Автор: Спирина Лилия Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Лукоморье" Населённый пункт: республика Хакасия город Черногорск Наименование материала: конспект Тема: Организация музыкально-дидактических игр в ОД Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе.
Тема: « Организация музыкально- дидактических игр в НОД»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей
через использование музыкально-дидактических игр.
Задачи: Обеспечить условия для самовыражения инициативы у детей в
процессе игровой деятельности импровизации игры на музыкальных
инструментах.
Создавать условия для развития звуковысотного, ритмического слуха
Создать условия для закрепления певческих навыков.
Создать условия для взаимодействия детей в социально- коммуникативной
среде.
Интеграция:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО « Социально- коммуникативное»
ОО « Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Детский сад « Лукоморье»
Музыкальный руководитель: Спирина Л.Н.
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение «Марш»А. Филиппенко.
Двигаются в темпе и характере музыки. Проходят на стульчики.
Приветствие.
М.р Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М.р Здравствуйте , девчата!
Девочки. Здравствуйте!
М.р : Здравствуйте, детишки!
Дети Здравствуйте!
М.р Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики Здравствуйте!
М.р Ребята, почему вы зашли в зал вот так?
Дети. Потому что это марш, музыка торжественная .
( появляется 1 слайд)
М.р.Знаете, у меня есть знакомый мальчик. Его зовут Вася. Как вы думаете,
что у него случилось?
Дети Его кто-то обидел.
М.р Он очень любит музыку, но все песни у него дома перепутались, Как вы
думаете что нужно сделать?
Дети. Нужно ему помочь.
М.р.А для этого мы отправимся к нему. На чем мы поедем?
Дети. На самолете, поезде, автомобиле.
М.р Давайте поедем на машине.
Двигательная пауза « Машина» (фонограмма песни Бибика)
М.р Ой, какой снег пошёл .Какие снежинки красивые и большие. и
маленькие.
Как он красиво падает. Давайте возьмём по снежинке и подуем на них.
Упражнение на дыхание « Снежинка»
Цель: закреплять умение детей с усилением и без него вырабатывать
воздушную струю .
Упражнение « Сугробы»
М.р Впереди мы видим дом
Много снега тут кругом
Вот сугробы, вот снежки
Небольшие здесь пеньки
Перед домом чистый двор
Окружает всё забор
Мы ворота открываем
Прямо к дому подбегаем
В дверь стучимся тут-тук-тук
Кто-то к нам идёт на стук
В гости к другу мы пришли
Вместе помощь принесли.
( слайд2)
М.р Здравствуй, Вася. Мы пришли тебе помочь. Сначала давай вместе с нами
споёшь песенку.
А какую мы сейчас отгадаем.(слайд 3)Звучит фонограмма песни «Что нам
нравится зимой»(дети исполняют)
М.р Посмотри, какой у тебя беспорядок. Мы сейчас все кубики возьмём
ритм мы играть начнём.
Д.и.Музыкальный ритм.
Закреплять умение в повторении ритмического рисунка.
М.р А сколько здесь матрёшек. Они все разные.
Д.и « Матрёшки»
Цель: закреплять умение определять позицию музыкального звука.
М.р Ребята, а я знаю что у Васи много музыкальных инструментов. Но он их
тоже все перепутал. Давайте ему поможем в них разобраться.
Д.и « Музыкальный домик»
Цель: Закреплять знания о звучании музыкальных инструментов и игре
на них.
М.р А что же ещё интересного есть у Васи.
Д.и « Что делают в домике»
Цель : закреплять знания детей о музыкальных жанрах.
М.р Какая красивая снежинка опустилась на окошко. Давай те посмотрим.
Д,и « Музыкальная викторина»
Цель: Закреплять умение по картинке исполнить знакомую песню.
М.р Смотрите Вася начал улыбаться. Давайте ему покажем, что быть злым и
печальным некрасиво.
Д .И « Снежинка эмоций!
Цель: мимикой изобразить эмоциональное состояние.
М.р Давайте мы всегда будем такими весёлыми. А Вася нас благодарит
.Скажем ему до свидания.
И поедем обратно в детский сад.
Динамическая пауза « Машина»