Автор: Белова Анастасия Валерьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ сош №17 Населённый пункт: город Ногинск Московской области Наименование материала: методическая разработка Тема: наглядная геометрия Раздел: среднее образование
Общая характеристика программы
Рабочая программа элективного курса «Наглядная геометрия» составлена на
основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
примерной программой основного общего образования по математике;
федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в общеобразовательных учреждениях;
базисного учебного плана;
авторского тематического планирования
требования
к
результатам
общего
образования,
представленные
федеральном
образовательном
государственном
стандарте
общего
образования, с учетом преемственности с примерами программам для
начального общего образования
Цели курса:
Овладение системой геометрических математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучение
смежных дисциплин продолжения образования;
Формирование интеллекта, а также логических качеств, необходимых
человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и
точности
мыслей,
критичности
мышления,
интуиции,
логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об целях и методах геометрии как языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание
отношения
к
геометрии
как
части
общечеловеческой
культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-
технического процесса;
Задачи курса:
Приобретение геометрических знаний и умений;
Овладение
обобщенными
способами
мыслительной,
творческой
деятельности;
Освоение
компетенций
(учебно-познавательной,
коммуникативной,
рефлективной,
личностного
саморазвития,
информационно-
технической, целостно-смысловой)
Содержание элективного курса
Начальные
геометрические
понятия.
Точка.
Отрезок.
Прямая.
Луч.
Плоскость. Угол.
Геометрия – как наука. В переводе с латинского геометрия – «измерение
земли».Простейшие геометрические инструменты.
Геометрические
фигуры,
которые
мы
знаем.
Треугольник.
Квадрат.
Прямоугольник. Окружность. Круг.
Незнакомые интересные фигуры. Ромб. Трапеция. Параллелограмм.
Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве.
Параллельные прямые на плоскости и в пространстве.
Пересекающиеся прямые на плоскости и в пространстве.
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
Расписание учебных часов по разделам программы (34 ч)
Количество часов, отводимых на изучения каждой темы:
Тема урока
Количество часов
Точка
1
Отрезок
2
Прямая
2
Луч
2
Плоскость
1
Угол
2
Геометрия – измерение земли
1
Простейшие измерительные приборы
1
Треугольник
2
Квадрат
2
Прямоугольник
2
Окружность и круг
2
Ромб
2
Трапеция
2
Параллелограмм
2
Перпендикулярные
прямые
на
плоскости
и
в
пространстве
2
Параллельные
прямые
на
пло ско сти
и
в
пространстве
2
Пересекающиеся
прямые
на
плоскости
и
в
пространстве
2
Взаимное
расположение
прямой
и
плоскости
в
пространстве
2
Общее количество часов
34
Желаемые результаты освоения курса «Занимательная геометрия»
В
результате
освоения
курса
учащиеся
должны
овладеть
следующими
знаниями, умениями и навыками.
Личностным
результатом
изучения
предмета
является
формирование
следующих умений и качеств:
Независимость и критичность мышления;
Воля и настойчивость в достижении цели;
Метапредметным
результатом
изучения
курса
является
формирование
универсальных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
самостоятельно
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему,
определять цели УУД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать
их самостоятельно;
составлять план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять свои ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные
критерии оценки
Познавательные УУД:
проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и
обобщать
факты
и
явления;
давать определение понятиям
Коммуникативные УУД:
самостоятельно учебное взаимодействие в группе;
в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;
учиться
критично
относиться
к
своему
мнению,
с
достоинством
признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимать
позицию
другого:
различать
в
его
речи:
мнения,
доказательства, факты;
уметь
взглянуть
на
ситуацию
с
иной
позиции
и
договариваться
с
людьми иных позиций.
Предметным
результатом
изучения
курса
является
сформированность
следующих умений:
Пользоваться
геометрическим
языком
для
описания
предметов
окружающего мира;
распознавать
геометрические
фигуры,
различать
их
взаимное
расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию
задач, осуществлять преобразования фигур;
решать
задачи
на
вычисление
геометрических
величин,
применяя
изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур
и
отношений
между
ними,
применяя
дополнительные
построения,
алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя
известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и в повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением
геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
построений
геометрическими
инструментами
(линейка,
угольник,
циркуль, транспортир);
Место курса
На изучение курса отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
Таблицы по математике 6 класса;
Портреты выдающихся математиков;
Доска магнитная с координатной сеткой;
Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир,
угольник 30 и 60 градусов, угольник 45 и 45 градусов, циркуль.
Комплект демонстрационных планиметрических тел
Поурочное планирование
№
п/
п
Сроки
Тема урока.
(страницы учебника,
тетради)
Решаемые
проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
План
Факт
1
6,,Б”
6,,Г”
07.09
Точка
Что такое
точка?
Как
построить?
Как
обозначить?
Где
применить?
Главный
«кирпичик»
геометрии
Точка
Подведение
под понятие
«Точка»
Коммуникативные:
О р г а н и з о в а т ь
и
п л а н и р о в ат ь
у ч е б н о е
сотрудничество с учителем
и сверстниками
Регулятивные:
С о с т а в л я т ь
п л а н
последовательности
действий,
формировать
способность
к
волевому
усилию
в
преодолении
препятствий
Познавательные:
Ум е т ь
у с т а н а в л и в а т ь
причинно-следственные
связи
Формирование
стартовой
м о т и в а ц и и
к
изучению нового
2-3
6,,Б”
6,,Г”
14.09
21.09
Отрезок
Что такое
отрезок?
Как
построить?
Как
обозначить?
Как найти
длину
Отрезок
Подведение
под понятие
отрезок
Совершенствов
ать навыки
нахождения
применения
отрезков
Коммуникативные:
Способствовать
формированию
научного
мировоззрения учащихся
Регулятивные:
Формировать
ц е л е в ы е
у с т а н о в к и
у ч е б н о й
деятельности,
выстраивать
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
обучению
Формирование
навыков анализа
индивидуальног
о
и
отрезка?
Как по
определенно
й длине
построить
отрезок?
Равновелики
е отрезки.
Где
применяется
отрезок?
Из чего он
состоит?
Взаимораспо
ложение
отрезков
При
построении и в
практической
повседневной
жизни
последовательности
необходимых
операций
(алгоритм действий)
Познавательные:
Сопоставлять
характеристики
объектов
по одному или нескольким
п р и з н а к а м ,
в ы я в л я т ь
с хо д с т в а
и
р а з л и ч и я
объектов
Коммуникативные:
Уметь выслушивать мнение
ч л е н о в
к о м а н д ы ,
н е
перебивая,
п р и н и м ат ь
коллективные решения
Регулятивные:
О б н а р у ж и в а т ь
и
формулировать
проблему,
составить план выполнения
работы
Познавательные:
Вы яв ит ь
о с о б е н н о с т и
р а з н ы х
о б ъ е к т о в
в
п р о ц е с с е
и х
рассматривания
коллективного
проектирования
4-5
6,,Б”
6,,Г”
28.09
Прямая
Что такое
прямая?
Как строить?
Как
Прямая
Подведение
под понятие
«Прямая»
Совершенствов
Коммуникативные:
Способствовать
формированию
научного
мировоззрения учащихся
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
восприятию
05.10
обозначить?
Как
представить?
Где
применяется
прямая в
науке,
технике,
дома?
ать навыки
построения
прямых,
умение
находить
применение в
быту и на
практике
Регулятивные:
Формировать
ц е л е в ы е
у с т а н о в к и
у ч е б н о й
деятельности,
выстраивать
последовательности
необходимых
операций
(алгоритм действий)
Познавательные:
Выявлять
о собенно сти
д а н н о г о
п о н я т и я
в
п р о ц е с с е
е г о
рассматривания
новых элементов
обучения
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
индивидуальной
и
г р у п п о в о й
деятельности
6-7
6,,Б”
6,,Г”
12.10
19.10
Луч
Как вывести
понятие луча
через уже
изученные
«точка» и
«прямая»?
Применение
данного
понятия в
повседневно
й жизни,
быту,
технике.
Луч
Формирование
понятия «Луч»
Совершенствов
ать навыки
построения
луча, умение
находить
применение в
быту, в
технике, в
практических
задачах.
Коммуникативные:
О п р е д е л и т ь
ц е л и
и
фу н к ц и и
у ч а с т н и к о в ,
способы
взаимодействия,
п л а н и р о в а т ь
о б щ и е
с п о с о б ы
р а б о т ы ,
обмениваться
знаниями
между членами группы для
принятия
эффективных
совместных решений
Регулятивные:
Корректировать
деятельно сть,
в н о с и т ь
изменения
в
процесс
с
учетом
во з н и к н о ве н и я
трудностей
и
ошибок,
н а м ечат ь
с п о с о б ы
и х
устранения
Познавательные:
Формирование
устойчивой
мотивации через
личностные
умения
п р и х о д и т ь
к
новому понятию
Формирование
навыков
осознанного
выбора наиболее
эффективных
способов
решения
С о з д а в а т ь
и
преобразовывать
модели
понятия
и с с л ед о ва н и я
Коммуникативные:
У ч и т ь с я
к р и т и ч н о
о т н о с и т ь с я
к
с в о е м у
нению,
с
достоинством
признавать
ошибочность
с в о и х
м н е н и й
и
корректировать
Регулятивные:
Контролировать
в
форме
сравнения способ действий
и его результат с заданным
этапом
Познавательные:
Владеть
общим
приемом
решения проблемы
8
6,,Б”
6,,Г”
26.10
Плоскость
Что такое
плоскость?
Какие
практически
е и
жизненные
объекты
дают
представлен
ие о
плоскости?
Плоскость
Научиться
распознавать
плоскость в
быту, в
практических
заданиях
Коммуникативные:
О п р е д е л я т ь
ц е л и
и
фу н к ц и и
у ч а с т н и к о в ,
способов
взаимодействия,
п л а н и р о в а т ь
о б щ и е
с п о с о б ы
р а б о т ы ,
обмениваться
знаниями
между членами группы для
принятия
эффективных
совместных решений
Регулятивные:
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
конструировани
ю,
творческому
самовыражению
Характерист
ика
плоскости
П р и м е н я т ь
м е т о д ы
информационного поиска в
том
числе
с
помощью
компьютерных средств
Познавательные:
Осуществлять
р а с ш и р е н н ы й
п о и с к
информации
с
помощью
интернет ресурсов
9-
10
6,,Б”
6,,Г”
02.11
16.11
Угол
Что такое
угол?
Виды углов?
Как
построить
«Угол»?
Как
обозначить
угол?
Как
измерить
угол?
Угол
Освоить
понятия
«Угол»,
классифициров
ать виды углов
Научиться
измерять угол,
вводить его
обозначения,
научиться
строить угол от
заданной точки
Коммуникативные:
Формировать
коммуникативные
действия, направленные на
структурирование
информации
по
данной
теме
Регулятивные:
Определять новый уровень
отношения
к
самому
себе
как субъекту деятельности
Познавательные:
Выявлять
о собенно сти
( к ач е с т в а ,
п р и з н а к и )
р а з н ы х
о б ъ е к т о в
в
п р о ц е с с е
и х
рассматривания
Коммуникативные:
развивать
умение
точно
и
грамотно
выражать
свои
мысли,
отстаивать
свою
точку
зрения
в
процессе
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
изучению нового
и классификации
по
п р и з н а к а м
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
обучению
дискуссии.
Регулятивные:
фо рми р о ват ь
ц е л е в ы е
у с т а н о в к и
у ч е б н о й
деятельности,
выстраивать
алгоритм действий.
Познавательные:
сравнивать
р а з л и ч н ы е
объекты:
выделять
и з
м н о ж е с т в а
о д и н
и л и
н е с ко л ь ко
о б ъ е к т о в ,
имеющих общие свойства
11
6,,Б”
6,,Г”
23.11
Геометрия – измерение
земли
Геометрия.
Как
переводится,
как
расшифровы
вается? Где
впервые
возникла
наука
Геометрия?
Геометрия –
измерение
земли
Подведение
под понятие
«Геометрия –
измерение
земли»
Коммуникативные:
развивать умение точно и
грамотно
выражать
свои
мысли,
отстаивать
свою
точку
зрения
в
процессе
дискуссии.
Регулятивные:
фо рмир о ват ь
ц е л е в ы е
установк и
у ч е б н о й
деятельности,
выстраивать
алгоритм действий.
Познавательные:
сравнивать различные объ-
е к т ы :
в ы д е л я т ь
и з
множества
один
или
не-
с к о л ь к о
о б ъ е к т о в ,
имеющих общие свойства
Формирование
н а в ы к о в
и н-
дивидуальной
и
коллективной
исследо-
вательской
деятельности
12
6,,Б”
Простейшие
Что такое
Простейшие
Научиться
Коммуникативные:
Формирование
6,,Г”
30.11
измерительные приборы
линейка?
Что такие
транспортир
?
Что такое
угольник?
Что такие
циркуль
измерительные
приборы
пользоваться
линейкой,
транспортиром,
угольником,
циркулем.
слушать
других,
пытаться
принимать
другую
точку
зр е н и я,
б ы т ь
го т овым
изменить свою.
Регулятивные:
формировать
постановку
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
и з в е с т н о
и
у с в о е н о
учащимися, и того, что еще
неизвестно.
Познавательные:
приводить
примеры
в
ка-
че стве
д о к а з ат е л ь с т в а
выдвигаемых положений
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
и з у ч е н и ю
и
закреплению
нового
13-
14
6,,Б”
6,,Г”
07.12
14.12
Треугольник
Что такое
треугольник?
Как
обозначить?
Как
построить
треугольник?
Где
применяется
треугольник?
Какие
объекты
изображаютс
я или
строятся с
помощью
треугольника
Треугольник
Подведение
под понятие
«Треугольник»
Научиться
выполнять
построение
треугольника в
любом месте
пространства,
научиться
отыскивать
нужный
треугольник в
пространстве и
на полскости
Коммуникативные:
формировать
коммуника-
т и в н ы е
д е й с т в и я ,
направленные
на
структу-
рирование информации по
д а н н о й
т е м е .
Регулятивные: определять
новый уровень отношения
к самому себе как субъекту
деятельности.
Познавательные:
выявлять особенности (ка-
чества,
признаки)
разных
объектов
в
процессе
их
рассматривания
Коммуникативные: уметь
точно и грамотно выражать
Формирование
н а в ы к о в
и н-
дивидуальной
и
коллективной
исследо-
вательской
деятельности
Формирование
устойчивой
мо-
т и в а ц и и
к
индивидуальной
деятельности
по
самостоятельно
составленному
плану
?
Применение
треугольника
в быту.
с в о и
м ы с л и .
Регулятивные:
о б н а р у ж и в а т ь
и
формулировать
учебную
проблему, составлять план
выполнения работы.
Познавательные:
сопоставлять
характери-
стики объектов по одному
или нескольким признакам,
в ы я в л я т ь
с хо д с т в а
и
различия объектов
15-
16
6,,Б”
6,,Г”
21.12
28.12
Квадрат
Что такое
квадрат?
Как
построить?
Как
обозначить?
Фигура
квадрат –
применение.
Характерист
ики квадрата
и их
приложения.
Квадрат
Подведение
под понятие
«квадрат».
Научиться
строить,
обозначать,
распознавать
квадрат на
плоскости, в
пространстве, в
быту.
Коммуникативные:
учиться
критично
о т-
носиться к своему мнению,
с достоинством признавать
о ш и б о ч н о с т ь
с в о е г о
мнения (если оно таково) и
ко р р е к т и р о в а т ь
е г о .
Регулятивные: осознавать
у ч а щ и м с я
у р о в е н ь
и
к а ч е с т в о
у с в о е н и я
результата.
Познавательные: уметь
о с у щ е с т в л я т ь
в ы б о р
наиболее
эффективных
с п о с о б о в
р е ш е н и я
образовательных
задач
в
з а в и с и м о с т и
о т
к о н-
к р е т н ы х
у с л о в и й
Коммуникативные: уметь
Развитие
творческих
способностей
через
активные
ф о р м ы
д е я-
тельности
Формирование
навыков
само-
анализа
и
само-
контроля
н а х о д и т ь
в
т е к с т е
информацию,
необходимую для решения
задачи.
Регулятивные:
корректировать
деятельность:
в но сит ь
изменения
в
процесс
с
у ч е т о м
в о зникших
трудностей
и
ошибок,
намечать
спос о б ы
и х
устранения.
Познавательные:
воспроизводить по памяти
информацию, необходимую
для
решения
у ч е б н о й
задачи
17-
18
6,,Б"
6,,Г"
11.01
18.01
Прямоугольник
Фигура
прямоугольн
ик – какая
она?
Как
построить?
Как
обозначить?
Качество
прямоугольн
ика, его
свойство и
их
применение.
Прямоугольник
Сформировать
понятие
«прямоугольни
к».
Применение
свойств
прямоугольник
а на практике
(строительство,
архитектура,
садово-
огородные
работы)
Коммуникативные:
воспринимать текст с уче-
том поставленной учебной
задачи,
находить
в
тексте
информацию,
необходимую для решения.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
ц е л ь .
Познавательные:
применять
схемы,
модели
д л я
п о л у ч е н и я
информации,
устанавливать
причинно-
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
о б у ч е н и ю
н а
о с н о в е
а л г о-
р и т ма
в ы п о л-
н е н и я
з а д а ч и
Формирование
и н т е р е с а
к
творческой
деятельности
на
о с н о в е
с о-
ставленного
плана,
проекта,
модели, образца
с л е д с т в е н н ы е
с в я з и
Коммуникативные:
управлять
своим
пове-
д е н и е м
( к о н т р о л ь ,
самокоррекция,
оценка
своего действия).
Регулятивные:
с п о с о б н о с т ь
к
м о б и л и з а ц и и
с и л
и
э н е р г и и ,
к
в о л е в о м у
усилию
в
пре одолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно
владеть
общим
приемом
решения задач
19-
20
6,,Б"
6,,Г"
25.01
01.02
Окружность и круг
Что такое
окружность?
Что такое
круг?
Как
построить?
Применение
окружности
и круга на
практике, в
быту и
повседневно
й жизни
Окружность и
круг
Подведение
под понятие
«окружность,
круг».
Научиться
находить и
выделять
окружность и
круг среди
различных
объектов
пространства.
Коммуникативные:
формировать
коммуника-
т и в н ы е
д е й с т в и я ,
направленные
на
структу-
рирование информации по
д а н н о й
т е м е .
Регулятивные:
корректировать
деятельно сть:
в н о с и т ь
изменения
в
процесс
с
у ч е т о м
в о зникших
трудностей
и
ошибок,
намечать
спос о б ы
и х
устранения.
Познавательные:
Формирование
познавательного
и н т е р е с а
к
изучению
нового,
спосо-
бам обобщения и
систематизации
знаний
Формирование
навыков
само-
анализа
и
само-
контроля
о с у щ е с т в л я т ь
в ы б о р
наиболее
э ф ф е кт и в н ы х
способов решения задач
Коммуникативные:
управлять
своим
пове-
д е н и е м
( к о н т р о л ь ,
самокоррекция,
оценка
своего действия).
Регулятивные:
формировать
способность
к
мобилизации
сил
и
э н е р г и и ,
к
в о л е в о м у
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно
владеть
общим
приемом
решения задач
21-
22
6,,Б"
6,,Г"
08.02
15.02
Ромб
Что такое
ромб?
Построение
ромба?
Обозначение
ромба?
Выделять,
строить,
располагать
ромб в
пространстве
Ромб
Сформировать
понятие
«ромба».
Научиться
применение
свойства и
признаки
ромба для
решения
практических
задач.
Коммуникативные:
формировать
коммуника-
т и в н ы е
д е й с т в и я ,
направленные
на
структу-
рирование информации по
д а н н о й
т е м е .
Регулятивные:
п л а н и р о ват ь
р е ш е н и е
учебной задачи.
Познавательные: уметь
осуществлять сравнение и
к л а с с и ф и к а ц и ю
п о
з а д а н н ы м
к р и т е р и я м
Коммуникативные:
Формирование
устойчивой
мо-
тивации
к
ин-
дивидуальной
деятельности
по
самостоятельно
составленному
плану
Формирование
н а в ы к а
о с о-
знанного выбора
наиболее
эффективного
способа решения
учиться
критично
о т-
носиться к своему мнению,
с достоинством признавать
о ш и б о ч н о с т ь
с в о е г о
мнения (если оно таково) и
к о р р е к т и р о в а т ь
е г о .
Регулятивные:
у д е р ж и в а т ь
ц е л ь
деятельности до получения
е е
р е з у л ь т а т а .
Познавательные:
осуществлять выбор наибо-
лее эффективных способов
решения задач
23-
24
6,,Б"
6,,Г"
22.02
01.03
Трапеция
Какой
четырехугол
ьник
называется
трапецией?
Обозначение
и построение
трапеции.
Классификац
ия видов
трапеций
при решении
задач.
Трапеция
Сформировать
понятие
«трапеция»,
«равнобедренн
ая трапеция»,
«прямоугольна
я трапеция».
Научиться
выделять
основные
свойства видов
трапеций и
применять их
при решении
практических
задач.
Коммуникативные:
воспринимать текст с уче-
том поставленной учебной
задачи,
находить
в
тексте
информацию,
необходимую для решения.
Регулятивные:
о б н а р у ж и в а т ь
и
формулировать
учебную
проблему, составлять план
выполнения работы.
Познавательные:
формировать умение выде-
л я т ь
з а к о н о м е р н о с т ь
Коммуникативные:
развивать умение точно и
грамотно
выражать
свои
мысли,
отстаивать
свою
Формирование
устойчивой
мо-
тивации
к
кон-
струированию,
творческому
самовыражению
Формирование
навыков
составления
алгоритма
вы-
полнения
зада-
н и я ,
н а в ы ко в
выполнения
творческого
задания
точку
зрения
в
процессе
дискуссии.
Регулятивные:
формировать
постановку
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
и з в е с т н о
и
у с в о е н о
учащимися, и того, что еще
неизвестно.
Познавательные:
применять
схемы,
модели
д л я
п о л у ч е н и я
информации,
устанавливать
причинно-
следственные связи
25-
26
6,,Б"
6,,Г"
15.03
22.03
Параллелограмм
Интересный
четырехугол
ьник
«параллелог
рамм».
Как
построить?
Как
обозначить?
Где
применить?
Важные
свойства
параллелогра
мма.
Параллелограм
м
Формирование
понятия
«параллелогра
мма»
Научиться
строить
параллелограм
м, находить и
выделять на
плоскости и в
пространстве,
применять его
свойства при
решении задач.
Коммуникативные:
поддерживать
инициатив-
ное
сотрудниче ство
в
поиске
и
сборе
инфор-
мации.
Регулятивные:
у д е р ж и в а т ь
ц е л ь
деятельности до получения
е е
р е з у л ь т а т а .
Познавательные:
ориентироваться на разно-
образие способов решения
з а д ач Коммуникативные:
уметь
точно
и
грамотно
выражать свои мысли.
Регулятивные: осознавать
у ч а щ и м с я
у р о в е н ь
и
Формирование
навыков анализа,
ин-
дивидуального и
коллективного
проектирования
Формирование
познавательного
и н т е р е с а
к
изучению
нового,
спосо-
бам обобщения и
систематизации
знаний
к а ч е с т в о
у с в о е н и я
результата.
Познавательные:
осуществлять выбор наибо-
лее эффективных способов
решения задач
27-
28
6,,Б"
6,,Г"
29.03
12.04
Пересекающиеся
прямые на плоскости и в
пространстве
Внешний
вид
пересекающ
ихся прямых.
Какие
прямые
называются
пересекающ
имися?
Расположени
е
пересекающ
ихся прямых
на плоскости
и в
пространстве
Пересекающие
ся прямые на
плоскости и в
пространстве
Формирование
понятия
пересекающиес
я прямые.
Уметь находить
пересекающиес
я прямые, в
различных
областях, на
плоскости и в
пространстве.
Применение их
свойств для
решения
практических
задач.
Коммуникативные:
ф о р м и р о в а т ь
н а в ы к и
учебного сотрудничества в
ходе
индивидуальн о й
и
г р у п п о в о й
р а б о т ы .
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных действий с
у ч е т о м
к онечного
результата,
с о с т а вля ть
п л а н . Познавательные:
уметь осуществлять анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
н е су-
щественных
признаков Коммуникативн
ы е
: развивать
умение
точно и грамотно выражать
свои
мысли,
отстаивать
с в о ю
точ ку
з р е н и я
в
процессе дискуссии.
Регулятивные: оценивать
весомость
приводимых
д о к а з а т е л ь с т в
и
рассуждений.
Познавательные: уметь
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
обучению
Формирование
н а в ы к а
о с о-
знанного выбора
наиболее
эффективного
способа решения
строить
рассуждения
в
форме
связи
п р о с т ы х
суждений
об
объекте,
его
строении,
свойствах
и
связях
29-
30
6,,Б”
6,,Г"
19.04
26.04
Перпендикулярные
прямые на плоскости и в
пространстве
Внешний
вид
перпендикул
ярных
прямых.
Какие
прямые
называются
перпендикул
ярными?
Расположени
е
перпендикул
ярных
прямых на
плоскости и
в
пространстве
Перпендикуляр
ные прямые на
плоскости и в
пространстве
Формирование
понятия
«перпендикуля
рные прямее»
Применение их
свойств для
решения
практических
задач.
Коммуникативные: уметь
с достаточной полнотой и
точностью
выражать
свои
мысли
в
соответствии
с
задачами и условиями ком-
муникации.
Регулятивные: осознавать
у ч а щ и м с я
у р о в е н ь
и
к а ч е с т в о
у с в о е н и я
результата.
Познавательные: владеть
общим
приемом
решения
у ч е б н ы х
з а д а ч
Коммуникативные:
управлять
своим
пове-
д е н и е м
( к о н т р о л ь ,
самокоррекция,
оценка
своего действия).
Регулятивные:
формировать
способность
к
мобилизации
сил
и
э н е р г и и ,
к
в о л е в о м у
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно
Формирование
познавательного
и н т е р е с а
к
изучению
нового,
спосо-
бам
обобщения
и
систематиза-
ции знаний
Формирование
навыков
само-
анализа
и
само-
контроля
владеть
общим
приемом
решения задач
31-
32
6,,Б"
6,,Г"
03.05
10.05
Параллельные прямые
на плоскости и в
пространстве
Внешний
вид
параллельны
х прямых.
Какие
прямые
называются
параллельны
ми?
Расположени
е
параллельны
х прямых на
плоскости и
в
пространстве
Параллельные
прямые на
плоскости и в
пространстве
Формирование
понятия
«параллельные
прямее» Уметь
находить
параллельные
прямые, в
различных
областях, на
плоскости и в
пространстве.
Применение их
свойств для
решения
практических
задач.
Коммуникативные:
учиться
критично
о т-
носиться к своему мнению,
с достоинством признавать
о ш и б о ч н о с т ь
с в о е г о
мнения (если оно таково) и
к о р р е к т и р о в а т ь
е г о .
Регулятивные: оценивать
ве сомо сть
приводимых
д о к а з а т е л ь с т в
и
рассуждений.
Познавательные: уметь
выделять
существенную
информацию
из
текстов
р а з н ы х
в и д о в
Коммуникативные:
ф о р м и р о в а т ь
н а в ы к и
учебного сотрудничества в
ходе
индивидуальн о й
и
г р у п п о в о й
р а б о т ы .
Регулятивные:
п л а н и р о ват ь
р е ш е н и е
учебной задачи.
Познавательные: владеть
общим
приемом
решения
учебных задач
Формирование
навыков анализа,
ин-
дивидуального и
коллективного
проектирования
Формирование
устойчивой
мо-
тивации
к
ин-
дивидуальной
деятельности
по
самостоятельно
составленному
плану
33-
34
6,,Б"
6,,Г”
17.05
24.05
Взаимное расположение
прямой и плоскости в
пространстве
Как могут
располагатьс
я прямые на
плоскости и
Взаимное
расположение
прямой и
плоскости в
Формирование
правильного
представления
о взаимном
Коммуникативные:
воспринимать текст с уче-
том поставленной учебной
задачи,
находить
в
тексте
Формирование
устойчивой
м о т и в а ц и и
к
о б у ч е н и ю
н а
в
пространстве
?
Применение
взаимного
расположени
я прямых для
решения
практически
х задач.
пространстве
расположении
прямых на
плоскости ив
пространстве
Научиться
применять
свойства
взаимного
расположения
прямых для
практического
использования.
.
информацию,
необходимую для решения.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
ц е л ь .
Познавательные:
применять
схемы,
модели
д л я
п о л у ч е н и я
информации,
устанавливать
причинно-
с л е д с т в е н н ы е
с в я з и
Коммуникативные: уметь
точно и грамотно выражать
свои мысли.
Регулятивные:
фо рми р о ват ь
ц е л е в ы е
установк и
у ч е б н о й
деятельности,
выстраивать
алгоритм действий.
Познавательные: уметь
о с у щ е с т в л я т ь
а н а л и з
объектов
с
выделением
существенных
и
н е су-
щественных признаков
о с н о в е
а л г о-
р и т ма
в ы п о л-
нения задачи
Формирование
н а в ы к о в
и н-
дивидуальной
и
коллективной
исследо-
вательской
деятельности
Список используемой литературы
1.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М.: Дрофа,
2015
2.
Веленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И..
Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Мнемозина, 2014
3.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.:
ВАКО, 2013
4.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За Страницами учебника математики:
книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009
5.
Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала.
Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2013
6.
Примерные программы основного общего образования. Математика.
М.: Просвещение, 2014