ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С
ТРАДИЦИЯМИ
И КУЛЬТУРОЙ
СВОЕГО НАРОДА».
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ №3 г. ТУЛЫ, ГРУППЫ №10
РОГОВА МАРИНА
ПЕТРОВНА..
Актуальность:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача
особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как
некогда наше прошлое, так же творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?
Наши дети
должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать
и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовывать себя, как личность, любящую свою Родину, свой
народ и всё, что связано с русской культурой.
Тип проекта:
информационно – игровой,
творческий, социальный,
краткосрочный.Сроки
реализации проекта:
1 месяц.
Участники проекта:
Дети подготовительной
группы, родители,
воспитатель.
Проблема:
Дети
начиная с дошкольного возраста,
испытывают дефицит знаний о своей семье,
о родном городе, об истории страны,
особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система
работы с семьями воспитанников по
проблеме нравственно-патриотического
воспитания.
Эта работа должна вестись
целенаправленно и систематически.
Детскому саду и родителям надо объединить
свои усилия.
Цель проекта:
-
Создание условий для решения задач нравственно-
патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
-
Формирование основ патриотического воспитания,
привития любви к Отечеству, своему народу, к своей
малой Родине, через организацию познавательной и
игровой деятельности детей.
-
Способствовать формированию у родителей
воспитанников необходимости работы по проблеме
нравственно-патриотического воспитания.
-Создать условия для формирования социальных
навыков и норм поведения на основе совместной
деятельности с родителями и взаимной помощи.
Задачи проекта
образовательные
развивающие
воспитательные
Образовательные:
Познакомить
детей с русским национальным костюмом, русскими
национальными традициями.
Развивающие:
Формирование нравственно – патриотических
качеств.
Формирование
гражданской позиции и патриотических чувств к
прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства
гордости за свою Родину.
Формирование
художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие
творческих способностей.
Разработка наглядных
материалов, оказывающих развивающее воздействие и
познавательную стимуляцию на детей.
Изготовить дидактические игры, направленные
на форимрование у детей знаний о государственной
символикеСоздать банк мероприятий, направленных на
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Развивать эмоциональность, отзывчивость, радость от
соприкосновения с миром культуры.
Воспитательные:
Формировать
нравственно – патриотические качества – воспитание
храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Воспитание любви и уважения к
своему народу, его обычаям, традициям, к народным
играм.
Проведённая работа, позволила познакомить
дошкольников с богатейшим искусством русского народа,
приобщить к национальной культуре и раскрыть
многогранность русской души.
Ожидаемый результат:
В
результате реализации проекта повысится уровень знаний по
теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста».
Увеличится
разнообразие методов и приёмов, которые направлены на
расширение у детей знаний о родном городе, стране и её
символике.
Расширится предметно –
развивающая среда и методическое обеспечение по
патриотическому воспитанию.
Сформированность у
дошкольников устойчивого представления о родной стране,
желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя
ответственным за всё то, что в ней происходит.
Изменение отношения родителей к данной
теме.
Материалы и оборудование для
реализации проекта:
-
русские национальные костюмы
-
кокошники, лапти
-литературный
материал (стихи, пословицы и поговорки,
рассказы, сказки).
-музыкальный
материал
- игрушки и атрибуты для
сюжетно-ролевых
игр
- настольно-печатные и дидактические игры,
наглядные пособия.
Формы работы:
1. Организованная деятельность
детей.
2.Дидактические игры.
3. Чтение художественной
литературы.
4.Продуктивная деятельность.
5.
Развлечения.
Этапы реализации проекта
1 этап
(подготовитель
ный)
Постановка
проблемы,
подбор
материала,
методической
литературы,
введение в
игровую
ситуацию.
2 этап
Ход проекта
(основной)
Спланирован с
учётом
интеграции
областей.
3 этап
Подведение
итогов.
(закллючитель
ный ) Выставка
детских
рисунков и
поделок на
тему «Русский
национальный
костюм».
Фольклорный
праздник с
использование
м русских
национальных
костюмов.
ХОД ПРОЕКТА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «В гостях у
Хозяюшки», «Посиделки», «К бабушке Варваре».
Настольно-печатные игры:
домино
«Народные промыслы», лото «Народные
промыслы»,»Собери узор».
Дидактические
игры
:
«Нарисуй узор», «Одень куклу», «Сортируй
узор», «Рисование в тетради в клетку орнамента по
мотивам русской народной вышивки», интерактивная
игра «Чудесные узоры».
Строительные игры:
«
Собери макет русской избы»,, «Наша деревня»,
«Печка»,.
Подвижные игры:
«Гори, гори ясно», «Бояре, а мы к вам пришли»,
«Каблучок», «Лапта».
Ход проекта:
Образовательная область:
«Коммуникация»
Беседы:
«Как строили избу»,
«Знакомство с предметами народно-
прикладного искусства. Рассказ о
возникновении промыслов дымка,
городец, гжель», «Культура и традиции
русского народа», «Рассказ о создании
матрёшки, деревянной ложки», «Забавы
вокруг печки», «Как живут в деревне.
Добрые избы». «Отражение русских
традиций в национальном костюме».
Культурно-досуговая
деятельность:
литературная
викторина по русским народным
сказкам, фольклорный праздник с
использованием русских национальных
костюмов.
Ход проекта:
Чтение стихов, сказок, пословиц,
поговорок, загадок: используются
русские народные произведения.
Образовательная область:
«Художественное творчество».
Рисование, аппликация, лепка.
Рисование в тетради в клетку
орнамента по мотивам русской
народной вышивки, рисование «Кукла
в русском национальном костюме»,
изготовление герба города Тулы,
украшение русского национального
убора – кокошника.
Взаимодействие с семьёй.
1.Анкета для родителей «Воспитание
патриота своей страны» .
2.Выставка совместных работ детей с
родителями «Украшение национального
костюма».
3.Консультация для родителей «Родной край
люби и знай».
4.Выставка творческих работ детей «Куколка
тряпичная – игрушка отличная».
Ответы детей на вопрос
«Что такое Родина?»
-Родина – это наша земля, где
мы родились, наше родное место.
Вика Ш. 6лет.
-
Родина – это то, что защищают
военные бойцы. Егор С.
6лет
- Родина –
наша страна Россия.
Артём Н. 6лет