Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Нечаева Маргарита Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Васильевка - структурное подразделение детский сад "Незабудка"
Населённый пункт: с.Васильевка
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная

школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема:

«Скоро в школу».
Воспитатель: Нечаева Маргарита Ивановна.

Цель:
уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.
Задачи:
Развивающие: - развивать умение обобщать и классифицировать предметы; - развивать зрительное внимание, восприятие и память; - развивать логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию. Воспитательные: - воспитывать интерес к школе и желание учиться, мотивация к школьным занятиями. Обучающие: - расширять словарный запас детей по данной теме; - формировать навыки учебной деятельности; - закреплять умение составлять и решать задачи.
Оборудование и материал:
Мультимедийная система; презентация «Скоро в школу»; тетради в клетку, простой карандаш, матрешки.

Предварительная работа:
Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание стихотворений наизусть.
Планируемый результат:
 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  Развитие воображения и творческой активности.  Обогащение активного словаря.  Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.  Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.  Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Восп.:
Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится?
Восп.:
В детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы: - В детском саду дети спят, а в школе? - В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе? - В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно? - В детском саду оценки не ставят, а в школе? И т.д
Восп.:
Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе. Когда наступит первое сентября и мы пойдем в школу. Да. Учатся. Едим в столовой. Носят портфель. Оценки ставят.
Основная часть

Восп.:
К нам в детский сад пришел необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку: У девчонки, мальчишки, В нём лежат тетради, книжки, Ручка, кисточка, альбом, Портфель.
Нет лишь куклам места в нём!
Восп.:
Конечно же, это школьный портфель! (показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом).
Восп.:
Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
Восп.:
Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
Восп.:
Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?
Восп.:
Я предлагаю позвонить директору нашей школы. Вы согласны? Вы знаете, как его зовут?
Восп.:
Кто сможет поговорить по телефону с Константином Петровичем? Не забудьте поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто-нибудь из учеников нашей школы портфель и поблагодарить. ( Звонок директору) Грустное, печальное. Конечно нельзя. Да. Константин Петрович. Дети звонят директору из игрушечного телефона и объясняют ситуацию.

Восп.:
Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками.
Восп.:
Уважаемый портфель, можно тебя открыть? Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля: Я то в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать Что такое я?
Восп.:
У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради?
Восп.:
Слушаем внимательно задание. Ручкой зачеркните цифры и математические знаки.
Восп.:
Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием. Что осталось не зачёркнутым?
Восп.:
Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово. Давайте. Тетрадь. Дети смотрят что написано на странице. Дети выполняют задание. Не зачеркнутыми остались буквы.
Будьте внимательны.
Воспитатель
обращается к ребенку и просит прочитать все буквы по порядку.
Восп.:
Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Восп.:
Сегодня, мы с вами будем продолжать учиться, составлять и решать задачи. А портфель посмотрит, как это у нас получится.
Восп.:
Ребята, поставьте, пожалуйста, на стол слева 4 матрёшки. Ещё одну матрёшку поставьте справа.
Восп.:
Ребята, расскажите, что вы сделали?
Восп.:
Ребята, как вы думаете, является ли это условием задачи?
Восп.:
Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?
Восп.:
Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.
Восп.:
После чего в задаче ставиться вопрос? Задача. Дети выполняют задание. Мы поставили 4 матрешки слева и 1 матрешку справа. Да, является. Сколько всего матрешек стоит на столе. Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

Восп.:
Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
Восп.:
Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как поставили ещё одну справа?
Восп.:
Значит, какой математический знак + или – мы будем использовать при решении задачи?
Восп.:
Что нужно сделать, чтобы решить задачу.
Восп.:
Так сколько всего стало матрёшек?
Восп.:
Это и будет ответ нашей задачи. Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу! Кто из вас хочет составить свою задачу?
Восп.:
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам. (звенит колокольчик)
Восп.:
Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? Больше. Знак « + ». Записать решение и найти ответ. Матрешек стало «5». Дети предлагают свои варианты задач. Отдыхают.

Восп.:
И мы с вами немного отдохнём.
Физ. минутка.
Мы работаем руками, Мы летим под облаками, Руки вниз и руки вверх, Мы летим быстрее всех (машут руками, как крыльями). Чтобы ноги не болели, 1- присели, 2- присели, 3, 4, 5 и 6 Вместе дружно мы идём. И садимся мы потом. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Восп.:
Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
Восп.:
Слушаем загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Восп.:
Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово. Машут руками. Руки подняли вверх и опустили вниз. Приседают. Ходьба на месте. Садятся за столы. Да хотим. Книга. Учебники.

Восп.:
Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность?
Восп.:
Тогда слушаем очень
внимательно.
У бабушки Маши внучка Даша, Кошка Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Маши? Как вы думаете?
Восп.:
Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
Восп.:
Все согласны с ответом?
Восп.:
Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки. Слушаем следующую задачу: Над рекой летели птицы, Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело?
Восп.:
Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ. Слушаем последнюю задачу: На столе лежали 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам и оставили на столе. Сколько яблок на столе? Да хотим. У бабушки одна внучка Даша. Потому что это домашние животные. Да. Летело три птицы. Щука это рыба. На столе 4 яблока так и лежит. (доказывают

Восп.:
Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения. Отдохнём?
Пальчиковая гимнастика «Три Егора»

- На горушке

- три

- Забора
, -
три
-
избушки
правильность своего ответа) Да отдохнем. Подняли руки вверх, изобразили ими полукруг. Большой палец правой или левой руки соединили с мизинцем, остальные три подними вверх. Руки держат перед собой, пальцы развели в стороны. Большой палец правой или левой руки соединили с мизинцем, остальные три подняли вверх. Соединили концы пальцев вместе, изобразили крышу избушки, подняли
-
три
-
Егора
. -
Справа- дедушка Егор
, -
Слева- дядюшка Егор
. -
А у среднего забора
-
Не Егор,
руки вверх. Большой палец правой или левой руки соединили с мизинцем, остальные три подняли вверх. Руки опустили вдоль туловища. Сделали шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставили и руки опустили. Сделали шаг влево и руки отвели влево, правую ногу приставили и руки опустили. Сделали полунаклон туловища вперед, развели руки в стороны. Поворачивают голову в стороны.

- А пол- Егора,

- Потому что он пока
-
От горшка на два вершка.

Вост.:
Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
Вост.:
Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
Вост.:
Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
Вост.:
Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом. Руки вытянули вперёд на уровне пояса ладонями вниз. Ходьба на месте. Сделали полунаклон туловища вперёд, держат полусогнутые в локтях руки на уровне пояса ладонями вниз. Да хотим. Это пенал. Дети высказывают свои мнения.

Вост.:
Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать. Откройте тетради, посмотрите задание.
Вост.:
Ребята, вам необходимо соединить точки по числам и у вас получится какое - то изображение.
Вост.:
Какое изображение у вас получилось?
Вост.:
Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя. Берут простой карандаш и тетрадь. Дети выполняют задания. Портфель. Добавить улыбку.
Заключительная

часть

Вост.:
Ребята, портфелю очень нравится его портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники. Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые. Чему вы сегодня учились? - Из каких частей состоит задача? Задача состоит из трех ч а с т е й , э то у с л о в и е ,

Вост.:
Я думаю, что дома вы покажете, как научились составлять задачи. Что вам особенно понравилось? Стук в дверь. Появляется директор школы .
Директор
: Ребята, хозяйка портфеля нашлась. Первоклассница приходила в медицинский кабинет и забыла свой портфель. Сейчас у них идёт урок физкультуры, вы разрешите, я отнесу ей портфель.
Восп.:
Ребята, посмотрите, как заулыбался портфель!
Директор:
Ребята, я очень надеюсь, что среди вас таких растеряшек не будет. И вы всегда будете всегда собранными. Хорошо готовьтесь к школе, а мы вас с радостью примем вас в семью школьников. До свидания. решение и ответ. Ответы детей. Д е т и в н и м а т е л ь н о слушают. До свидания.


В раздел образования