Напоминание

"Мы вместе!"


Автор: Айкашева Тамара Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ общеразвивающего вида детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО -Югра
Наименование материала: конспект совместного мероприятия для родителей и детей
Тема: "Мы вместе!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Мы вместе!»

( совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы ДОУ)

Дата проведения
:
Место проведения
: кабинет психолога
Оборудование и материалы:
клубок ниток, музыкальные записи, проектор, гуашь разного цвета, ватман, салфетки.
Участники
: дети, родители.
Ход занятия:

Вид

деятельности

Содержание

Методические

рекомендации

Приветствие

Игра

«Волшебный

клубочек»
Педагог-психолог: Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать – что такое семья? Правильно, вы все молодцы! Семья – это, прежде всего самые близкие и родные люди! У каждого из вас есть семья, ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным! Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи! Послушайте замечательное стихотворение Л.Пилипенко: Любимую маму в просторном дупле Ждут детки бельчата в домашнем тепле Послушным детишкам не время скучать, Им мамочку нужно с работы встречать. Все дружно бельчата дупло убирают, Тарелочки моют, полы подметают. «Тук-тук» - это мама с работы пришла И радость любви всем домой принесла. А теперь я предлагаю познакомиться. В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами и познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и Родители и дети сидят на стульчиках Дети читают стихи Каждая пара ребенок - родитель по очереди представляет друг друга с помощью
называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, также обматывает нитку вокруг руки и называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам! Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубочка мы все соединились и стали единым целым! Давайте теперь поиграем с волшебной ниточкой и покажем, какие мы дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать все вместе! Итак! Внимание! 1.Поднимем руки вверх. 2.Опустим их вниз на пол. 3.Положим на колени. 4.Прижмем к груди 5.Вытягиваем руки вперед. А теперь еще раз, только быстрее. Молодцы! мягкой игрушки.
Игра

«Дружная

семья»
Педагог-психолог : Предлагаю всем встать в круг! Каждая семья сейчас покажет, что вместе делают дома родители и дети! Показать нужно при помощи движений рук и тела, без слов! Остальные должны отгадать, что же вместе делают дети и родители в каждой семье! Каждая семья по очереди выходит и показывает совместное домашнее занятие. звучит ритмичная музыка.
Рубрика

«Читающая

семья»
Учитель-логопед: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка) 2.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью») 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка) 5. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) 6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла) 7. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (ступа) 8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) 9. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) 10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) 11. У Золушки с ножки Свалилась случайно.
Была не простою она, А хрустальной. (Туфелька)
Игра

«Ручеек»
Педагог-психолог : Родители! Давайте вспомним игру вашего детства «Ручеек». Родители и дети, разбиваемся на пары, встаем друг за другом, образуя «ручеек». Кто остался без пары, под веселую музыку проходит сомкнутыми руками и выбирает себе пару, они вместе доходят до конца «ручейка» и встают там. Игра проводится под веселую музыку.
Упражнение

«Добрый

ангел»
Педагог-психолог : Теперь я прошу вас всех сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку. В каждой семье есть Добрый ангел, который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким. Теперь, родители покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать или пожалеть жестами, можно словами). Затем, пусть дети покажут, как они любят своих родителей. Слайды Спокойная музыка
Стихи детей

о семье, о

маме
Дети читают стихи
Логорит-

мика

«Четыре

шага»
Учитель-логопед: Все встают в круг и под музыку повторяют движения музыка
Разминка –

гимнастика

ума ( для

взрослых)
Учитель-логопед : О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума
 При солнышке тепло (при матери добро).  Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
 Птица рада весне (а ребёнок – матери).  Материнская ласка (конца не знает).  Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Продуктивная деятельность

Создание

общего

рисунка
Педагог-психолог: А сейчас мы приглашаем всех подойти к столам. Мы с вами будем создавать общую картину «Мы вместе!» нетрадиционным способом прикладывания ладошек. Звучит легкая музыка
Прощание

Обратная

связь
Педагог-психолог: Какие игры вам понравились больше всего. Наша встреча подходит к концу. Давайте возьмемся за руки и попрощаемся. Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. «До свидания» вам говорю!
Общее фото на

память


В раздел образования