Автор: Витинберг Ольга Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Цветик-семицветик" Населённый пункт: Республика САХА (Якутия), п. Беркакит Наименование материала: Развлечение Тема: "Путешествие в город Волшебных слов" Раздел: дошкольное образование
Витинберг Ольга Леонидовна
В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие, но очень не обычное. В город
Волшебных слов.
Мы отправимся туда двумя командами на двух автобусах. Посмотрите - вот
они (Показываю вырезанные из бумаги силуэты автобусов) Каждая команда
будет иметь автобус своего цвета.
Я прошу командам выбрать своего капитана. Уважаемые капитаны,
подойдите ко мне. Вот ваши знаки отличия, которые прошу приколоть к
одежде.
А теперь начнем нашу игру, во время которой вы вспомните много известных
вам вежливых слов и познакомитесь с новыми.
И так, у нас две команды:
1.Желтые автобусы.
2.Зелёные автобусы.
Остановка: улица «Добрых слов».
Для начало проведём не большую викторину-проверим, какие «волшебные
слова» вы знаете. Сейчас по моей команде каждая команда начнет
вспоминать и говорить как можно больше добрых слов.
Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.
***
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
***
Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
***
«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
***
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
***
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
***
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
***
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
Мишка зайчику — сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости —
Не опаздывать попросит.
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «Браво!» не забудут!
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
В: ну вот, «волшебные слова мы вспомнили». А как вы думаете, от чего
зависит их сила? Правильно, каким голосом – спокойным и приветливым или
грубым и невежливым сказано. В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»
старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их
было много.
В: ребята, вот и мы и попали в тупик вредных советов . Жители этого тупика
приготовили нам вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и
скажите, что в этих советах не правильно, вредного, и, как надо поступить в
данной ситуации.
Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: "Я живу возле пальмы с обезьяной, на далеких островах".
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.
***
Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
***
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
***
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
***
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это -
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
"Милой мамочки портрет".
***
Не бери чужое, если
На тебя глядят чужие.
Пусть они глаза закроют
Или выйдут на часок.
А своих чего бояться!
Про своих свои не скажут.
Пусть глядят. Хватай чужое
И тащи его к своим.
Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле
никакие это не советы, а шутки, рисующие как не надо себя вести.
Остановка – Парк Сказок. Всю свою жизнь, с самого детства, человек
познает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Доброта – признак силы и
великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет
борьба. Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в
уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться
со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Вспомните и назовите, в каких
сказках говориться о победе добра? Чья команда больше назовёт сказок?
(«Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка - хаврошечка», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка» и др.) Молодцы, ребята как много вы знаете
сказок.
А вот и Весёлая полянка.
Выйдем из автобусов и немного отдохнём. Исполнение финской песни –
танца «Делай так!»
В: ребята, Веселая полянка не отпустит нас пока вы, не решите все задачи
по знанию правил вежливости. Послушайте их условия, найдите в каждой
задаче ошибки и исправьте.
1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? » (Не
кричи, а вежливо спроси: «Который час?»)
2.Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой
невежа – все время зовет меня Валькой. «А ты как его зовешь?»- спросила
мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» (Девочка
должна звать мальчика по имени.)
Остановка: Театральная.
Посмотрите, пожалуйста, сценку стихотворения З. Бядули «Петрусь».
Но вот наше путешествие подошло к концу. И так, напомните мне, с какими
вежливыми словами вы встречались? А по какому городу путешествовали?
Что хотелось бы вам сказать на прощание?
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!