Автор: Шведова Лариса Александровна Должность: педагог по изодеятельности Учебное заведение: МАДОУ № 157 "Детский сад комбинированного вида" Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: конспект занятия Тема: " Дремлет лес под сказку сна... " Раздел: дошкольное образование
Составил ПДО по ИЗО (высшая категория):
Шведова Лариса Александровна
«Дремлет лес под сказку сна…»
Нетрадиционные
техники:
рисование
паралоном,
рисование
пальчиками,
применение
сыпучих, бросовых материалов (пенопласт, вата, салфетки).
Цель: Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом
слове, музыке и живописи.
Задачи:
Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах (музыке,
живописи, поэзии).
Закреплять
умение
отображать
состояние
погоды
в
рисунках
(ясно,
метель)
с
помощью различных изобразительных техник, побуждать к поиску оригинальных
способов рисования заснеженных крон деревьев.
Закреплять понятие: «пейзаж»
Совершенствовать
владение
различными
приемами
рисования,
в
том
числе
и
нетрадиционными.
Формировать
композиционные
умения.
Поощрять
детей
воплощать
в
художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и
чувства.
Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная
работа:
Наблюдение
за
явлениями
природы
о
зиме;
разучивание
стихотворений, песен, слушание музыки.
Материалы: Картон холодных цветов (фиолетовый, синий, голубой), гуашевые краски,
клей
ПВА,
кисти
клеевые,
крупа
манная,
салфетки
бумажные,
бросовый
материал
(пенопласт,
вата),
паралон
закрепленный
на
палочке,
блюдца,
розетки,
салфетки
матерчатые.
Рекомендуемые учебно-методические пособия:
Плакат «Времена года», репродукции картин художников (Шишкин «Одинокая сосна»,
Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Зима»).
I. Ход занятия:
(Звучит музыка) Воспитатель с детьми входит в зал.
- Ребята мы с вами попали в сказочный лес, давайте полюбуемся красотой зимы,
посмотрите, в какие причудливые одежды нарядила Волшебница – зима деревья.
Задаю вопрос:
- Ребята, а какая бывает зима? (Ответы детей: зима бывает сердитая, вьюжная, мрачная,
злая,
страшная,
холодная,
студеная,
а
может
быть
спокойная
пушистая
,
солнечная,
снежная, мягкая, красивая и т.д.)
- Чем вам нравится зима? (Ответы детей: можно кататься на коньках, на лыжах, с горки,
на санках, лепить снежных баб, играть в снежки и т.д.)
Давайте полюбуемся на зимние деревья, которые находятся за нашим окном, как они
красивы. (Дети любуются, а воспитатель в это время раскладывает несколько следов
изображенных на бумаге по залу)
- Ой, ребята, посмотрите! Кто-то оставил следы на снегу, давайте пойдем по этим следам,
куда они нас приведут?
Привели нас следы на зимнюю полянку. Почувствуйте, какой здесь морозный свежий
воздух, вдохните глубже.
- Ребята, обратите внимание, что художники тоже любят изображать зимнюю природу.
(Задаю вопрос)
- А когда художники изображают на своих картинах природу, как будет называться этот
жанр живописи?
(Ответ: пейзаж) Молодцы, правильно.
Посмотрите,
художники
изображают
свои
пейзажи
с
натуры,
а
некоторые
по
представлению.
- Может быть, кто-то из вас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи).
II. А сейчас я попрошу вас сесть за столы. Давайте закроем глазки и представим красивые
зимние пейзажи, глазки открыли и сейчас мы с вами будем рисовать свои зимние пейзажи
по представлению. Вы видите, у вас на столах лежат необычные материалы, с помощью
этих материалов вы должны изобразить зимний лес.
Произношу правило: «Сядем прямо, не согнемся, за работу мы возьмемся!»
(Звучит музыка). Дети работают.
Физминутка: (Дети встают полукругом. Воспитатель рассказывает и показывает, дети
повторяют движения)
Посмотри-ка мой дружок!
Выпал беленький снежок!
Он пред нами как тетрадь:
Хочешь, будем рисовать?
Здесь рисуем дом:
Здесь дорожку проведем…
Интересно стало кошке-
Побежала по дорожке!
Прилетели стайки птичек-
Воробышек и синичек,
Всю дорожку истоптали-
Видно, тоже рисовали!
По ходу работы, воспитатель оформляет выставку из детских рисунков.
-
А теперь давайте встанем, подойдем к выставке. И полюбуемся своими зимними
пейзажами. Сегодня мы с вами побывали в роли художников – пейзажистов. С каким
вдохновением, усердием вы выполняли свои работы!
III. (стук в дверь)
- Кто это стучится к нам?
Двери открываются – входит Волшебница – зима.
Зима:
- Здравствуйте, ребята! (отвечают: Здравствуйте!)
Воспитатель:
- Ребята, это сама Волшебница – зима пожаловала к нам в гости, давайте покажем ей свои
работы.
Воспитатель:
- Полюбуйся зимушка, какие ребята красивые зимние пейзажи нарисовали!
Нравится?
Зима:
- Ой, какие вы молодцы!
-
Ну, спасибо, вам ребята! За вашу фантазию я награжу вас! Где мой волшебный
сундучок? (Три раза взмахивает палочкой). Открывает сундучок, достает оттуда леденцы,
раздает детям. (Дети говорят: спасибо).
Зима прощается:
- До свидания, ребята, пора мне уходить, дел много у меня накопилось.
(Дети) До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, понравилось ли вам в сказочном зимнем лесу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-
Хорошо, мы обязательно вернемся сюда в следующем году, а сейчас пора домой.
Выходят из зала.