Напоминание

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"


Автор: Огольцова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

занятия

по

песочной

терапии

для

детей

младшей группы «В стране песка»
Автор: Огольцова Н.А., воспитатель МДОУ №172 г. Иркутска
Описание материала
: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие песочницы для работы.
Цель:
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи: • формировать представления детей о свойствах песка; • формировать навыки экспериментирования с песком; • обогащать тактильный опыт детей; • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; Развивающие задачи: • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; Воспитательные задачи: • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; • воспитывать аккуратность; • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход выполнения
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу. Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику. Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! 3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие,
отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок) Снимите салфетки, перед вами – песок. А вы любите играть с песочком? Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры. Нельзя брать песок в рот. Нельзя бросать песок в глаза, на пол. Нельзя вдыхать песок. Нужно мыть ручки после игры с песком. Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно.
4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок! Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…) Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить)
5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, топ-топ-топ… «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой
в разных направлениях. Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик! 8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки. Пробуем! А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик. Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы! В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог! Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями


В раздел образования