Напоминание

"Путешествие по островам"


Автор: Палагнюк Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22 "Планета детства"
Населённый пункт: Ханты - Мансийск
Наименование материала: Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы с учетом ФГОС
Тема: "Путешествие по островам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непрерывная образовательная деятельность для детей средней

группы «Путешествие по островам» с учетом ФГОС

Задачи:

Образовательная.

1.
Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2.
Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
3
. Закрепить название цветов и порядковый счёт в пределах 5.
4.
Закрепить соотношение числа с цифровой символикой.
5.
Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6
. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
7.
Закрепить части суток.
8.
Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Развивающая.
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность 3. Расширять и активизировать словарь детей. 4. Развивать логическое мышление.
Воспитательная.
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 2. Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Материалы и оборудование:

-
слайдовая презентация
-
конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля); - книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; - елка, синие и жёлтые елочные шары; - картинки частей суток; - слайд с изображением «Сказочного дворика» - сундук, шоколадные монеты;
Ход образовательной ситуации

Вводная часть.
Дети на ковре с воспитателем играют в пальчиковые игры, отгадывают загадки, постепенно подводя детей к теме образовательной ситуации

Воспитатель:
Ребята, мы отгадали загадки о корабле, воде, земле, островах, играли пальчиковую игру «Капитан», как вы думаете, куда мы отправимся? (в путешествие)
Воспитатель:
Конечно, мы отправимся с вами в путешествие, но что, же делать карты у нас нет? Стук в дверь. Входит почтальон
Почтальон:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Пришёл я к вам из далека Принёс письмо в конверте.
Воспитатель:
Спасибо почтальон. До свидания. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
Воспитатель:
Посмотрите, здесь карта, давайте её рассмотрим. На ней изображены разные острова и замок. Как вы думаете, что это обозначает? (нам предлагают найти сокровища), посмотрите, в письме ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки. Я главный пират с острова сокровищ Капитан Джек. Карта укажет вам, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, когда вы прибудете к заколдованному замку, тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.

Воспитатель:
Ну что ж отправимся в путешествие? (да)
Воспитатель:
А на чём же мы поплывём? (На корабле). - Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.
Воспитатель:
Ну что, поплывем? Тогда в путь. (На экране корабль и музыка, а дети садятся на корабль) (Обращаемся к карте)
Воспитатель:
Итак, первый остров -
остров “Наоборот”.

Воспитатель:
На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется
“Наоборот
” (с мячом):
Воспитатель и дети:
Скажу я слово
высоко,
А ты ответишь…
низко
, скажу я слово
далеко,
А ты ответишь -
близко,
скажу я слово
широко,
а ты ответишь –
узко
, скажу я слово
грязный
, а ты ответишь –
чистый
, длинный – короткий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, чёрный - белый, сладкий - горький. Скажу тебе я слово
- трус,
ответишь ты
- храбрец;
Теперь
начало,
Я скажу

Ты отвечай
: конец!

Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием! За это вы получаете ключ.

Воспитатель:
Ребята, какой это ключ по счету (первый), по цвету (красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). (Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:

Следующий

остров

на

нашей

карте:

Остров

“Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель:
Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»?Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель:
Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Кира, какая это фигура? (Круг) - Найдите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны.
Воспитатель:
Саша, какая это фигура? (Треугольник)
Воспитатель:
Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Даминика, какая это фигура? (Овал)
Воспитатель:
Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура Алиса?(прямоугольник)
Воспитатель:
А теперь, перед вами лежат предметы, все они определённой формы, нужно их правильно распределить и приклеить на страницы нашей книги (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием мы справились, держите ключ.
Воспитатель:
Ребята, какой это ключ по счету. (Второй), а по цвету?( синий)
Воспитатель:
Ну, что ж отправляемся дальше выполнять задания, садимся в наш корабль. (Обыгрывается ситуация с кораблём)
Воспитатель:
Следующий остров называется:
Остров “Математических

загадок”

Воспитатель:
Смотрите, ребята, на этом острове уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте поможем.
Задание
. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди София.
Воспитатель:
Сколько ты развесила шаров? (4) Обозначь цифрой.
Воспитатель:
А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Варя.
Воспитатель:
Сколько ты развесила жёлтых шаров? (3) Обозначь цифрой.
Воспитатель:
Чего больше синих или жёлтых шаров? (синих)

Воспитатель:
На сколько синих шаров больше, чем жёлтых шаров? (На 1 больше)
Воспитатель:
Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить жёлтые шары)
Воспитатель:
Сколько добавить жёлтых шаров? (Нужно добавить 1 жёлтый шар)
Воспитатель:
По сколько стало синих и жёлтых шаров? (Поровну)
Воспитатель:
А еще как можно сказать по сколько? (Синих и жёлтых шаров по 4)
Воспитатель:
И с этим трудным заданием мы справились, а заодно и ёлочку украсили. Вот и ключ - помощник наш.
Воспитатель:
Ребята, какой это ключ по счету (третий), по цвету (жёлтый).
Физминутка
.
Воспитатель:
Ну, что ж отправляемся дальше выполнять задания, садимся в наш корабль. (Обыгрывается ситуация с кораблём)
Воспитатель: Следующий наш остров называется «Остров частей суток»

Игра « Когда это бывает?»
(Возле мольберта конверт с загадками)
Воспитатель:
Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:
Знаете ли вы части суток?
Дети:
Да.
Воспитатель
: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? Загадка: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро)
Воспитатель:
Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель:
Почему ты выбрал эту картинку? Загадка: Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)
Воспитатель:
Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель:
Почему ты выбрал эту картинку? Загадка:
Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)
Воспитатель:
Какая же картинка подходит для этого времени суток? Загадка: В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь)
Воспитатель:
Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель:
И с этим заданием мы справились. Вот и ключ - помощник наш.
Воспитатель:
Ребята, какой это ключ по счету (четвёртый), по цвету (зелёный).
Гимнастика для глаз

Воспитатель:
Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Воспитатель:
Вот мы и приплыли к
“Заколдованному замку”,
добрались до клада. Чтобы открыть клад нам нужно 5 ключей, давайте посчитаем, сколько у нас ключей. (1,2,3,4)
Воспитатель:
А нам с вами нужно собрать 5 ключей. Чтобы у нас было 5 ключей, мы выполним последнее задание.

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания, от самого большого, до самого маленького (Большой, меньше, поменьше, еще меньше) Какого ключа нам не хватает? (самого маленького). (Воспитатель даёт детям самый маленький ключ, дети, ставят его последним) Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается:
“Вы

нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня

выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


В раздел образования