Напоминание

" Дремлет лес под сказку сна... "


Автор: Шведова Лариса Александровна
Должность: педагог по изодеятельности
Учебное заведение: МАДОУ № 157 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Дремлет лес под сказку сна... "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составил ПДО по ИЗО (высшая категория):
Шведова Лариса Александровна

«Дремлет лес под сказку сна…»
Нетрадиционные техники: рисование паралоном, рисование пальчиками, применение сыпучих, бросовых материалов (пенопласт, вата, салфетки). Цель: Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке и живописи. Задачи:  Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах (музыке, живописи, поэзии).  Закреплять умение отображать состояние погоды в рисунках (ясно, метель) с помощью различных изобразительных техник, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.  Закреплять понятие: «пейзаж»  Совершенствовать владение различными приемами рисования, в том числе и нетрадиционными.  Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.  Воспитывать любовь к родной природе. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки. Материалы: Картон холодных цветов (фиолетовый, синий, голубой), гуашевые краски, клей ПВА, кисти клеевые, крупа манная, салфетки бумажные, бросовый материал (пенопласт, вата), паралон закрепленный на палочке, блюдца, розетки, салфетки матерчатые. Рекомендуемые учебно-методические пособия: Плакат «Времена года», репродукции картин художников (Шишкин «Одинокая сосна», Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Зима»).
I. Ход занятия:
(Звучит музыка) Воспитатель с детьми входит в зал. - Ребята мы с вами попали в сказочный лес, давайте полюбуемся красотой зимы, посмотрите, в какие причудливые одежды нарядила Волшебница – зима деревья. Задаю вопрос: - Ребята, а какая бывает зима? (Ответы детей: зима бывает сердитая, вьюжная, мрачная, злая, страшная, холодная, студеная, а может быть спокойная пушистая , солнечная, снежная, мягкая, красивая и т.д.) - Чем вам нравится зима? (Ответы детей: можно кататься на коньках, на лыжах, с горки, на санках, лепить снежных баб, играть в снежки и т.д.)
Давайте полюбуемся на зимние деревья, которые находятся за нашим окном, как они красивы. (Дети любуются, а воспитатель в это время раскладывает несколько следов изображенных на бумаге по залу) - Ой, ребята, посмотрите! Кто-то оставил следы на снегу, давайте пойдем по этим следам, куда они нас приведут? Привели нас следы на зимнюю полянку. Почувствуйте, какой здесь морозный свежий воздух, вдохните глубже. - Ребята, обратите внимание, что художники тоже любят изображать зимнюю природу. (Задаю вопрос) - А когда художники изображают на своих картинах природу, как будет называться этот жанр живописи? (Ответ: пейзаж) Молодцы, правильно. Посмотрите, художники изображают свои пейзажи с натуры, а некоторые по представлению. - Может быть, кто-то из вас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи).
II.
А сейчас я попрошу вас сесть за столы. Давайте закроем глазки и представим красивые зимние пейзажи, глазки открыли и сейчас мы с вами будем рисовать свои зимние пейзажи по представлению. Вы видите, у вас на столах лежат необычные материалы, с помощью этих материалов вы должны изобразить зимний лес. Произношу правило: «Сядем прямо, не согнемся, за работу мы возьмемся!» (Звучит музыка). Дети работают.
Физминутка:
(Дети встают полукругом. Воспитатель рассказывает и показывает, дети повторяют движения) Посмотри-ка мой дружок! Выпал беленький снежок! Он пред нами как тетрадь: Хочешь, будем рисовать? Здесь рисуем дом: Здесь дорожку проведем… Интересно стало кошке- Побежала по дорожке! Прилетели стайки птичек- Воробышек и синичек, Всю дорожку истоптали- Видно, тоже рисовали! По ходу работы, воспитатель оформляет выставку из детских рисунков. - А теперь давайте встанем, подойдем к выставке. И полюбуемся своими зимними пейзажами. Сегодня мы с вами побывали в роли художников – пейзажистов. С каким вдохновением, усердием вы выполняли свои работы!
III.
(стук в дверь) - Кто это стучится к нам?
Двери открываются – входит Волшебница – зима.
Зима:
- Здравствуйте, ребята! (отвечают: Здравствуйте!)
Воспитатель:
- Ребята, это сама Волшебница – зима пожаловала к нам в гости, давайте покажем ей свои работы.
Воспитатель:
- Полюбуйся зимушка, какие ребята красивые зимние пейзажи нарисовали! Нравится?
Зима:
- Ой, какие вы молодцы! - Ну, спасибо, вам ребята! За вашу фантазию я награжу вас! Где мой волшебный сундучок? (Три раза взмахивает палочкой). Открывает сундучок, достает оттуда леденцы, раздает детям. (Дети говорят: спасибо).
Зима
прощается: - До свидания, ребята, пора мне уходить, дел много у меня накопилось. (Дети) До свидания!
Воспитатель:

-
Ребята, понравилось ли вам в сказочном зимнем лесу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо, мы обязательно вернемся сюда в следующем году, а сейчас пора домой. Выходят из зала.


В раздел образования