Напоминание

"Красавец Мухомор"


Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ципьинский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: село Ципья
Наименование материала: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Красавец Мухомор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«Красавец Мухомор».

(Рисование пальчиками.)

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация».
Виды детской деятельности
: игровая, чтение, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель занятия:
воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материал для занятия:
изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»: Вот мы дружною семьёй – За грибами в лес. Я да он, да ты со мной, Старый лес воскрес. Был он тихий – тёмный бор, Пасмурно глядел. А как наш раздался хор Весь он загудел. Белка слушала в сосне,
И с размаху – прыг! Там сорока в вышине Подняла свой крик. Ну, товарищи, вперёд, Врассыпную вдруг. Тот, кто первым гриб найдёт, Он мой лучший друг. Только, братцы, примечай, Вот вам уговор: Чтобы этот гриб, пускай. Был не мухомор.
2.Беседа о грибах.
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами? Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрации мухомора. - А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? - Это мухомор! - Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? - Нет! - А почему? Он такой красивый! - Он ядовитый! Им отравишься! - Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
3.Физкультминутка «Грибочки».
Я по лесу по осеннему бреду, (Ходьба в хороводе) Я грибочки в кузовок соберу, (Наклоны вперёд с Я в осиннике рыжики беру, движениями рук, По березничку – берёзовики, имитирующих
По сосновым пням – опёночки, сбор грибов) А под ёлочкой – белый гриб – боровик. Воспитатель достаёт игрушечную белочку. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка! Дети приветствуют белочку. Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо. - Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.
4.Рисование.
Воспитатель раздаёт детям аппликацию «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки. - Ребята, чего не хватает на этих мухоморах? - Белых пятнышек! - Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания! Дети прощаются с белочкой.
5.Выставка работ.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде.


В раздел образования