Автор: Варакина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №64" Населённый пункт: город Иваново Наименование материала: Конспект Тема: " В гости к солнышку" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию
во второй младшей группе «В гости к
солнышку»
Задачи:
1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной
деятельности детей младшего дошкольного возраста.
2. Взывать интерес и положительные эмоции в процессе занятия.
3. Развивать умения слушать речь , понимать содержание и
соотносить с действиями пальцев.
Используемая методическая литература:
1. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина " Развитие речи и ознакомление
с окружающим миром"
2. Музыка с мамой. Компакт диск серии развивающих игр для
детей . С. Железнов Е. Железнова
Используемые материалы:
Солнышко , игрушка медведь, игрушка Каркуша, игрушка Паучок
Ход занятия
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто залетел к нам
в группу ?
(Дети здороваются с вороной Каркушей.)
Она очень обеспокоена и что- то хочет нам рассказать. Воспитатель
слушает Каркушу и передает ее просьбу детям.
-Каждый день всходит солнце , чтобы обогреть всю нашу землю.
Все рады солнышку ! Ночь подошла к концу, а солнышка все нет .
Каркуша летала и по пути постучалась к солнышку , чтобы оно
просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нас с вами помочь
разбудить солнышко . Ребята, а вы знаете ,где живет солнышко ?
Дети:- Высоко на небе!
Воспитатель: - А какого цвета наше солнышко ?
Дети:- Желтого.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый паучок
спрятался под кустиком! Паучок, ты не знаешь, как нам с ребятами
найти солнышко ?
Паучок: - Солнышко спит в своем домике , а мне так хочется
погреть свои лапки на солнышке .
Воспитатель: - Что- то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним
поиграем.
Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру.
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а
затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение -
дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качаем руками - солнышко светит .)
Солнце стало пригревать ,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель:- Нет ,ребята не услышало нас солнышко , не
проснулось. Как крепко спит наше солнышко . Давайте мы с вами
отправимся искать наше солнышко и разбудим его . Каркуша
предлагает нам прокатиться на волшебном паровозике. - Давайте
скажем нашему другу паучку до свидания!
Музыкальная игра " Едет, едет паровоз"
Воспитатель - Проснулось ли наше солнышко пока мы ехали на
паровозике?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- А мы с вами на паровозике приехали в волшебный
лес. Может здесь мы найдем солнышко ? Давайте мы с вами
походим по лесу как мишки.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или
левую сторону,
Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что
поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину,
Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение
песни).
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем
показывают, как шишка упала по голове медвежонку).
Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)
И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза).
Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов
артикуляционного аппарата.
Воспитатель:- Посмотрите ребята какой поднялся ветер!"
уууууууууууу!"(громко)
А теперь дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся"
уууууууууу!"(тихо)
-Заблудились мы в лесу! Закричали мы "Ау!"(сначала громко.
потом тихо).
Воспитатель:- Шли -шли, к мишкиной берлоге мы пришли. Широко
открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью очень
хочется спать.
Медведь:- Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Дети здороваются с медведем и отвечают:
-Мишка мы ищем солнышко , чтобы его разбудить.
Медведь:- Мне тоже грустно без солнышка . хочется спать.
Воспитатель:- Мы тебя развеселим , хочешь поиграем с тобой?
Игра " У медведя во бору"
ход игры: В берлоге помещается медведь. Все собирают грибы и
ягоды и произносят " У медведя во бору грибы ягоды
беру", повторяя эту фразу несколько раз. Через 1 минуту
воспитатель говорит" А медведь не спит и на нас рычит!". Медведь
начинает рычать и догонять ребят, стараясь кого- нибудь поймать.
Дети разбегаются.
Воспитатель:- Пора нам мишка с тобой прощаться. До свидания!
Воспитатель:- Не проснулось ли наше солнышко ? А давайте
поиграем на колокольчиках, может оно нас услышит?
Игра " Позвеним в колокольчики"
цель: Развивать подражания движениям руки, а также речи
взрослого с помощью колебательных движений руки.
Воспитатель:- Давай те позвеним колокольчиком "ДИНЬ-
ДИНЬ!" Повторяйте за мной .
Солнышко просыпается и заходит в группу .
Солнышко :- Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает?
Дети:- Это мы!
Солнышко :- Спасибо, что меня разбудили!
Каркуша:- Вы все ребята молодцы, ловко со всеми заданиями
справились и разбудили солнышко !
Воспитатель:- А вам ребята понравилось наше путешествие?
Дети: -Да!
Воспитатель:- А давайте попросим солнышко чтобы оно
повеселилось с нами.
Под веселую музыку дети танцуют вместе с солнышком .