Напоминание

Организация музыкально-дидактических игр в ОД


Автор: Спирина Лилия Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Лукоморье"
Населённый пункт: республика Хакасия город Черногорск
Наименование материала: конспект
Тема: Организация музыкально-дидактических игр в ОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Тема: « Организация музыкально- дидактических игр в НОД» Цель: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей через использование музыкально-дидактических игр. Задачи: Обеспечить условия для самовыражения инициативы у детей в процессе игровой деятельности импровизации игры на музыкальных инструментах. Создавать условия для развития звуковысотного, ритмического слуха Создать условия для закрепления певческих навыков. Создать условия для взаимодействия детей в социально- коммуникативной среде. Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО « Социально- коммуникативное» ОО « Речевое развитие» ОО «Физическое развитие» Детский сад « Лукоморье» Музыкальный руководитель: Спирина Л.Н. Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение «Марш»А. Филиппенко. Двигаются в темпе и характере музыки. Проходят на стульчики. Приветствие. М.р Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! М.р Здравствуйте , девчата! Девочки. Здравствуйте! М.р : Здравствуйте, детишки! Дети Здравствуйте!
М.р Здравствуйте, мальчишки! Мальчики Здравствуйте! М.р Ребята, почему вы зашли в зал вот так? Дети. Потому что это марш, музыка торжественная . ( появляется 1 слайд) М.р.Знаете, у меня есть знакомый мальчик. Его зовут Вася. Как вы думаете, что у него случилось? Дети Его кто-то обидел. М.р Он очень любит музыку, но все песни у него дома перепутались, Как вы думаете что нужно сделать? Дети. Нужно ему помочь. М.р.А для этого мы отправимся к нему. На чем мы поедем? Дети. На самолете, поезде, автомобиле. М.р Давайте поедем на машине.
Двигательная пауза « Машина» (фонограмма песни Бибика)
М.р Ой, какой снег пошёл .Какие снежинки красивые и большие. и маленькие. Как он красиво падает. Давайте возьмём по снежинке и подуем на них.
Упражнение на дыхание « Снежинка»
Цель: закреплять умение детей с усилением и без него вырабатывать воздушную струю .
Упражнение « Сугробы»
М.р Впереди мы видим дом Много снега тут кругом Вот сугробы, вот снежки Небольшие здесь пеньки Перед домом чистый двор
Окружает всё забор Мы ворота открываем Прямо к дому подбегаем В дверь стучимся тут-тук-тук Кто-то к нам идёт на стук В гости к другу мы пришли Вместе помощь принесли. ( слайд2) М.р Здравствуй, Вася. Мы пришли тебе помочь. Сначала давай вместе с нами споёшь песенку. А какую мы сейчас отгадаем.(слайд 3)Звучит фонограмма песни «Что нам нравится зимой»(дети исполняют) М.р Посмотри, какой у тебя беспорядок. Мы сейчас все кубики возьмём ритм мы играть начнём.
Д.и.Музыкальный ритм.

Закреплять умение в повторении ритмического рисунка.
М.р А сколько здесь матрёшек. Они все разные.
Д.и « Матрёшки»

Цель: закреплять умение определять позицию музыкального звука.
М.р Ребята, а я знаю что у Васи много музыкальных инструментов. Но он их тоже все перепутал. Давайте ему поможем в них разобраться.
Д.и « Музыкальный домик»

Цель: Закреплять знания о звучании музыкальных инструментов и игре

на них.
М.р А что же ещё интересного есть у Васи.
Д.и « Что делают в домике»

Цель : закреплять знания детей о музыкальных жанрах.

М.р Какая красивая снежинка опустилась на окошко. Давай те посмотрим.
Д,и « Музыкальная викторина»

Цель: Закреплять умение по картинке исполнить знакомую песню.
М.р Смотрите Вася начал улыбаться. Давайте ему покажем, что быть злым и печальным некрасиво. Д
.И « Снежинка эмоций!

Цель: мимикой изобразить эмоциональное состояние.
М.р Давайте мы всегда будем такими весёлыми. А Вася нас благодарит .Скажем ему до свидания. И поедем обратно в детский сад.
Динамическая пауза « Машина»


В раздел образования