Напоминание

"Школа молодого педагога"


Автор: Теселкина Ирина Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Звездочка"
Населённый пункт: Березовский Кемеровской области
Наименование материала: программа
Тема: "Школа молодого педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Школа молодого

педагога детского

сада.

Берёзовский

2016


Школа молодого педагога.

Цели и задачи методической службы в рамках деятельности

Школы молодого педагога.

Актуальность:
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на
создание

условий

для

профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации

молодых

педагогов
дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.
Цель:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса МБДОУ через создание условий для профессионального роста молодых педагогов.
Задачи:
1. Поддержка молодых педагогов МБДОУ, формирование интереса к педагогической деятельности. 2. Повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства, совершенствование социально-психологической культуры начинающих специалистов МБДОУ. 3. Формирование и становление творческого потенциала молодых педагогов МДОУ.
Пути реализации:
3. Создание условий для успешной п
рофессиональной

адаптации
начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду. 3. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации. 3. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. Работа Школы молодого педагога детского сада проходит в форме консультаций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов МБДОУ.

Технология:

Технологически

стимулирование
профе ссионального ро ста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется нами с учетом следующих
принципов:
 любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве.  привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе МБДОУ;  заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста;  стимулирование самостоятельного педагогического поиска.  терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;  помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;  помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими;  спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;  оценка человека как творческой личности; показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;  поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.
Предполагаемые результаты работы Школы молодого педагога детского

сада:
 Оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме.  Молодые педагоги принимают участие на педагогических советах, семинарах, выступают на заседаниях ГМО, в профессиональных конкурсах.  Молодые педагоги аттестуются на соответствие должности и 1 кв. категории.


План работы МБДОУ №1 «Звёздочка»

«Школа молодого педагога»

на 2016-2017 уч. г.

Руководитель Тесёлкина И.Б.

Месяц

Содержание

Форма проведения

Ответственный
Сентябрь 1.Собеседование с молодыми специалистами 2. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами 3. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 4.Организационные мероприятия:  анкетирование;  выбор и назначение наставника 5. Оформление документации группы 6. Мониторинг детского развития. 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Консультации и показ проведения режимных моментов. Оказание помощи. 3.Подбор диагностического материа ла, оказание помощи. Ст. воспитатель Октябрь 1.Ознакомление с н о р м ат и в н о - правовой базой 2.Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД», составление конспектов 3. Участие молодого специалиста в мероприятиях ДОУ, педсоветах, семинарах и т.д. 4. Выбор темы по Самообразованию 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. 3.П о с е ще ние молод ы м с п е ц и а л и с т о м организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. 4 . П о м о щ ь в с о с т а в л е н и и ко н с п е к т а организованной образовательной деятельности 5.Просмотр конспекта и проведение Ст. воспитатель Наставник
5.Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. 6. Организация индивидуальной работы с воспитанниками 7. Методика проведения детских праздников организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 6.Консультация по самообразованию. Создание портфолио педагога. 7.Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. Ноябрь 1.Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. 2.Посещение НОД по ФЭМП у педагогов наставников 3.Участие и подготовка развлечения по ФЭМП «Путеше ствие в с т р а н у Математика» 4.Изготовление и презентация дидактических и наглядных пособий по ФЭМП 5.Использование современных технологий в воспитательном процессе (проектов). 6.Участие в смотре-конкурсе «Удивительный мир математики». 7.Изучение памяток «Самоанализ НОД», «Виды самоанализа». 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Наблюдения за молодым специалистом во в р е м я е г о о б щ е н и я с р о д и т е л я м и воспитанников. 3. Посещение и обсуждение НОД по ФЭМП у педагогов наставников. 4.Знакомство с современными технологиями. 5.Консультация по созданию проектов. 6.Оказание помощи при проведении анализа НОД. Ст. воспитатель Наставник Декабрь 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2.Посещение НОД молодого педагога наставником. 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Консультация и решения выхода из этих проблем. Ст. воспитатель Наставн ик
3.Организация «Мастерская Деда Мороза» 4. Подготовка к новогодним мероприятиям. 3. Выявление затруднений и совместное определение путей их устранения. 4.Организация подготовки детей к празднику. 5.Познакомить с различными инструкциями, помочь осознать серьёзность их исполнения. Январь 1.Использование здоровьесберегающих технологий. 2.Использование ИКТ в своей педагогической деятельности. 3. Роль игры в развитии дошкольников 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. 3.Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Ст. воспитатель Наставн ик Февраль 1.Организация двигательной активности в течении дня. 2.Педагогические ситуации. 3.Нетрадиционные формы работы с родителями. 4.Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ. 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Консультация по организация двигательной активности в разных возрастных группах. 3. Оформление (фотогазеты, стендгазеты). 4.Обсуждение педситуаций. 5.Посещение гимнастики, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий. Ст. воспитатель Наставн ик Март 1.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2.Участие в конкурсе «Лучший физкультурный уголок». 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Обсуждение и консультирование , пути решения выхода из конфликтных ситуаций. 3.Консультация по организации предметно- пространственной среды. Ст. воспитатель Наставник Апрель 1.«Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее». 2. «Твое оригинальное начало НОД». 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Дискуссия. Ст. воспитатель Наставник
3.Посещение НОД по изодеятельности у наставников и педагогов ДОУ. 4.Проведение НОД по изодеятельности молодыми специалистами. 5.Участие в конкурсе «Лучший уголок по изодеятельности» 3.Консультация «Мотивация воспитанников». 4.Самоанализ НОД. 5. Творчество молодых педагогов. Май 1.Подведение итогов работы «Школы молодого специалиста». 2.Подготовка к летне-оздоровительной компании. 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2.Самоанализ молодого педагога. 3.Аналитическая справка наставника и старшего воспитателя. Ст. воспитатель Наставник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Анкета

для начинающих педагогов
Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться? 2. Какую(-ие) образовательную(-ые) программу(-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно? 3. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, воспитательно- образовательного мероприятия и др.? 4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно- образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)? 5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов? 6. Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть? 7. Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам? 8. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников? 9. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева) Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит. Б. Ехал к вам, да заехал к нам. В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют. Б. Летать летаю, а сесть не дают. В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь. Б. Его пошли, да сам за ним иди. В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного. Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти. В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина. Б. Учи других – и сам поймешь. В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день. Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать. Б. Первый блин комом. В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину. Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля. В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства. Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают. В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
" А "
– у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б"
– у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В"
– У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная. для ответов типа " Б" – неустойчивая. для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Советы молодому педагогу

.

1.
Станьте для детей ярким, интересным, гуманным человеком, у которого они всегда смогут найти поддержку.
2.
Будьте чуткой и внимательной: это поможет Вам заметить, что ребёнок в Вас нуждается.
3.
Стремитесь узнать ребёнка: его интересы, особенности, духовный мир. Это поможет лучше понять ребёнка. Присматривайтесь, прислушивайтесь, анализируйте!
4.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом, постоянно совершенствуйтесь! В этом особенность нашей профессии. Чтобы детям было с Вами хорошо и интересно – пополняйте свои знания, овладевайте передовыми педагогическими методиками.
5.
Держите правильный тон в разговоре с детьми: мягкий, спокойный, но требовательный в нужной ситуации. Обращайтесь к детям по имени, будьте улыбчивы, даже если у Вас плохое настроение.
6.
Не смотря на трудности в первое время, постарайтесь быть уверенным с детьми и родителями. А для того, чтобы у Вас самой появилась такая уверенность, больше готовьтесь к педагогическому процессу и советуйтесь с коллегами.
7.
Главное – установить контакт с детьми и лучше всего это сделать ласковым и добрым отношением, интересными делами.
8.
Умейте применять на практике те знания, которые Вы получили.
9.
Перенимайте из опыта коллег то ценное, что они наработали. Но не копируйте бездумно, а делайте соответствующие выводы; не переносите негативные стороны в свою работу (не водите детей строем в умывальную, не заставляйте подолгу ждать, томясь за столом, собираясь на прогулку…).
10.
Больше играйте с детьми! Будучи партнёром, Вы легче сможете поддерживать и развивать игровой замысел, расширять их кругозор, научите общаться и вести диалог в игре.
11.
Чтобы дети с интересом шли в Вашу группу, каждый раз приготавливайте для них что-нибудь новое, интересное (сказку, игру, поделку и т.п.). Маленький сюрприз, доброе слово или шутка, улыбка, весёлая потешка послужит хорошим началом не только наступившего дня, но и установлению прочных тёплых отношений между Вами и детьми.
12.
Осторожно устанавливайте нить доверия между родителями и Вами. Будьте тактичны, не допускайте панибратства и не будьте чересчур фамильярны. Самый верный способ завоевать расположение родителя – это похвалить его ребёнка, а уж за что – решите сами.


В раздел образования