Напоминание

"Покормите птиц зимой!


Автор: Шанаева Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 19"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: конспект
Тема: "Покормите птиц зимой!
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Конспект

Педагогическая ситуация на тему

«Покормите птиц зимой!»

для детей 3-4 лет

Цель:
расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, снегирь, голубь) и их внешними признаками. 2. Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о том, чем можно подкармливать зимующих птиц с помощью пособия « Круги Луллия». 3. Побуждать у детей желание помочь птицам в зимнее время. 4. Развивать речь, мышление. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Материал:
картинки «Зимующие птицы», карточки «Признаки объекта», пособие «Круги Луллия», карточки с изображением зимующих птиц и корма для них, волшебник «Могу все-Могу только», открытка №6 из набора открыток Чико и Вселенная.
Организация
Д е т и с т о я т в о к р у г воспитателя, в ру к а х которого письмо П о д х о д я т к д о с к е с нарисованной кормушкой и силуэтами птиц П о к а з ы в а ет п р и з н а к «части» П о к а з ы в а ет п р и з н а к «цвет»
Содержание
-Дети, сегодня мне пришло письмо из Дарвинского заповедника. Нам предлагают поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой!». Дарвинский заповедник – это организация, которая занимается охраной растительного мира, животных и птиц нашего края. А слово акция – это когда много-много людей делают очень добрые и полезные дела. А мы с вами будем делать добрые дела? (Да) - А подкормка птиц – это доброе дело? (Да)
Д/и «Кто прилетел к кормушке?»
- А к нашей кормушке уже кто-то прилетел… Дети по силуэтам отгадывают птиц на кормушке и прикладывают цветное изображение птиц на магнит. Если дети затрудняются назвать птицу, то воспитатель загадывает загадку. - Как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие) -О чем спрашивает нас эта карточка? (Какие части есть у объекта?) - Какие части есть у птички? (Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, лапки, хвост, перышки) -О чем спрашивает эта карточка? (Какой объект по цвету?) - Какая птичка по цвету? (Воробей коричневый, у снегиря грудка красная, у синички грудка желтая, а голубь серого цвета)
2 П о к а з ы в а ет п р и з н а к «рельеф» П о к а з ы в а ет п р и з н а к «действие» Показывает Волшебника и письмо Подходят к пособию Круги Л у л л и я , с а д я т с я н а стульчики На столе лежат картинки с изображением к о р м а , пригодного для подкормки птиц и не пригодного (конфета, колбаса и др.) -О чем спрашивает эта карточка? (Какой объект по рельефу?) - Какая птичка по рельефу, если погладить ее по перышкам? (Гладкая) - О чем спрашивает эта карточка? (Какие действия может совершать объект?) - Какие действия может выполнять птичка? (Летает, прыгает, клюет) - Почему мы зимой должны помогать птицам, ведь летом мы им не помогаем, они сами ищут корм? (Зимой птицам трудно отыскать корм, так как кругом лежит снег) - А как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать кормушки, подкармливать) - Чем можно подкармливать птиц зимой? (Ответы детей) - Пойдемте за кормом. - Ой, а здесь Волшебник, он нас дальше не пускает. - Дети, как зовут этого Волшебника? («Могу все – Могу только») - Правильно. Здесь он нам приготовил письмо. Посмотрите, дети, какая здесь открыточка. Кто на ней изображен? Помните мультфильм про Чико? (Да) - Чико может кушать все (морковку, к апусту, бутерброды, зернышки). Но зимой эта еда на морозе замерзает и птички могут сломать себе клювик. Поэтому зимой нужна специальная еда. Это и хотел нам напомнить Волшебник. - Дети, а вы помните какие птицы какую еду предпочитают? (Да) - Пойдемте с помощью волшебных кругов покажем это Волшебнику. Теперь он нас пропускает. По очереди дети вращают большой круг, где изображены птицы, рассказывают, что это за птица, затем другой ребенок, вращая малый к р у г, рассказывает, какой корм любит та или иная птица. Воспитатель помогает в определении корма - Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц какой корм любит. - А теперь давайте покормим наших птичек на кормушке. Идите, возьмите любой пригодный корм и угостите птиц. -Дети, а какие правила мы должны соблюдать при подкормке птиц? (Не шуметь, не оставлять под кормушкой мусор, подкладывать корм птицам ежедневно).
3 Рефлексия Дети подбирают картинку и прикрепляют рядом с птичкой на кормушке. -Вот сколько много мы сегодня узнали о зимующих птицах, а самое главное выяснили, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. - Будем участвовать в подкормке птиц? (Да) - А вечером расскажем об акции папам и мамам, которые обязательно нам помогут в изготовлении кормушек.


В раздел образования