Автор: Нечаева Маргарита Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Васильевка - структурное подразделение детский сад "Незабудка" Населённый пункт: с.Васильевка Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: "Скоро в школу" Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная
школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема:
«Скоро в школу».
Воспитатель: Нечаева Маргарита Ивановна.
Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение обобщать и классифицировать предметы;
- развивать зрительное внимание, восприятие и память;
- развивать логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к школе и желание учиться, мотивация к школьным занятиями.
Обучающие:
- расширять словарный запас детей по данной теме;
- формировать навыки учебной деятельности;
- закреплять умение составлять и решать задачи.
Оборудование и материал: Мультимедийная система; презентация «Скоро в школу»; тетради в клетку, простой
карандаш, матрешки.
Предварительная работа: Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы,
экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание стихотворений наизусть.
Планируемый результат:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развитие воображения и творческой активности.
Обогащение активного словаря.
Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Последовательность
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный
момент
Восп.: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете
школьниками. Когда это случится?
Восп.: В детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в
школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от
школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а
в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
И т.д
Восп.: Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о
школе.
Когда
наступит
первое
сентября
и
мы
пойдем
в
школу.
Да.
Учатся.
Едим в столовой.
Носят портфель.
Оценки ставят.
Основная часть
Восп.: К нам в детский сад пришел необычный гость.
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Портфель.
Нет лишь куклам места в нём!
Восп.: Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на
нём грустным лицом).
Восп.: Вот он! Ой, что же это такое?
Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
Восп.: Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
Восп.: Все понятно, с портфелем случилась беда.
Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете,
можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?
Восп.: Я предлагаю позвонить директору нашей школы. Вы
согласны?
Вы знаете, как его зовут?
Восп.: Кто сможет поговорить по телефону с Константином
Петровичем? Не забудьте поздороваться, объяснить, что
случилось, спросить, не потерял ли кто-нибудь из учеников
нашей школы портфель и поблагодарить.
( Звонок директору)
Грустное, печальное.
Конечно нельзя.
Да.
Константин Петрович.
Дети звонят директору из
игрушечного телефона и
объясняют ситуацию.
Восп.: Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля,
давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему,
что мы тоже хотим стать школьниками.
Восп.: Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из
портфеля:
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Восп.: У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их.
Посмотрите, что написано на странице тетради?
Восп.: Слушаем внимательно задание. Ручкой зачеркните
цифры и математические знаки.
Восп.: Молодцы, ребята, все справились с трудным
заданием.
Что осталось не зачёркнутым?
Восп.: Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово.
Давайте.
Тетрадь.
Дети смотрят что
написано на странице.
Дети выполняют задание.
Не зачеркнутыми остались
буквы.
Будьте внимательны.
Воспитатель обращается к ребенку и просит прочитать все
буквы по порядку.
Восп.: Молодцы, ребята, все справились с трудным
заданием.
Восп.: Сегодня, мы с вами будем продолжать учиться,
составлять и решать задачи. А портфель посмотрит, как это у
нас получится.
Восп.: Ребята, поставьте, пожалуйста, на стол слева 4
матрёшки. Ещё одну матрёшку поставьте справа.
Восп.: Ребята, расскажите, что вы сделали?
Восп.: Ребята, как вы думаете, является ли это условием
задачи?
Восп.: Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?
Восп.: Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.
Восп.: После чего в задаче ставиться вопрос?
Задача.
Дети выполняют задание.
Мы поставили 4 матрешки
слева и 1 матрешку справа.
Да, является.
Сколько всего матрешек
стоит на столе.
Вопрос всегда стоит в
задаче после условия.
Восп.: Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
Восп.: Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек
после того, как поставили ещё одну справа?
Восп.: Значит, какой математический знак + или – мы будем
использовать при решении задачи?
Восп.: Что нужно сделать, чтобы решить задачу.
Восп.: Так сколько всего стало матрёшек?
Восп.: Это и будет ответ нашей задачи.
Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос,
значит, мы решили задачу!
Кто из вас хочет составить свою задачу?
Восп.: Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он
тоже рад вашим успехам. (звенит колокольчик)
Восп.: Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на
перемену.
А, что ученики делают на перемене?
Больше.
Знак « + ».
Записать решение и найти
ответ.
Матрешек стало «5».
Дети предлагают свои
варианты задач.
Отдыхают.
Восп.: И мы с вами немного отдохнём.
Физ. минутка.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
Вместе дружно мы идём.
И садимся мы потом.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Восп.: Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
Восп.: Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Восп.: Конечно же, в портфеле обязательно есть книги.
Школьники по ним учатся и называются они учебники.
Повторите это слово.
Машут руками.
Руки подняли вверх и
опустили вниз.
Приседают.
Ходьба на месте.
Садятся за столы.
Да хотим.
Книга.
Учебники.
Восп.: Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы
хотите проявить смекалку и сообразительность?
Восп.: Тогда слушаем очень внимательно.
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши? Как вы думаете?
Восп.: Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка
Пушок, собака Дружок?
Восп.: Все согласны с ответом?
Восп.: Молодцы, вы очень внимательны, не попались на
хитрость задачки. Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело?
Восп.: Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и
объяснили свой ответ. Слушаем последнюю задачу:
На столе лежали 4 яблока, одно яблоко разрезали
пополам и оставили на столе. Сколько яблок на столе?
Да хотим.
У бабушки одна внучка
Даша.
Потому что это домашние
животные.
Да.
Летело три птицы. Щука
это рыба.
На столе 4 яблока так и
лежит. (доказывают
Восп.: Я очень рада, ребята, что вы были очень
внимательны, смогли доказать правильность своего решения.
Отдохнём?
Пальчиковая гимнастика «Три Егора»
- На горушке
- три
- Забора ,
- три
- избушки
правильность своего
ответа)
Да отдохнем.
Подняли руки вверх,
изобразили ими полукруг.
Большой палец правой или
левой руки соединили с
мизинцем, остальные три
подними вверх.
Руки держат перед собой,
пальцы развели в стороны.
Большой палец правой или
левой руки соединили с
мизинцем, остальные три
подняли вверх.
Соединили концы пальцев
вместе, изобразили
крышу избушки, подняли
- три
- Егора .
- Справа- дедушка Егор ,
- Слева- дядюшка Егор .
- А у среднего забора
- Не Егор,
руки вверх.
Большой палец правой или
левой руки соединили с
мизинцем, остальные три
подняли вверх.
Руки опустили вдоль
туловища.
Сделали шаг вправо и
руки вправо, левую ногу
приставили и руки
опустили.
Сделали шаг влево и руки
отвели влево, правую ногу
приставили и руки
опустили.
Сделали полунаклон
туловища вперед, развели
руки в стороны.
Поворачивают голову в
стороны.
- А пол- Егора,
- Потому что он пока
- От горшка на два вершка.
Вост.: Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в
портфеле?
Вост.: Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
Вост.: Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная
и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было
пенала?
Вост.: Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим
ответом.
Руки вытянули вперёд на
уровне пояса ладонями
вниз.
Ходьба на месте.
Сделали полунаклон
туловища вперёд, держат
полусогнутые в локтях
руки на уровне пояса
ладонями вниз.
Да хотим.
Это пенал.
Дети высказывают свои
мнения.
Вост.: Для выполнения следующего задания нам тоже
понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку.
А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете
работать.
Откройте тетради, посмотрите задание.
Вост.: Ребята, вам необходимо соединить точки по числам и
у вас получится какое - то изображение.
Вост.: Какое изображение у вас получилось?
Вост.: Подумайте, как можно дорисовать изображение,
чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
Берут простой карандаш и
тетрадь.
Дети выполняют задания.
Портфель.
Добавить улыбку.
Заключительная
часть
Вост.: Ребята, портфелю очень нравится его портрет, и вы
ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли
правильно, хотя они были не простые. Чему вы сегодня
учились?
- Из каких частей состоит задача?
Задача
состоит
из
трех
ч а с т е й ,
э то
у с л о в и е ,
Вост.: Я думаю, что дома вы покажете, как научились
составлять задачи. Что вам особенно понравилось?
Стук в дверь. Появляется директор школы .
Директор : Ребята, хозяйка портфеля нашлась.
Первоклассница приходила в медицинский кабинет и забыла
свой портфель. Сейчас у них идёт урок физкультуры, вы
разрешите, я отнесу ей портфель.
Восп.: Ребята, посмотрите, как заулыбался портфель!
Директор: Ребята, я очень надеюсь, что среди вас таких
растеряшек не будет. И вы всегда будете всегда собранными.
Хорошо готовьтесь к школе, а мы вас с радостью примем вас
в семью школьников. До свидания.
решение и ответ.
Ответы детей.
Д е т и
в н и м а т е л ь н о
слушают.
До свидания.