Автор: Богачева Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: АНОО "Ломоносовская школа-Зеленый мыс" Населённый пункт: Московская область, Мытищинский район, деревня Подольниха, клубный поселок "Зеленый Мыс" Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ Тема: "Опасно ли быть неряхой" Раздел: дошкольное образование
Александровна
Воспитатель
АНОО
«Ломоносовская
школа-Зеленый
мыс»
Московская область, Мытищинский район, Клубный поселок «Зелёный мыс».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе
Тема: «Опасно ли быть неряхой?»
Цель: формирование
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
Задачи:
1.
Научить детей применять полученные знания в жизни.
2.
Развивать социально-коммуникативные качества.
3.
Формировать навыки безопасного поведения.
4.
Воспитывать культурно-гигиенические качества.
Используемая
литература:
1.
Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки» Беседы с детьми о безопасном поведении дома и
на улице.
2.
ЛЛ. Тимофеева «Формирование культуры безопасности»
Используемый
материал:
интерактивная доска, проектор, ноутбук
Непосредственно
образовательная
деятельность
Воспитатель: Дети как вы думаете, опасно ли быть неряхой?
Ответы детей:
Воспитатель: На первый взгляд, кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать
шнурок на кроссовке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.
Наверное, виноват во всём длинный болтающий шнурок? Ну конечно, не шнурок, а вы сами,
потому что аккуратно его не завязали!
И
пролитый
на
пол
чай,
и
брошенная
банановая
кожура,
и
очистки
картофеля,
которые
вы
поленились поднять и выбросить в мусорное ведро, могут стать причиной неприятностей. Ведь
кто-нибудь может поскользнуться на них и упасть.
Чистоту надо соблюдать во всём! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и
удалить микробы, которые могут вместе с едой попасть в желудок и стать причиной болезни.
А что если оставить немытые тарелки с остатками пищи?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте и смотрите внимательно! (Речь
воспитателя сопровождается соответствующими слайдами)
Безопасная сказка для детей «Муха Грязнуха»
Воспитатель читает сказку. Речь сопровождается соответствующими слайдами.
Во время чтения сказки проводится физкультминутка под видеоролик.
Воспитатель задаёт вопросы по сказке. Подводит итог НОД. Благодарит детей участвующих в
презентации сказки.