Напоминание

Диагностические работы по биологии


Автор: Кудяшева Вера Григорьевна
Должность: учитель биологии и экологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №12
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностические работы по биологии
Раздел: среднее образование





Назад





Диагностическая работа 7 класс ( окончание учебного года ) ФГОС

1 вариант

Задание 1

Прочитайте текст и укажите признаки, которые характеризуют тип членистоногие.
Членистоногие - самый многочисленный в царстве животных таксон, насчитывающий более 1,5 млн. видов. Они происходят от многощетинковых кольчатых червей. Как все высшие многоклеточные, они имеют двустороннюю симметрию тела, развиваются из трёх зародышевых листков. Тело их сегментировано состоит из трёх различных по строению и функциям отделов - головы, груди и брюшка. У отдельных представителей типа наблюдается слияние головы и груди в головогрудь . У всех членистоногих тело покрыто хитиновой кутикулой. Полость тела смешанная, содержит элементы и первичной и вторичной полости.
Задание2
.
Объедините перечисленных представителей моллюсков группы
Класс Брюхоногие : Класс Двустворчатые : класс головоногие : А) мидия ,Б) перловица ,в)устрица ,г) каракатица ,д) слизень, е) прудовик, ж) беззубка, з) осьминог и) виноградная улитка к) тридактна
Задание№3

В качестве биологического способа борьбы с вредными для человека насекомыми

используют :
1)паразитических насекомых наездников 3) электромагнитное излучение 2)газообразные химические вещества 4) солнечный свет
Задание №4

Выберите примеры приспособлений кишечнополостных к неподвижному образу жизни:
1)лучевая симметрия тела 2) два слоя клеток 3) наличие стрекательных клеток на щупальцах
Задание №5

Определите изображённое на рисунке животное:
1) скорпион 2)паук 3) жук 4)клещ

Задание №6

Установите особенности развития насекомых с полным превращением ;
1)проходят три стадии развития 2) проходят четыре стадии развития 3)личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка не похожа на взрослое насекомое 5)личинка превращается во взрослое насекомое 6) за личинкой следует стадия куколки
задание №7

Объясните какую роль выполняет жабры у ракообразных животных .

Задание №8
Ученики получили задание пронаблюдать за поведение пчел во время цветения плодовых деревьев в саду и обосновать роль этих насекомых в жизни. Учащиеся пришли к разным утверждениям .Какой цифрой обозначено верное утверждение?
Пчелы
1) распространяют семена растений 2) опыляют цветки плодовых растений 3) участвуют в переносе спор растений сада 4) уничтожают насекомых - вредителей сада
Задание №9 .
Для предупреждения заболеваний , вызываемые животными необходимо знать причины их возникновения .Установите соответствие между способами заражения организмами человека и возникновение заболеваний . Способ заражения организма человека Заболевание А) укус таёжного клеща 1.Пищевое отравление Б)употребление в пищу мяса, не прошедшего достаточную термическую обработку 2.энцефалит В)употребление в пищу ядовитых грибов 3. дизентерия Г)использование некипячёной воды из открытых источников 4.Гельминтоз или попадание паразитических червей в тело человека
Задание №10

Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?
1) эксперимент 3) сравнение 2) наблюдение 4) анализ
Диагностическая работа 2
вариант

Задание 1

Прочитайте текст и укажите признаки, которые характеризуют тип моллюски .
Тип моллюски или мягкотелы -большая группа несегментированных животных, с вторичной полостью. Туловище образует кожную складку – мантию. Она формирует раковину. Между туловищем и мантией находиться мантийная полость. К типу относится около 130 тысяч видов.
Задание№2

Объедините перечисленных представителей в отряды насекомых.
Отряды насекомых: Представители : А) двукрылые 1) пчела 6)комар Б) перепончатокрылые 2) жужелица 7)майский жук В) чешуекрылые 3)муравей 8)капустница белянка Г) жесткокрылые 4) муха 9)слепень 5) шелкопряд 10)оса
Задание №3

В качестве профилактики защиты от паразитических червей используют :
1) кипячение воды 2)соблюдение норм гигиены (мыть руки и овощи ) 3) делать прививки 4) проходить флюорографию
Задание№4

Выберите примеры приспособлений ракообразных для обитания в воде:
1) покровы тела содержат хитин , а у некоторых к тому же пропитаны углекислым кальцием 2) имеет 5 пар ходильных конечностей 3)шарообразные глаза сидят на длинных стебельках 4)нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
Задание № 5
Какая система органов брюхоногого моллюска–обозначена на рисунке.

Задание №6.
Установите особенности строения клещей : 1) мелкие по размерам 2) развиваются с личиночной стадией 3) несегментированное тело 4)питаются только жидкой пищей 5) наличие крыльев 6) органы дыхания жабры
Задание №7
Объясните, какую роль выполняет стрекательные клетки у кишечнополостных.
Задание №8
Известно, что лесные муравьи общественные насекомые. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения из шести, относящиеся к описанию данного признака этого насекомого и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) окраска их тела чёрная 2) длина тела достигает у самки 16−18 мм 3) бесплодные самки заботятся о потомстве 4) некоторые муравьи непрерывно переносят личинок и куколок 5) основным членом каждого гнезда является «царица», откладывающая яйца 6) рабочие муравьи берегут личинок от пересыхания и перегрева
Задание№9
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В от- вете запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Переведите микроскоп на большое увеличение. 2) Настройте на микроскопе свет. 3) Поставьте микроскоп перед собой. 4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении. 5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток. 6) Положите препарат на предметный столик.
Задание№ 10
Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»? 1) определить физические свойства воды в аквариуме 2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке 3) определить видовой состав обитателей аквариума 4) описать форму аквариума

Диагностическая работа по биологии 8 класс( начало года) ФГОС
1 вариант
Задание 1.
Заполните таблицу используя слова из словарика . Ткани Название ткани Характеристика 1. Соединительная 2. мышечная 3. нервная 4. эпителиальная Словарик : 1. Межклеточного вещества много.2. способность сокращаться. 3.клетки с короткими и длинными отростками. 4. Клетки веретеновидной формы.5. клетки образуют покровы тела 6. Из этой ткани состоят хрящи 7.ткань обеспечивающая движение 8. Выполняет защитную функцию от внешней среды 9.способнак быстрой регенерации .
Задание 2
.
Доказательством родства человека с млекопитающими животными служит:
1) наличие молочных желез 2) преобладание мозгового отдела черепа надлицевым3) прямохождение 4) сходство внутреннего строения тела 5) членораздельная речь 6) наличие производных как волос и ногти
Выбрать 3 ответа
:
Задание 3. Выбрать правильный ответ

Причиной ожирения часто является
: 1) вегетерианство2)интенсивное занятие спортом3) преобладание белковой пищи в рационе 4) малоподвижный образ жизни- гиподинамия .
Задание 4.

В места пропусков вставьте цифры, из словарика В словарике есть лишние слова .
Функцию опоры и защиты органов в организме человека выполняет….., который образован костями, соединенными между собой хрящами м связками .роль осевого скелета играет ….. передвижение тела в пространстве обеспечивают….
Словарик : 1. Конечности 2. Череп 3. Спинной мозг 4. Скелет 5. Позвоночник 6. Грудная клетка

Задание 5
Какой цифрой обозначена на рисунке кость человека , которая находиться на границе мозгового и лицегог отделов?

Задание 6
Укажите , какие из перечисленных структур организма человека выполняют
сходную
функцию-
регуляцию процессов жизнедеятельности . Выбрать 3 ответа

1. позвоночник 2. Щитовидная железа 3. Печень 4. Спинной мозг

5. Гипофиз ( железа мозга) 6. Желудок .

Задание 7
Методами физиологии человека установлено , что свойством
раздражимости и проводимости
обладает: 1. нервная ткань 2. Скелетная мускулатура 3.слюнная железа 4. Мышечная стенка желудка
Задание 8
Во время работы на пришкольном участке один из учеников поранил руку. В медицинском кабинете ему обработали рану перекисью водорода, при этом на поверхности раны произошло « вскипание». Стали выделяться пузырьки газа, образуя пену. Объясните наблюдаемые явления. 1. Почему рана была обработана перекисью водорода? 2. Какие биологические процессы происходят при обработке раны?
Задание 9
Определите правильное распределение нагрузки при переносе тяжести школьниками : 1)преимущественно в правой руке 2) у левшей слева 3) равномерное распределение 4) в удобной сумке
Задание 10
Один из подростков , находясь на даче, случайно получил травму –
открытый
перелом лучевой кости. Его друг стал ему оказывать первую помощь. Опишите последовательность действий. (1.Срочно направить к врачу 2.Наложить стерильную повязку 3. Зафиксировать сломанные кости путем наложения шины на предплечье и наложить холод.)
Кодификатор для раздела »Живые организмы « Обобщенный планируемый результат Код и формулировка проверяемого умения 1 .Выделять существенные признаки биологических объектов 1.1 Различать существенные и несущественные признаки клеток и организмов 1.2 Выявлять отличительные признаки клеток , тканей , организмов 2.Осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе 2.1Выявлять признаки , определяющие принадлежность живых организмов к систематической группе 3. Раскрывать роль биологии, биологического разнообразия в жизни человека 3.1приводить примеры и раскрывать значения биологии в практической деятельности человека и жизни людей. 4.выявлятьпримеры и обосновать возникновение изменчивости и наследственности организмов 4.1приводить примеры проявления у организмов приспособленности к среде обитания 4.2раскрывать сущность приспособлений 5.различать биологические объекты по внешнему виду , схемам и описаниям 5.1называть , используя биологические объекты или их изображения , отличительные особенности 5.2узнавать реальные биологические объекты и определять их по изображению 6. сравнивать биологические объекты , процессы 6.1выявлять признаки сходства организмов 6.2 выявлять признаки различий организмов 6.3 формировать выводы и умозаключения на основе проведенного сравнения 7. устанавливать взаимосвязи 7.1обнаруживать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток, тканей , органов , систем органов 8. использовать методы биологической науки 8.1проводить наблюдения за живыми организмами 8.2объяснть результаты наблюдений по изучению живых организмов 9.Знать и аргументировать основные правила поведения в природе и кабинете биологии 9.1называть и обосновать основные правила поведения в природе 10. описывать и использовать биологические знания в повседневной жизни 10.1обосновывать и применять приёмы выращивания и размножения культурных растений , животных , уход за ними 10.2обосновывать и применять правила работы с биологическими приборами 10.3соблюдать правила работы в кабинете биологии
Раздел « Человек и его здоровье Обобщенный планируемый результат Код и формулировка проверяемого умения 1 .Выделять существенные признаки биологических объектов 1.3 Различать существенные и несущественные признаки клеток и организмов 1.4 Выявлять отличительные признаки клеток , тканей , организмов 2.Доказвать биологические закономерности , проявляющиеся в природе. 2.Приводить факты, подтверждающие взаимосвязи человека и окружающей среды. 3. Обосновать приводить аргументы 3.Обосновать необходимость профилактики заболеваний и предупреждение нарушений в организме человека 4.Осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе 4.Выявлять признаки принадлежности вида Человек разумный к определенной систематической группе 5.Раскрывать роль биологии, биологического разнообразия в жизни человека. 5.Приводить примеры и раскрывать роль человека в природе. 6. Объяснять общность происхождения и эволюции биологических объектов. 6.Приводить доказательства процесса эволюции вида Человек разумный, 7. устанавливать взаимосвязи 7.устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями в организме человека 8. использовать методы биологической науки 8.1проводить наблюдения за живыми организмами 8.2объяснть результаты наблюдений по изучению живых организмов 8.3 объяснять результаты наблюдений и биологических эксперементов 9.Знать и аргументировать основные правила поведения в природе и кабинете биологии 9.1называть и обосновать основные правила здорового образа жизни 9.2 Обосновывать рациональную организацию труда и отдыха 10. различать биологические объекты по внешнему виду, схемам и описаниям 10.Используя биологические объекты или изображения называть отличительные особенности организмов


В раздел образования