Напоминание

Проделки старушки Шапокляк


Автор: Еловикова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Антошка"
Населённый пункт: Город Таштагол
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Проделки старушки Шапокляк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Старухи Шапокляк» в старшей группе.
Программное содержание:
 Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели.  Упражнять в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом.  Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.  Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Закрепить названия геометрических фигур.  Закрепить представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по цвету, форме, размеру.
Интеграция образовательных областей:
 «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности:
 Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:

-
Ребята пойдемте со мной, я приготовила вам сюрприз, подарки. Я положила их на шкаф рядом со Старушкой Шапокляк. Ой! А где же Шапокляк, ааа ушла наверное… Так а где же подарки?? Ребята вы не видите подарки? - Нет - Ну как же так, я же их точно оставила здесь! ребята смотрите здесь письмо лежит. Прочитаем? -Да - «Милые детишки! Мне очень понравились Ваши подарки, и поэтому я их забрала! Если Вы хотите их получить, то Вам нужно будет выполнить мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то так и быть, я верну Вам Ваши призы. Удачи Вам, детки»
- Что же нам делать? Ребят давайте попробуем выполнить ее задания, я думаю у нас все получится! Посмотрите рядом с письмом Шапокляк оставила первое задание.
1 задание:
1. Какие части суток вы знаете? В лесу, в уютном домике маленькие гномики. Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их: Сеня, Гоша и Кирилл, Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать. - Сколько гномиков в загадке? Покажите кубик с нужной цифрой. Кто запомнил, как зовут гномиков? Что они собираются делать? - Мы с вами знаем, что прием пищи в разное время суток называется по-разному. Посмотрите на картинку (сюжетная картинка «Ужин гномов»), в какое время суток гномики садятся есть? Как вы догадались, что вечером? Как называется вечерний прием пищи? Верно, вечером ужинают. А утром? Днем? - Ребята, а вы знаете, что у гномика Гоши в воскресенье будет день рождение, и все остальные гномики приготовили для него подарок - аппликацию. Ребята, а когда будет воскресенье? А сегодня какой день недели? А давайте вспомним все дни недели? (перечисляют дни недели). Вот мы и добрались до воскресенья. Какие вы молодцы, все знаете. Вот в воскресенье наши дружные гномики и поздравят Гошу с днем рождения. Но пока наши гномики ели, а мы считали дни недели, Шапокляк все испортила, гномики очень расстроились, давайте поможем им все исправить. -Поставьте в центре листка домик. -А слева от домика березку. -Справа от домика елочка. Слева от березки мухомор. -Справа от домика белочка. Над домиком солнышко. -На березке сидит синичка. Справа от елочки заяц. - Молодцы, хорошо справились с заданием. Гномики благодарят вас. Ребята вы видите где лежит следующее задание Шапокляк? Посмотрите мне кажется эти обручи лежат тут не напрасно. Давайте посмотрим.
2 задание:
- На ковре лежат три обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
- Ребята какие вы молодцы! Какие вы дружные. Ребят, а кто мне назовет, какие фигуры оказались у нас в синем обруче? А в красном? - Ребята посмотрите, а здесь болото. Наверняка следующее задание спрятано за ним, давайте перейдем через это болото, но что бы нам было не скучно идти, мы пересчитаем все его кочки.
3 задание:
Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети шагают по кочкам и считают от 1 до 10). - Вот и топкое болото позади! Какие же мы с вами молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть, согласны?
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч.
4 задание:
Выложите из счетных палочек, четырехугольники, какие вы знаете. (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). - Ребята у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к подаркам, выполнять его мы должны дружно и правильно только тогда мы найдем наши подарки, которые забрала Шапокляк.
5 задание:
Нужно встать на середину лицом к гостям и выполнять задания: Сделать вперед 3 шага, вправо 2, вперед 3, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот оно то место где лежат наши подарки. Что там? Это медальоны «Юный математик»
Ребят, смотрите здесь еще одно письмо и это письмо от Шапокляк. « Я и не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Как и обещала, возвращаю ваши подарки. Ведь вы и правда были очень внимательными и самостоятельными». - Ребята давайте скажем спасибо нашей Шапокляк, за то что она вернула наши подарки. - Ребята скажите трудные ли задания, для вас приготовила Шапокляк? А какое самое трудное? А интересные они были? А какое задание вам понравилось больше всего? - Позовем еще к нам в гости Шапокляк, не побоимся решить ее новые сложные задачки?


В раздел образования