Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Рогова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Црр - д/с №6"
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: проект
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ И КУЛЬТУРОЙ СВОЕГО НАРОДА». ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №3 г. ТУЛЫ, ГРУППЫ №10 РОГОВА МАРИНА ПЕТРОВНА..
Актуальность: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, так же творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовывать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с русской культурой.
Тип проекта: информационно – игровой, творческий, социальный, краткосрочный.Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Проблема:
Дети начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить свои усилия.
Цель проекта: - Создание условий для решения задач нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. - Формирование основ патриотического воспитания, привития любви к Отечеству, своему народу, к своей малой Родине, через организацию познавательной и игровой деятельности детей. - Способствовать формированию у родителей воспитанников необходимости работы по проблеме нравственно-патриотического воспитания. -Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Задачи проекта образовательные развивающие воспитательные
Образовательные: Познакомить детей с русским национальным костюмом, русскими национальными традициями. Развивающие: Формирование нравственно – патриотических качеств. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. Изготовить дидактические игры, направленные на форимрование у детей знаний о государственной символикеСоздать банк мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать эмоциональность, отзывчивость, радость от соприкосновения с миром культуры. Воспитательные: Формировать нравственно – патриотические качества – воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям, к народным играм.
Проведённая работа, позволила познакомить дошкольников с богатейшим искусством русского народа, приобщить к национальной культуре и раскрыть многогранность русской души.
Ожидаемый результат: В результате реализации проекта повысится уровень знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Увеличится разнообразие методов и приёмов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и её символике. Расширится предметно – развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию. Сформированность у дошкольников устойчивого представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Изменение отношения родителей к данной теме.
Материалы и оборудование для реализации проекта: - русские национальные костюмы - кокошники, лапти -литературный материал (стихи, пословицы и поговорки, рассказы, сказки). -музыкальный материал - игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - настольно-печатные и дидактические игры, наглядные пособия. Формы работы: 1. Организованная деятельность детей. 2.Дидактические игры. 3. Чтение художественной литературы. 4.Продуктивная деятельность. 5. Развлечения.
Этапы реализации проекта 1 этап (подготовитель ный) Постановка проблемы, подбор материала, методической литературы, введение в игровую ситуацию. 2 этап Ход проекта (основной) Спланирован с учётом интеграции областей. 3 этап Подведение итогов. (закллючитель ный ) Выставка детских рисунков и поделок на тему «Русский национальный костюм». Фольклорный праздник с использование м русских национальных костюмов.

ХОД ПРОЕКТА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ».



СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«В гостях у Хозяюшки», «Посиделки», «К бабушке Варваре».

Настольно-печатные игры: домино «Народные промыслы», лото «Народные промыслы»,»Собери узор». Дидактические игры
:
«Нарисуй узор», «Одень куклу», «Сортируй узор», «Рисование в тетради в клетку орнамента по мотивам русской народной вышивки», интерактивная игра «Чудесные узоры». Строительные игры: « Собери макет русской избы»,, «Наша деревня», «Печка»,. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Бояре, а мы к вам пришли», «Каблучок», «Лапта».



Ход проекта:

Образовательная область:

«Коммуникация»
Беседы: «Как строили избу», «Знакомство с предметами народно- прикладного искусства. Рассказ о возникновении промыслов дымка, городец, гжель», «Культура и традиции русского народа», «Рассказ о создании матрёшки, деревянной ложки», «Забавы вокруг печки», «Как живут в деревне. Добрые избы». «Отражение русских традиций в национальном костюме». Культурно-досуговая деятельность: литературная викторина по русским народным сказкам, фольклорный праздник с использованием русских национальных костюмов.

Ход проекта:
Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, загадок: используются русские народные произведения.
Образовательная область:

«Художественное творчество».

Рисование, аппликация, лепка.
Рисование в тетради в клетку орнамента по мотивам русской народной вышивки, рисование «Кукла в русском национальном костюме», изготовление герба города Тулы, украшение русского национального убора – кокошника.
Взаимодействие с семьёй. 1.Анкета для родителей «Воспитание патриота своей страны» . 2.Выставка совместных работ детей с родителями «Украшение национального костюма». 3.Консультация для родителей «Родной край люби и знай». 4.Выставка творческих работ детей «Куколка тряпичная – игрушка отличная».

Ответы детей на вопрос «Что такое Родина?» -Родина – это наша земля, где мы родились, наше родное место. Вика Ш. 6лет. - Родина – это то, что защищают военные бойцы. Егор С. 6лет - Родина – наша страна Россия. Артём Н. 6лет


В раздел образования