Напоминание

Конспект классного часа, посвященного Дню матери


Автор: Маньковская Татьяна Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №6"
Населённый пункт: город Новочебоксарк,Чувашская Республика
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: Конспект классного часа, посвященного Дню матери
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект классного часа,

посвященного Дню матери.

(5 класс)
В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» Первый подарок, который делает нам мать,- это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/ Всех прошу обратить внимание на солнце , которое нарисовано на доске Для чего нужно солнце в жизни? Оно дает жизнь всему живому на земле . Так и мама дала жизнь вам , дети. На белом свете есть слова, И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА»
.
- Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Назовите , какая у вас мама и давайте это напишем на лучиках . - Не беда , ребята , что лучики кончились , но мы можем еще сказать о мамах . А теперь проверим, как каждый из ребят знает свою маму: Вопросы: 1. Дата рождения мамы. 2. Какого цвета глаза у мамы? 3. Любимый фрукт мамы. 4. Сколько братьев и сестер у твоей мамы? 5. Где родилась твоя мама? 6. Любимое время года мамы. 7. Любимое блюдо мамы. 8. Какой размер обуви у твоей мамы? 9. Какой любимый мамин праздник? 10. Любимый цвет Вашей мамы? 11. В каком году родилась мама? 12. Любимая песня мамы? 13. Любимая телепередача мамы? 14. Любимый фильм мамы? 15. Какое образование у мамы? 16. Какой предмет в школе маме нравился больше всего? Дорогие ребята! У всех вас есть мамы. Не было бы мам, не было бы нас. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли окружаем своих самых близких и родных людей теплом и лаской, заботой и вниманием? К сожалению не всегда. Самое дорогое, что есть у мамы- это её ребёнок. Мать готова отдать свою жизнь за жизнь своего ребёнка. Счастье матери- это счастье её ребёнка. Всё хорошо у ребёнка, значит и маме хорошо и радостно. А вот дети не всегда понимают это. Обижаются на маму, если мама ругает за плохие оценки, заставляет есть суп, делать зарядку и чистить зубы.
Думают, что мама придирается. Начинают маме грубить , возникают ссоры, неприятности . Отношения между мамой и ребёнком портятся. Ребята, как вы думаете, когда между людьми складываются хорошие, добрые отношения? - когда есть взаимопонимание.
Учитель:
А как вы понимаете, что это такое? - это когда люди понимают друг друга.
Учитель:
Мамы любят своих детей и строят свои отношения с ними не зависимо от того, понимают или нет- всё строится на материнской любви. И это всё объясняет и оправдывает. А вот ребёнок должен научиться понимать свою маму. Так вот давайте сегодня попытаемся понять, какие же они наши мамы, что они чувствуют, чем живут, в чём их главные ценности. Ответим на вопрос: что значит быть мамой.
Девочка:
Во время войны мы жили в деревне. Папа воевал, мама работала в колхозе. Нас у неё было четверо. Я старшая, в 42-м мне было 10 лет. Ясно помню: густеют в доме сумерки, холодно, хочется есть. Все сказки малышам пересказала, а они всё равно хнычут. Мне так тоскливо, что вот-вот сама разревусь. И тут приходит мама. Она зажигает лампу, топит печь, ставит варить картошку. Голос у неё ласковый, лицо спокойное, хоть и усталое. Я прижалась к её груди лицом, знаю, что это – счастье. И вдруг я осознала, что значит быть матерью. Это значит всегда приносить с собой свет, тепло, надежду, утешение.
Учитель:
И действительно, всё самое теплое связано с матерью. И как спокойно на душе, когда рядом мамочка. Думаю, вы все со мной согласитесь. И сейчас проверю, насколько вы любите своих мамочек. Пусть каждый по очереди назовёт ласковые слова, обращенные к маме. Вот мы и познакомились с первым маминым уроком.
Ведущий 2:
Если солнышко проснулось – утро засияло. Если мама улыбнулась – так отрадно стало! Если в тучах солнце скрылось – замолчали птицы. Если мама огорчилась – где нам веселиться! Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям! Никогда тебя, родная, огорчать не будем!
Девочка:
Это было 4 года назад. Мы тогда ещё жили не в отдельной квартире, а с соседями – кухню и переднюю убирали по очереди по неделям, а потом сдавали дежурство. Я вымыла пол, почистила раковину и газовую плиту. Мне казалось, я всё сделала, как полагается. Пришла с работы мама, посмотрела и спросила: «А тетя Лена видела?» Я говорю: «Нет ещё». «Вот и славно!» – обрадовалась она, – «А то было бы неудобно». Переоделась и начала мою работу переделывать. И я увидела, как засверкали краны, как с раковины исчезла чернота, заблестели кафельные плитки. Мама меня не упрекала, только говорила: «Вот теперь тетя Лена пусть примет дежурство». А мне стало стыдно, и я слово дала – всякую работу делать так, чтобы её после меня никто не переделывал.
Учитель:
Да, мама – это всегда образец для подражания. А вы, ребята помогаете своим мамам? А ну-ка,
ответьте мне на вопросы
: – С какой стороны при сервировке стола должен располагаться нож? – Где должна находиться вилка? – В какой воде лучше стирать вещи в холодной или теплой? –При приготовлении макарон, в какую воду их кладут: в кипящую или холодную?

Ведущий 4:
Ты маму знаешь только дома. Родные руки берегут Домашний ласковый уют, Такой привычный и знакомый. И не всегда ты видишь маму В её заботах трудовых: Не шлёшь ты с нею телеграммы, Не лечишь с нею ты больных, Не мчишься с ней на паровозе, Её не видишь у станка, И главных дел её в колхозе Не разделяешь ты пока. Но если мама иногда Придет усталая с работы, Согрей её своей заботой Во всём ей помоги тогда!
Мальчик:
Мы с мамой стояли на горе, на лыжах. Я уже несколько раз спускался с горы, а она ни разу. Я видел – она боится, даже очень. Я думал, что она не станет с неё съезжать, пойдёт на пологий спуск. А мама постояла, вздохнула и сказала: «Надо» и съехала. Я потом об этом много раз вспоминал, когда в каком-нибудь деле хотелось в обход пойти или даже назад повернуть. Мама всё-таки женщина и не совсем молодая, а не захотела сдаваться. Я твёрдо убежден, что мама – это сила, преодолевающая страх.
Учитель:
Никто со мной спорить не будет, что ничего не страшно, если рядом мама.
Сказка о жёлтой гусыне.
Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это В. А. Сухомлинский. Его биографы говорят о том, что он на¬писал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.
Ребята выходят и читают сказку
В. А. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне». «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим дет¬кам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: пе¬ред гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелено¬му лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала со¬зывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые круп¬ные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и доб¬рый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомни¬лась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикры¬вать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не при¬ходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снару¬жи холодно и опасно. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот гро-ма, вой ветра и стук градин.
Им даже стало весело: за матерински-ми крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они уви¬дели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусы¬ня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Учитель:
Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпа¬лись по траве, они были счастливы...» :Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме доб¬рые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть сло¬ва прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовре¬мя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»!
Учитель
Выбирал мальчишка розу осторожно, Так, чтоб остальные не помять, Продавщица глянула тревожно: Помогать ему, не помогать? Тоненькими пальцами в чернилах, Натыкаясь на цветочные шипы, Выбрал ту, которая раскрыла Поутру сегодня лепестки. Выгребая свою мелочь из карманов, На вопрос — кому он покупал? Засмущался как-то очень странно: “Маме...”, — еле слышно прошептал. День рожденья, ей сегодня тридцать... Мы с ней очень близкие друзья. Только вот лежит она в больнице, Скоро будет братик у меня. Убежал. А мы стояли с продавщицей, Мне — за сорок, ей — за пятьдесят. Женщинами стоило родиться, Чтобы вот таких растить ребят.
Учитель
: Мы попытались понять наших мам, попытались немного почувствовать душу женщины- матери. Это очень сложно, но если любишь человека и желаешь ему добра, то со временем наверное удастся это сделать
1 ученик
Мы еще в рассветных снах витаем — Мамы поднимаются чуть свет. Мы опять куда-то улетаем — Мамы долго-долго машут вслед.
2 ученик
: И лежат сыновние печали Белым снегом на висках у них. Если б матерей мы выбирали,
Все равно бы выбрали своих.
3 ученик
Можете объехать всю Россию, Провести в дороге много дней, Никого не встретите красивей, Никого не встретите родней.
4 ученик:
Шлите им почаще телеграммы, Письмами старайтесь их согреть. Все на свете могут наши мамы, Только не умеют не стареть.
Учитель
: И вот наконец настало время,чтобы на заготовленных заранее бумажных сердечках вы написали какие-то самые важные слова,пожелания и поздравления своим мамам, после чего можно по вашему усмотрению украсить ваши сердечки-письма. Пусть ваши мамы получат поздравления , которые вы, непременно прочитаете сами выразительно с теплотой, любовью и поверьте, для вашей мамы не будет более дорогого подарка, чем приготовленный сегодня вами.

Девочка1 :
Во время войны мы жили в деревне. Папа воевал, мама работала в колхозе. Нас у неё было четверо. Я старшая, в 42-м мне было 10 лет. Ясно помню: густеют в доме сумерки, холодно, хочется есть. Все сказки малышам пересказала, а они всё равно хнычут. Мне так тоскливо, что вот-вот сама разревусь. И тут приходит мама. Она зажигает лампу, топит печь, ставит варить картошку. Голос у неё ласковый, лицо спокойное, хоть и усталое. Я прижалась к её груди лицом, знаю, что это – счастье. И вдруг я осознала, что значит быть матерью. Это значит всегда приносить с собой свет, тепло, надежду, утешение.
Стихотворение 1
Если солнышко проснулось – утро засияло. Если мама улыбнулась – так отрадно стало! Если в тучах солнце скрылось – замолчали птицы. Если мама огорчилась – где нам веселиться! Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям! Никогда тебя, родная, огорчать не будем!
Девочка2:
Это было 4 года назад. Мы тогда ещё жили не в отдельной квартире, а с соседями – кухню и переднюю убирали по очереди по неделям, а потом сдавали дежурство. Я вымыла пол, почистила раковину и газовую плиту. Мне казалось, я всё сделала, как полагается. Пришла с работы мама, посмотрела и спросила: «А тетя Лена видела?» Я говорю: «Нет ещё». «Вот и славно!» – обрадовалась она, – «А то было бы неудобно». Переоделась и начала мою работу переделывать. И я увидела, как засверкали краны, как с раковины исчезла чернота, заблестели кафельные плитки. Мама меня не упрекала, только говорила: «Вот теперь тетя Лена пусть примет дежурство». А мне стало стыдно, и я слово дала – всякую работу делать так, чтобы её после меня никто не переделывал
Стихотворение 2
Ты маму знаешь только дома. Родные руки берегут Домашний ласковый уют, Такой привычный и знакомый. И не всегда ты видишь маму В её заботах трудовых: Не шлёшь ты с нею телеграммы, Не лечишь с нею ты больных, Не мчишься с ней на паровозе, Её не видишь у станка, И главных дел её в колхозе Не разделяешь ты пока. Но если мама иногда Придет усталая с работы, Согрей её своей заботой Во всём ей помоги тогда!
Мальчик:
Мы с мамой стояли на горе, на лыжах. Я уже несколько раз спускался с горы, а она ни разу. Я видел – она боится, даже очень. Я думал, что она не станет с неё съезжать, пойдёт на пологий спуск. А мама постояла, вздохнула и сказала: «Надо» и съехала. Я потом об этом много раз вспоминал, когда в каком-нибудь деле хотелось в обход пойти или даже назад повернуть. Мама всё-таки женщина и не совсем молодая, а не захотела сдаваться. Я твёрдо убежден, что мама – это сила, преодолевающая страх.
1
«...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на

прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким.

Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь

счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным

голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

2 Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.

Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали,

каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как

нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к

матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего

для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, а потом уж для того,

чтобы летать

3 Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет

две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин.

Им даже стало весело: за матерински-ми крыльями творится что-то страшное, а они в

тепле и уюте.

Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала

крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они

не просили, а требовали.

4 Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери

изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась

расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был

радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так

красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один,

самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя

изранены крылья?»

5 Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были

счастливы...»

1 ученик
Мы еще в рассветных снах витаем — Мамы поднимаются чуть свет. Мы опять куда-то улетаем — Мамы долго-долго машут вслед.
2 ученик
: И лежат сыновние печали Белым снегом на висках у них. Если б матерей мы выбирали, Все равно бы выбрали своих.
3 ученик
Можете объехать всю Россию, Провести в дороге много дней, Никого не встретите красивей, Никого не встретите родней.
4 ученик:
Шлите им почаще телеграммы, Письмами старайтесь их согреть. Все на свете могут наши мамы, олько не умеют не стареть.


В раздел образования