Напоминание

Краски Осени


Автор: Володина Нина Нодаровна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2115
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект занятия
Тема: Краски Осени
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе детского сада Володина Н.Н., методист структурного подразделения ГБОУ Школа №2115 г. Москва
Тема НОД
: Краски Осени.
Тип НОД
: рисование по замыслу.
Форма НОД
: комплексное.
Цель
: закрепление навыков рисования, развитие творческого воображения, представления о цветовой гамме Осени, расширение образного словаря.
Планируемый результат
: дети умеют изображать осенний пейзаж, умеют описать результат своей работы. Список использованной литературы 1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений//под. Ред. Б.М. Неменского, М.:Просвещение, 2011 г. 2. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности:-М.:Просвещение,1995 г. 3. Неменский Б.Г. Педагогика искусства.-М.:Просвещение,1998 г. 4. Сборник стихов, загадок/составитель Карпенко М.Т.,М.:Просвещение, 1998 г. 5. Суходимцева А.П. Как спроектировать занятие по развитию детской одареннсти с учктом Федеральных государственных стандартов. Методические рекомендации для педагогов общего образования. М.:РЕГЕНС, 2014
Этапы НОД 1-е занятие Вводная часть Основная часть Заключительная часть Постановка цели занятия. Формирование мотива Создание проблемной ситуации Решение проблемной ситуации Подведение итогов Задачи НОД - заинтересовать детей предстоящей деятельностью - назвать известные жанры живописи - создать ситуацию активного обсуждения темы, используя чтение стихов и наводящие вопросы - сформировать представление о разнообразной цветовой гамме осени - развитие творческого воображения - подготовить положительный, творческий эмоциональный фон для предстоящего изображения Осени -закрепление умения добиваться воплощения замысла путем смешивания красок -совершенствовать умение анализировать промежуточный результат своей работы и других детей Материалы для деятельности Выставка репродукций картин известных художников «Времена года». Отсутствует Видеопрезентация «Краски Осени», литературный ряд: сборник стихов и загадок Музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Осень», П. Чайковский «Осенняя песнь», А. Рыбников «Осенняя Доска для размещения выставки детских работ
изображение осени. мелодия». На раздаточном столе: палитры, гуашь, кисти №6 и №8, бумага формата А3 Деятельность педагога Педагог создает проблемную ситуацию. В экспозиции «Времена года» отсутствуют картины с изображением осени. -Как вы думаете, чему посвящена выставка? - Какого времени года не хватает? Педагог задает вопросы о приметах осени. Организует словесную игру «Осень какая?...» Демонстрирует живописные полотна для определения цветовой гаммы фона. Педагог помогает детям решить, какая будет цветовая гамма подмалевки с помощью наводящих вопросов и частичного показа. Организует рассматривание промежуточного этапа работы над рисунком Деятельность детей Дети рассматривают репродукции картин. Отвечают на вопросы. Формулируют тему предстоящей деятельности. «Изобразим Осенний пейзаж, чтобы разместить на выставке» Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе выбора цветовой гаммы для подмалевки Создают путем смешивания красок эмоционально окрашенный фон будущей работы. Рассматривают рисунки, анализируют цветовую гамму подмалевки. Результат по Называют жанры Знают приметы осени, Актуализировали Знают способы построения
содержанию живописи понимают, что природа готовиться к зиме знания о свойствах гуаши, законах цветоведения. художественного образа Осени Результат по способу работы Умеют формулировать мотив своей деятельности Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Умеют выразить свое отношение к осеней природе Умеют определять и подбирать необходимую цветовую палитру подмалевки. Умеют анализировать цветовую палитру подмалевки Этапы НОД 2-е занятие Задачи этапов НОД Вводная часть Основная часть Заключительная часть Итог НОД Постановка цели занятия. Формирование мотива Создание проблемной ситуации Решение проблемной ситуации Подведение итогов. Рефлексия. - заинтересовать детей предстоящей деятельностью - назвать известные жанры живописи Сформировать образное, поэтическое представление об осени. Развивать воображение и творческое мышление. Проявить самостоятельность и инициативу в подборе красок и приемов украшения образа Осени Проявлять интерес к творчеству других детей. Развивать умение анализировать результат своей работы и других детей Материалы Выставка Видеопрезентация Музыкальное Доска для Доска для
репродукций картин известных художников «Времена года». ««Краски Осени»Сюжетное изображение деталей природы как элемента украшения осени. Пословицы, загадки и стихи об осени сопровождение. Работы детей с подмалевкой. Раздаточный материал: палитры, гуашь, кисти, бумага формата А3. размещения выставки детских работ размещения выставки детских работ Деятельность педагога Педагог создает проблемную ситуацию. В экспозиции «Времена года» отсутствуют картины с изображением осени. -Как вы думаете, чему посвящена выставка? - Какого времени года не хватает? Показ презентации. Беседа о создании образа Осени. Участвует в процессе создания образа с помощью вопросов, пояснений. Предлагает выбрать самую: яркую, необычную, веселую, грустную осень Дает оценку проведенной работе. Деятельность детей Дети рассматривают репродукции картин. Отвечают на вопросы. Формулируют тему предстоящей Творчески включаются в процесс восприятия образа осени и создания собственного Рассуждают по Дети изображают Осень в виде портрета или пейзажа. Дети выполняют задания. Объясняя свой выбор. Слушают, закрепляют полученные знания
деятельности. «Изобразим Осенний пейзаж, чтобы разместить на выставке» поводу подбора приемов и способов изображения. Результат по содержанию Осознают поставленную цель работы Знают приемы и способы изображения. Могут воплотить задуманный замысел. Понимают, как педагог оценивает их работы Получили знания о способах изображения художественного образа Осени. Результат по способу работы Умеют настраиваться на занятие, войти в тему. Умеют эмоционально воспринять образ Осени через стихи, музыку и изобразительное искусство. Проявляют творческую фантазию. Умеют создавать образ, характер, настроение с помощью подбора цветовой гаммы. Умеют выражать эмоции через рисунок. Умеют анализировать свою работу и работы других детей Умеют создавать выразительный образ Осени


В раздел образования