект образовательной деятельности

«В гости к трем медведям»

Для детей среднего дошкольного возраста.

Автор: Масловская Т.Н.

Воспитатель МАДОУ №42 г. Ростова-на Дону
Цель: -Продолжать учить порядковому счету, отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? -Учить отгадывать математические загадки. -Понимать независимость числа от пространственного положения предметов. - Соотносить количество предметов с цифрой. - Видеть геометрические фигуры в контурах предметов. - Сравнивать предметы разного размера по величине. Употреблять в речи термины: Большой, поменьше, самый маленький. -Развивать умения изготавливать конструкции, соответственно замыслу. -Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Материалы. Игрушки 3 медведя. Набор цифр. Группы предметов в кол. От 1 до 5.Макет: Двор. Набор машинок. Таблицы с треугольником и кругами, Круга с квадратами. Тексты загадок. Конструктор. Рабочие тетради по математике.( Колесникова. ) Для ср. дош. Возраста. Предложить детям сесть на ковер полукругом. Сообщить Что нас пригласили в гости 3 медведя, но они живут далеко и нам предстоит преодолеть препятствия, выполнить задания, прежде чем мы попадем к ним.
Отгадывание загадок. 1.Унего 2 колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) Воспитатель: -О каком числе идет речь в загадке? Дети:- 2. Какой цифрой оно обозначается . Д.-2.(один ребенок берет карточку с цифрой и ставит на мольберт) 2.У кошки три котенка Они мяукают громко В лукошко мы глядим А там еще один. Сколько котят у кошки? Д. -4 В.- О каких числах идет речь в загадках? Д.- 3.1.4. (ребенок выставляет нужные цифры на мольберт) 3. Перед тобой 5 братьев. Дома они все без платьев. А на улице зато, нужно каждому пальто. Д.- кисть. В.-О каком числе говорится в загадке? Д.-5. Какой цифрой его обозначаем? Д.-5 В.- Предлагает детям построить правильный ряд чисел. Ребенок выполняет задание. 1.2.3.4.5. 2 задание: Обозначить количество предметов цифрой. Дети произвольно находят группы предметов и размещают рядом цифру. По завершении все вместе проверяют верность .
3 задание. Дети подходят к макету двора. (дома, деревья , гараж, 3 машины) В.- Ребята гараж открыт, машины нужно загнать в гараж. 1-й ребенок поочередно загоняет машины, остальные проговаривают, какая по счету машина .(первая, вторая, третья) Какого цвета каждая машина, 1-я, 2-я, 3-я. Аналогичное задание и при выезде машин из гаража. (порядковый счет с определением цвета машины) Д.- Сидя за столами раскрашивают въезжающие и выезжающие машины. 4 задание. На мольберте нарисован треугольник, а в нем 5 кругов. Круг , а в нем 5 квадратов. В.-Какая фигура изображена? Д.- треугольник. В.- какие фигуры в треугольнике? Д.- круги. В.- Сколько их? (вызывает ребенка посчитать и обозначить цифрой.) Идентично выполняется задание с кругом. Параллельно дети выполняют задание в тетрадях. В. –Ск. Кругов и квадратов? Д.-их по 5 . Поровну ( в тетрадях обвели цифру 5) Физ.минутка. «Три медведя.» В.-Какие мишки в разминке? Д.-большой, поменьше, маленький. В.- Умишек в домике нет стульчиков .Побуждает детей построить стулья и конструктора. 1-й большой для папы. 2-й поменьше для мамы. 3-й маленький для мишутки. По завершении работы кукол – медвежат усаживают за стол на новые стульчики. Дети размещаются за столами и все угощаются печеньем , конфетами. Анализ и итог занятия.


В раздел образования