Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"
Автор: Огольцова Наталия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №172 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка" Раздел: дошкольное образование
младшей группы «В стране песка»
Автор: Огольцова Н.А., воспитатель МДОУ №172 г. Иркутска
Описание материала : Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для
детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам
психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был
разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском
саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало
четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены
небольшие песочницы для работы.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной
деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется»,
«струйка»;
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход выполнения
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным
занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так
же хорошо заниматься? Договорились?
1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем
первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть
на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда
на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился
на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки.
Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному
камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой
камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой
силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь
самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и
все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!
2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и
пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем
им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его.
Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый,
холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку
песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой
в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками
друг с другом – «жучки здороваются»)
6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки
очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные
прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу
«открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто
руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки
улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои
ладошки под такой дождик!
8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки.
Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот
песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам
приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли
следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями