Автор: Кузнецова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ципьинский детский сад комбинированного вида" Населённый пункт: село Ципья Наименование материала: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: "Красавец Мухомор" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«Красавец Мухомор».
(Рисование пальчиками.)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование),
«Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, чтение, трудовая, познавательно –
исследовательская, продуктивная.
Цель занятия: воспитание у детей интереса к природе; создавать условия
для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в
заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное
перемещение руки.
Материал для занятия: изображения мухомора, пальчиковые краски белого
цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин
«Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о
грибах.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий – тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху – прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первым гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
2.Беседа о грибах.
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
- Это мухомор!
- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?
- Нет!
- А почему? Он такой красивый!
- Он ядовитый! Им отравишься!
- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой
кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей,
например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
3.Физкультминутка «Грибочки».
Я по лесу по осеннему бреду, (Ходьба в хороводе)
Я грибочки в кузовок соберу, (Наклоны вперёд с
Я в осиннике рыжики беру, движениями рук,
По березничку – берёзовики, имитирующих
По сосновым пням – опёночки, сбор грибов)
А под ёлочкой – белый гриб –
боровик.
Воспитатель достаёт игрушечную белочку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй
белочка!
Дети приветствуют белочку.
Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.
- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но
белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек
мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит.
Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит
мухомор.
4.Рисование.
Воспитатель раздаёт детям аппликацию «Мухомор» без белых пятнышек,
краску и салфетки.
- Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?
- Белых пятнышек!
- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку
мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой
подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень
понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей
пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с белочкой.
5.Выставка работ.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде.