Автор: Еловикова Анна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Антошка" Населённый пункт: Город Таштагол Наименование материала: Конспект занятия Тема: Проделки старушки Шапокляк Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Старухи Шапокляк»
в старшей группе.
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели.
Упражнять в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом.
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать
поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение распознавать их,
сравнивать по цвету, форме, размеру.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений,
познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»,
«Социализация».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
- Ребята пойдемте со мной, я приготовила вам сюрприз, подарки. Я положила их на шкаф
рядом со Старушкой Шапокляк. Ой! А где же Шапокляк, ааа ушла наверное… Так а где же
подарки?? Ребята вы не видите подарки?
- Нет
- Ну как же так, я же их точно оставила здесь! ребята смотрите здесь письмо лежит.
Прочитаем?
-Да
- «Милые детишки! Мне очень понравились Ваши подарки, и поэтому я их забрала! Если
Вы хотите их получить, то Вам нужно будет выполнить мои задания. А если постараетесь
выполнить их быстро и правильно, то так и быть, я верну Вам Ваши призы. Удачи Вам,
детки»
- Что же нам делать? Ребят давайте попробуем выполнить ее задания, я думаю у нас все
получится! Посмотрите рядом с письмом Шапокляк оставила первое задание.
1 задание:
1. Какие части суток вы знаете?
В лесу, в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.
- Сколько гномиков в загадке? Покажите кубик с нужной цифрой. Кто запомнил, как
зовут гномиков? Что они собираются делать?
- Мы с вами знаем, что прием пищи в разное время суток называется по-разному.
Посмотрите на картинку (сюжетная картинка «Ужин гномов»), в какое время суток
гномики садятся есть? Как вы догадались, что вечером? Как называется вечерний прием
пищи? Верно, вечером ужинают. А утром? Днем?
- Ребята, а вы знаете, что у гномика Гоши в воскресенье будет день рождение, и все
остальные гномики приготовили для него подарок - аппликацию. Ребята, а когда будет
воскресенье? А сегодня какой день недели? А давайте вспомним все дни недели?
(перечисляют дни недели). Вот мы и добрались до воскресенья. Какие вы молодцы, все
знаете. Вот в воскресенье наши дружные гномики и поздравят Гошу с днем рождения.
Но пока наши гномики ели, а мы считали дни недели, Шапокляк все испортила,
гномики очень расстроились, давайте поможем им все исправить.
-Поставьте в центре листка домик.
-А слева от домика березку.
-Справа от домика елочка. Слева от березки мухомор.
-Справа от домика белочка. Над домиком солнышко.
-На березке сидит синичка. Справа от елочки заяц.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Гномики благодарят вас.
Ребята вы видите где лежит следующее задание Шапокляк? Посмотрите мне кажется эти
обручи лежат тут не напрасно. Давайте посмотрим.
2 задание:
- На ковре лежат три обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча
выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так,
чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие
и толстые. Готовы? Начинаем!
- Ребята какие вы молодцы! Какие вы дружные. Ребят, а кто мне назовет, какие фигуры
оказались у нас в синем обруче? А в красном?
- Ребята посмотрите, а здесь болото. Наверняка следующее задание спрятано за ним,
давайте перейдем через это болото, но что бы нам было не скучно идти, мы пересчитаем
все его кочки.
3 задание:
Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети
шагают по кочкам и считают от 1 до 10).
- Вот и топкое болото позади! Какие же мы с вами молодцы! Я предлагаю вам немного
отдохнуть, согласны?
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
4 задание:
Выложите из счетных палочек, четырехугольники, какие вы знаете. (Квадрат,
прямоугольник, ромб, трапеция).
- Ребята у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к
подаркам, выполнять его мы должны дружно и правильно только тогда мы найдем наши
подарки, которые забрала Шапокляк.
5 задание:
Нужно встать на середину лицом к гостям и выполнять задания: Сделать вперед 3 шага,
вправо 2, вперед 3, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот оно то место где
лежат наши подарки. Что там? Это медальоны «Юный математик»
Ребят, смотрите здесь еще одно письмо и это письмо от Шапокляк. « Я и не думала, что
вы так быстро справитесь с заданием. Как и обещала, возвращаю ваши подарки. Ведь вы
и правда были очень внимательными и самостоятельными».
- Ребята давайте скажем спасибо нашей Шапокляк, за то что она вернула наши подарки.
- Ребята скажите трудные ли задания, для вас приготовила Шапокляк? А какое самое
трудное? А интересные они были? А какое задание вам понравилось больше всего?
- Позовем еще к нам в гости Шапокляк, не побоимся решить ее новые сложные задачки?