Напоминание

" В гости к солнышку"


Автор: Варакина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №64"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект
Тема: " В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: 1. Способствовать
развитию речи в речевой
и двигательной деятельности детей
младшего
дошкольного возраста. 2. Взывать интерес и положительные эмоции в процессе занятия. 3.
Развивать умения слушать речь
, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев. Используемая методическая литература: 1. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина "
Развитие
речи и ознакомление с окружающим миром" 2. Музыка с мамой. Компакт диск серии
развивающих игр для

детей
. С. Железнов Е. Железнова Используемые материалы:
Солнышко
, игрушка медведь, игрушка Каркуша, игрушка Паучок Ход занятия Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто залетел к нам в
группу
? (Дети здороваются с вороной Каркушей.) Она очень обеспокоена и что- то хочет нам рассказать. Воспитатель слушает Каркушу и передает ее просьбу детям. -Каждый день всходит
солнце
, чтобы обогреть всю нашу землю. Все рады
солнышку
! Ночь подошла к концу, а
солнышка все нет
. Каркуша летала и по пути постучалась к
солнышку
, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нас с вами помочь разбудить
солнышко
. Ребята, а вы знаете ,где живет
солнышко
? Дети:- Высоко на небе! Воспитатель: - А какого цвета наше
солнышко
? Дети:- Желтого. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком! Паучок, ты не знаешь, как нам с ребятами найти
солнышко
? Паучок: -
Солнышко спит в своем домике
, а мне так хочется погреть свои лапки на
солнышке
.
Воспитатель: - Что- то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем. Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками -
солнышко светит
.)
Солнце стало пригревать
, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Воспитатель:- Нет ,ребята не услышало нас
солнышко
, не проснулось. Как крепко спит наше
солнышко
. Давайте мы с вами отправимся искать наше
солнышко и разбудим его
. Каркуша предлагает нам прокатиться на волшебном паровозике. - Давайте скажем нашему другу паучку до свидания! Музыкальная игра " Едет, едет паровоз" Воспитатель - Проснулось ли наше
солнышко
пока мы ехали на паровозике? Дети:- Нет!
Воспитатель:- А мы с вами на паровозике приехали в волшебный лес. Может здесь мы найдем
солнышко
? Давайте мы с вами походим по лесу как мишки. Игра «Мишка косолапый» Мишка косолапый По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или левую сторону, Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину, Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни). Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку). Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся) И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза). Работа над силой голоса.
Развитие
переключаемости органов артикуляционного аппарата. Воспитатель:- Посмотрите ребята какой поднялся ветер!" уууууууууууу!"(громко) А теперь дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся" уууууууууу!"(тихо) -Заблудились мы в лесу! Закричали мы "Ау!"(сначала громко. потом тихо). Воспитатель:- Шли -шли, к мишкиной берлоге мы пришли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью очень хочется спать. Медведь:- Что за шум в лесу? Кто меня разбудил? Дети здороваются с медведем и отвечают: -Мишка мы ищем
солнышко
, чтобы его разбудить. Медведь:- Мне тоже грустно без
солнышка
. хочется спать. Воспитатель:- Мы тебя
развеселим
, хочешь поиграем с тобой? Игра " У медведя во бору" ход игры: В берлоге помещается медведь. Все собирают грибы и ягоды и произносят " У медведя во бору грибы ягоды
беру",
повторяя
эту фразу несколько раз. Через 1 минуту воспитатель говорит" А медведь не спит и на нас рычит!". Медведь начинает рычать и догонять ребят, стараясь кого- нибудь поймать. Дети разбегаются. Воспитатель:- Пора нам мишка с тобой прощаться. До свидания! Воспитатель:- Не проснулось ли наше
солнышко
? А давайте поиграем на колокольчиках, может оно нас услышит? Игра " Позвеним в колокольчики" цель:
Развивать
подражания движениям руки, а также речи взрослого с помощью колебательных движений руки. Воспитатель:- Давай те позвеним колокольчиком "ДИНЬ- ДИНЬ!"
Повторяйте за мной
.
Солнышко
просыпается и заходит в
группу
.
Солнышко
:- Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает? Дети:- Это мы!
Солнышко
:- Спасибо, что меня разбудили! Каркуша:- Вы все ребята молодцы, ловко со всеми заданиями справились и разбудили
солнышко
! Воспитатель:- А вам ребята понравилось наше путешествие? Дети: -Да! Воспитатель:- А давайте попросим
солнышко
чтобы оно повеселилось с нами. Под веселую музыку дети танцуют вместе с
солнышком
.


В раздел образования