Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников.
Автор: Сумина Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 204" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк Наименование материала: статья Тема: Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников. Раздел: дошкольное образование
Логоритмические упражнения в режимных моментах дня
дошкольников.
Логоритмические упражнения можно применять не только на занятиях по
логоротмике,
но
и
включать
отдельные
логоритмические
упражнения
в
режим дня дошкольника.
Логоритмические
упражнения
можно
проводить
в
отдельных
режимных
моментах,
как
под
музыку,
так
и
без
нее.
Музыкальное
сопровождение
упражнений
дает
положительный
эффект
для
развития
и
закрепления
полученных
качеств
и
умений,
для
формирования
согласованности
и
координации
движений,
воспитывает
чувство
ритма.
Логоритмические
упражнения без музыкального сопровождения удобны для применения, как
логопедами на занятиях, так и воспитателями в группах, у которых нет
музыкального образования.
Логоритмические упражнения с применением стихотворных форм можно
использо¬вать в разных видах деятельности с включением их в различные
режимные
моменты.
Необходимо,
чтобы
лексическая
тема
и
план
образовательной
деятельности
перекликалась
с
темой
логоритмического
упражнения.
1.Во время наблюдений на уличных прогулках.
Например: наблюдение за зимующими птицами «Синичка и воробей»:
В коричневом пальтишке летит к нам воробьишка.
Чик – чирик, чик – чирик, Взмахи руками.
Трудно ему зимой одному.
Крошки и зернышки дайте ему.
Чик – чирик, чик – чирик. Ударять пальцем одной руки о ладонь другой.
Я на месте не сижу,
Люблю сало и крупу.
Тили-тень, тили-тень. Прыжки на месте.
Желтая я птичка,
И зовусь синичка. Поклоны направо, налево.
Тили-тень, тили-тень.
2.Динамических
паузы
и
физминутки,
во
время
образовательной
деятельности.
Например: лексическая тема – «Осень»,
Мы по улице гуляем, мы листочки собираем. Да-да-да, да-да-да, 2р.
Ручками похлопаем. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, 2р
Ножками потопаем. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, 2р.
Мы попрыгаем скорее, чтобы было веселее. Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-
прыг,
С осенью подружимся, как листья, закружимся. Да-да-да, да-да-да, 2р.
3.Проговаривание
потешек,
поговорок,
чистоговорок
во
время
режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к
ООД.
а) Поговорки во время умывания: «Помоем ручки», «Водичка, водичка умой
наше личико»:
Мылом мы намылим ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А на ручках у нас пузыри, пузыри.
б) Чистоговорки:
РА-РА-РА - очень холодно с утра, РУ-РУ-РУ - я на улицу пойду;
ША-ША-ША - как погода хороша, ШИ-ШИ-ШИ - на прогулку идут малыши;
ЛИ-ЛИ-ЛИ - мы на улицу пошли, ЛО-ЛО-ЛО – много снега намело.
в) Наблюдение за работой младшего воспитателя:
Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?
ЖУ – ЖУ - ЖУ, ЖУ – ЖУ – ЖУ!
Я порядок навожу!
4.Дыхательная гимнастика со звукоподражанием.
Шум леса – Ш – Ш – Ш…,
Полет комара – З – З – З…,
полет жука – Ж – Ж – Ж…,
мячик сдулся – С – С – С…,
накачиваем насосом – Ф – Ф – Ф….
При этом, комплекс «вдох – выдох» можно выполнять по - разному: вдох
носом – медленный выдох через рот; вдох – задержать дыхание – выдох; вдох
– выдох по порциям.
5. Речедвигательные подвижные игры.
Пример: «Дождик»
Вышли дети погулять, Дети ходят по кругу,
Стали дождик умолять: Водящий стоит в центре.
Дождик, дождик, подожди!
Дождик, дождик, не дожди!
Я вас слушать не хочу, Говорит водящий, дети разбегаются,
Я сейчас вас намочу! Водящий их ловит.
При выборе стихотворного материала обязательно учитывать возраст детей.
При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети
одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие
упражнения с введением речевого материала в двигательную активность,
помогают детям улучшить процесс дыхания, сохранять ритм и темп
движений, закрепить в словах и в речи поставленные звуки.
При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы
педагогики,
такие
как
последовательность,
постепенное
усложнение
и
повторяемость материала.
В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу,
потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.