Напоминание

Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников.


Автор: Сумина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 204"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Логоритмические упражнения в режимных моментах дня

дошкольников.
Логоритмические упражнения можно применять не только на занятиях по логоротмике, но и включать отдельные логоритмические упражнения в режим дня дошкольника. Логоритмические упражнения можно проводить в отдельных режимных моментах, как под музыку, так и без нее. Музыкальное сопровождение упражнений дает положительный эффект для развития и закрепления полученных качеств и умений, для формирования согласованности и координации движений, воспитывает чувство ритма. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения удобны для применения, как логопедами на занятиях, так и воспитателями в группах, у которых нет музыкального образования. Логоритмические упражнения с применением стихотворных форм можно использо¬вать в разных видах деятельности с включением их в различные режимные моменты. Необходимо, чтобы лексическая тема и план образовательной деятельности перекликалась с темой логоритмического упражнения.
1.Во время наблюдений на уличных прогулках.
Например: наблюдение за зимующими птицами «Синичка и воробей»: В коричневом пальтишке летит к нам воробьишка. Чик – чирик, чик – чирик, Взмахи руками. Трудно ему зимой одному. Крошки и зернышки дайте ему. Чик – чирик, чик – чирик. Ударять пальцем одной руки о ладонь другой. Я на месте не сижу, Люблю сало и крупу. Тили-тень, тили-тень. Прыжки на месте. Желтая я птичка,
И зовусь синичка. Поклоны направо, налево. Тили-тень, тили-тень.
2.Динамических

паузы

и

физминутки,

во

время

образовательной

деятельности.
Например: лексическая тема – «Осень», Мы по улице гуляем, мы листочки собираем. Да-да-да, да-да-да, 2р. Ручками похлопаем. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, 2р Ножками потопаем. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, 2р. Мы попрыгаем скорее, чтобы было веселее. Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг- прыг, С осенью подружимся, как листья, закружимся. Да-да-да, да-да-да, 2р.
3.Проговаривание

потешек,

поговорок,

чистоговорок

во

время

режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к

ООД.
а) Поговорки во время умывания: «Помоем ручки», «Водичка, водичка умой наше личико»: Мылом мы намылим ручки, Раз, два, три. Раз, два, три. А на ручках у нас пузыри, пузыри. б) Чистоговорки: РА-РА-РА - очень холодно с утра, РУ-РУ-РУ - я на улицу пойду; ША-ША-ША - как погода хороша, ШИ-ШИ-ШИ - на прогулку идут малыши; ЛИ-ЛИ-ЛИ - мы на улицу пошли, ЛО-ЛО-ЛО – много снега намело. в) Наблюдение за работой младшего воспитателя: Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос? ЖУ – ЖУ - ЖУ, ЖУ – ЖУ – ЖУ! Я порядок навожу!
4.Дыхательная гимнастика со звукоподражанием.
Шум леса – Ш – Ш – Ш…, Полет комара – З – З – З…,
полет жука – Ж – Ж – Ж…, мячик сдулся – С – С – С…, накачиваем насосом – Ф – Ф – Ф…. При этом, комплекс «вдох – выдох» можно выполнять по - разному: вдох носом – медленный выдох через рот; вдох – задержать дыхание – выдох; вдох – выдох по порциям.
5. Речедвигательные подвижные игры.
Пример: «Дождик» Вышли дети погулять, Дети ходят по кругу, Стали дождик умолять: Водящий стоит в центре. Дождик, дождик, подожди! Дождик, дождик, не дожди! Я вас слушать не хочу, Говорит водящий, дети разбегаются, Я сейчас вас намочу! Водящий их ловит. При выборе стихотворного материала обязательно учитывать возраст детей. При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие упражнения с введением речевого материала в двигательную активность, помогают детям улучшить процесс дыхания, сохранять ритм и темп движений, закрепить в словах и в речи поставленные звуки. При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы педагогики, такие как последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу, потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.


В раздел образования