Напоминание

Экологический праздник " Прикоснись к природе сердцем"


Автор: Краснова Елена Рудольфовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия№1" г. Ядрин
Населённый пункт: Г.Ядрин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический праздник " Прикоснись к природе сердцем"
Раздел: среднее образование





Назад





Задачи:

Образовательные
: уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами.
Развивающие:
развивать наблюдательность, связную речь; понимание закономерностей, существующих в природе; умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание восхищаться ее чудесами.
Слово учителя:

Здравствуйте, друзья!

Здравствуй, природа!

Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: медведи, зайцы и волки!

Е с л и б

человек

каждый

день

вот

так

здоровался

не

только

с

родными

и

знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на

Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше не увидим –

люди уничтожили их…

2017 год объявлен президентом России Владимиром Владимировичем Путиным -

Годом охраны окружающей среды.
В последние десятилетие человечество усиленно ищет пути к сохранению и развитию своего уникального жилища - планеты Земля с её живой природой. Когда – то природа диктовала свои законы, а сегодня сам человек диктует над законами природы. Ведь этого не должно быть в природе!!! В связи с возникшей экологической проблемой работают все образовательные учреждения. И у нас тоже ведется эта работа. Сегодня члены экологического кружка « Живая планета» команда ЭКОС хотят показать нам выступление – призыв к охране окружающей среды. Итак, встречайте наших участников. Взгляни на глобус – шар земной, Ведь он вздыхает, как живой, И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!»
Весь мир у нас в руках, им управляют люди. (выход команды ЭКОС»)

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам заехали на час. Привет, бонжур, хэллоу.

Все что расскажем вам сейчас, волнует нас давно.

Ну-ка все вместе. Уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

1 ученик
: Здравствуйте! вас приветствует экологическая команда
Все:
«ЭКОС» ( переварачивают буквы)
. Сегодня в программе нашей агитбригады самая злободневная тема –
охрана окружающей

среды!

1 ученик: Наш девиз:

1 ученик:
Наш девиз:
Все:
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
1 ученик:
У России богатства немалые, Недр земли не учесть чудеса, Но важнее очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли - леса!
2 ученик:
В них здоровья и мудрости кладези, В них несказанная краса, В них источник естественной радости, Это жизни основа-леса!
3 ученик:
Зеленый лес и чистый воздух Нам сохранить совсем непросто. Чтоб на планете мирно жить, Должны природу мы любить,
4 ученик:
Беречь ее, и охранять, И от огня оберегать! И чтоб леса росли по-прежнему, И чтоб дышать нам чистым воздухом.
5 ученик:
И все, кто согласен с нами, Вставайте под наше знамя! На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» 1 куплет. Пусть всегда светит солнце, Зеленеют поляны, Пусть всегда будет чистой река, Пусть цветы расцветают, Распускаются листья, А по небу плывут облака Припев. Этот мир был Нам подарен Миллионы лет назад Сохранить природу нашу 2 раза Просим всех ребят 2 куплет. На красивой планете Будет радостно детям Любоваться на лес и поля. Сбережем для себя мы, Для друзей и для мамы Дом, что мы называем Земля. Припев.
6ученик:
Дерево к дереву – получится лес. Радуют зеленью сосны до небес. Дерево к дереву – воздуха глоток. Радует на дереве зелененький листок.

1 ученик:
Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
2 ученик:
Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3 ученик:
Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4 ученик:
Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
5 ученик:
Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. (
( Звучит музыка, (на сцену выходят 3 мальчика забинтованные, грязные с рогатками)
ведут непринуждённый диалог) Эй, вы там, как живёте? 1. Хорошо живём. Школьные проблемы решаете? 2. Решаем. А что, много проблем? 3. Хватает. Как вам дышится? 1. Отлично. Как вам плавается ? 2. Прекрасно. А как гуляется на природе? 3. А где природа? Где она???
1 мальчик.
Ну и деревня, пройти нельзя: свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.
2 мальчик
. А я в лес ходил по грибы. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен- кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения еле слышно.
3 мальчик.
А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите я весь замарался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что её охранять – она такая грязная. (На сцену выходит природа)
Природа
Что случилось мальчики? Слышу, идет обо мне разговор. (мальчики жалуются) Хорошо сейчас разберемся. Я приглашу моих помощников, и мы с вами узнаем, что же происходит в нашем крае и кто виноват в этом.
.
(на сцену выходят 2 девочки: Земля , Вода)
Природа
Я пригласила вас сюда услышав жалобы.. Хотела бы послушать, что происходит в нашем крае. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство-земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие. Давай послушаем тебя, земля.
Земля.
Как яблоко на блюдце у нас земля одна. Не торопитесь люди, Все выскрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна Одной судьбой родня. Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это люди Как собственный приказ. Не то Земли не будет У каждого из нас.
Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая. Что Землю нужно тоже охранять. Она как мы, такая же живая.
Природа
Теперь послушаем тебя, Вода.(мелодия «Чистые пруды»)
Вода.
Раньше наша местность считалась озерным краем, богатой рыбой. Рыбаки в ней жили умелые, и ловили они рыбу всякую. И в озерах, и в пруду, и в реке Суре.. А сейчас рыбы все меньше и меньше, браконьеров развелось, рыбу выживают со своего места жительства, а еще загрязняют воду отходами.
Смотрите сами.

Сценка

Автор. Жили-были старик со старухой на берегу прекрасной многоводной реки Суры. И

было у них три сына.
Старик. Скоро праздник Троица. Сыновья приедут. Старуха. А чем кормить их будем? Старик. А ведь точно, мясо-то закончилось. Старуха. Так ведь ухой можно. Старик. Да ведь наша Сурская уха вкуснее всего.
Автор. Праздник Троица. Приехали сыновья и отправились они вместе с родителями на

Суру на пикник.
Заходит старуха с тазиком и с бельем, старик с удочкой, следом сыновья. Старший сын ест из консервы кильку в томате и говорит.
Ст. сын
. Ах, какой чистый воздух! И кидает консервную банку в воду.
Сред. Сын
. Ах, какая Сура сегодня тихая даже волн нет! Зачерпывает ведро воды и идет мыть машину.
Млад. Сын.
Смотрите, смотрите метеор плывет. Выбрасывает в Суру бутылку из под лимонада.
Старик.
Вот вам, сыновья, удочка идите, поймайте рыбки для ухи.
Ст.сын
. Я по старшинству иду первый Берет удочку и идет к реке. Забрасывает удочку и говорит. Помню, я как здесь лещей ловил. Тащит удочку, а вместо рыбы там его же консервная банка. Братья смеются над ним.
Ст. сын.
На, средний брат, ты попробуй.
Ср.сын.
Помню, я как здесь судаков таскал. Закидывает удочку и вытаскивает рваный башмак. А надо же башмак поймал, а где же рыба? Ну теперь твоя очередь, младший брат.
Млад. Сын
берет удочку и закидывает. Попадается ему рыба.
Мл.сын.
смотрите, смотрите я рыбу поймал! Братья подбегают, рассматривают рыбу и говорят.
Ст.сын.
Да она какая-то ванючая.
Ср.сын.
Да она какая-то больная. На сам ешь свою рыбу.
Мл. сын
. Да зачем мне она такая нужна? И выкидывает обратно в воду. Старуха все это время стирала и выливала свою грязную воду в реку. Подходят сыновья к старику. и спрашивают в один голос.
Все.
Батя, почему в Суре рыба не ловится. Старик поднимается и говорит.
Старик.
Экология сынки, экология. Вот ты, старший сын, когда кильку ел, куда банку выкинул?
Ст. сын.
В Суру!
Старик.
А ты, средний сын, когда машину мыл куда воду вылил?
Ср. сын.

В Сура

Старик.
Но а ты, младший сын, когда лимонад дул, куда бутылку выкинул? Мл. сын.
В Суру
.
Старик.
Вот вам и рыба! Загрязняйте вы Суру -матушку. Даже старуха моя когда стирала воду вылила в реку. А еще сколько заводы свои отходы выбрасывают в реку. С полей вода течет тоже в реку. Туристы загрязняют – горы мусора оставляют за собой. Так что запомните, сынки, Отправляясь на пикник,
и ребенок и старик, зарубите на носу. Порядок должен быть в лесу, и на берегу
. ( Уходят)

Природа.
Сейчас послушаем тебя, Березка.
Березка.
Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему. Все так изранено в лесу. Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели ни сосны. Березу ножиком пырнул какой то живоглот Мне кажется из-под коры Моя слеза течет. От этой черствости людской Болит душа моя. Под искалеченным дубком Не ветер стонет –я. Ушли обидев красоту, смутив лесной уют. Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют.
Природа
Леса уходят жалко мне леса. Уходят ели, сосны и березы. Рябины гасят пламенные гроздья, Осинников смолкают голоса. Когда то жили в тех лесах дубы. И сосны и золотые клены. Куда им деться от такой судьбы? Лес вырубают- океан зеленый. Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас?
Ведущий 1
Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
Ведущий 2
Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Ведущий:

1

Члены

экологического

кружка

провели

исследования

по

окрестности

Ядринского района , а так же по улицам города. И что же они обнаружили?

Ведущий 2: Свалки, выбросы, отходы, мусор на улицах, около домов. Давайте посмотрим на

экран
(идет показ слайдов)
Ведущий 1 вот такая печальная картина у нас нарисовалась.

Ведущий 2.:

Мы ребята из гимназии № 1 г. Ядрина

Всех призываем природу нашу защитить!

Чтоб в городе нашем приятней было жить!

Мальчики.
Ребята, примите нас в свой отряд. Мы будем вместе с вами беречь и охранять наш родной город, нашу природу.
1 мальчик
Экология друзья, наука очень важная. Без неё ты ни за грош в наше время пропадешь. Ибо каждый знать обязан, кто, как, с кем в природе связан. Чтоб случайно, иногда ей не принести вреда.
2 мальчик
. У всех людей одна планета. И ветрам нет на ней границ. Как нет границ потокам света.
И перелетам диких птиц.
3 мальчик.
И нам беречь планету надо Для тех кто будет после нас.

(
на фоне птичьих голосов):

Ведущий 1
: Природа – наше богатство: сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Ведущий 2:
Когда-то великий защитник русских лесов, а, значит, и природы, Л. Леонов написал такие слова: «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» А теперь мы вас попросим ответить на наши вопросы, если вы согласны – отвечайте
«ДА
» , а если -не согласны с нами-
«Нет»
. 1.-Будем беречь каждое деревце, веточку, цветочек.( зал Да) -2 Не будем рубить деревьев без нужды, не ломать их. (зал Нет) -1. Будем убирать за собой мусор на лесных полянах. Зал (да) - 2. Не будем допускать пожара в лесу. 1. -Не будем загрязнять реки, озера и не будем разрешать это делать своим знакомым. 2. -Не будем губить рыбу. 1. -Не будем разорять птичьего гнезда, -2. Не будем убивать зверей, и будем бороться с браконьерами.
Слова учителя
Пришел к концу потехи час, мы свой закончили рассказ Но не устанем повторять природу нужно ОХРАНЯТЬ! Ребята, в конце мне бы хотелось прочитать замечательное стихотворение Натальи Рыжовой Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. (все дети выходят на сцену) Песня
«Давайте сохраним»

Слайд «Природа – в наших руках»


В раздел образования