Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1.
Продолжать
знакомить
детей
с
зимующими
птицами
(воробей,
синица,
снегирь, голубь) и их внешними признаками.
2.
Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о том, чем
можно подкармливать зимующих птиц с помощью пособия « Круги Луллия».
3.
Побуждать у детей желание помочь птицам в зимнее время.
4.
Развивать речь, мышление.
5.
Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Материал: картинки «Зимующие птицы», карточки «Признаки объекта», пособие
«Круги
Луллия»,
карточки
с
изображением
зимующих
птиц
и
корма
для
них,
волшебник
«Могу
все-Могу
только»,
открытка
№6
из
набора
открыток
Чико
и
Вселенная.
Организация
Д е т и
с т о я т
в о к р у г
воспитателя,
в
ру к а х
которого письмо
П о д х о д я т
к
д о с к е
с
нарисованной кормушкой
и силуэтами птиц
П о к а з ы в а ет
п р и з н а к
«части»
П о к а з ы в а ет
п р и з н а к
«цвет»
Содержание
-Дети, сегодня мне пришло письмо из Дарвинского
заповедника. Нам предлагают поучаствовать в акции
«Покормите птиц зимой!». Дарвинский заповедник –
это
организация,
которая
занимается
охраной
растительного мира, животных и птиц нашего края. А
слово акция – это когда много-много людей делают
очень добрые и полезные дела. А мы с вами будем
делать добрые дела? (Да)
- А подкормка птиц – это доброе дело? (Да)
Д/и «Кто прилетел к кормушке?»
- А к нашей кормушке уже кто-то прилетел…
Дети по силуэтам
отгадывают птиц на кормушке и
прикладывают цветное изображение птиц на магнит.
Если дети затрудняются назвать птицу, то воспитатель
загадывает загадку.
-
Как
одним
словом
можно
назвать
этих
птиц?
(Зимующие)
-О чем спрашивает нас эта карточка? (Какие части
есть у объекта?)
- Какие части есть у птички? (Голова, клюв, глазки,
туловище, крылья, лапки, хвост, перышки)
-О чем спрашивает эта карточка? (Какой объект по
цвету?)
-
Какая
птичка
по
цвету?
(Воробей
коричневый,
у
снегиря грудка красная, у синички грудка желтая, а
голубь серого цвета)
2
П о к а з ы в а ет
п р и з н а к
«рельеф»
П о к а з ы в а ет
п р и з н а к
«действие»
Показывает Волшебника и
письмо
Подходят к пособию Круги
Л у л л и я ,
с а д я т с я
н а
стульчики
На столе лежат картинки с
изображением
к о р м а ,
пригодного для подкормки
птиц
и
не
пригодного
(конфета, колбаса и др.)
-О чем спрашивает эта карточка? (Какой объект по
рельефу?)
-
Какая
птичка
по
рельефу,
если
погладить
ее
по
перышкам? (Гладкая)
- О чем спрашивает эта карточка? (Какие действия
может совершать объект?)
- Какие действия может выполнять птичка? (Летает,
прыгает, клюет)
- Почему мы зимой должны помогать птицам, ведь
летом
мы
им
не
помогаем,
они
сами
ищут
корм?
(Зимой птицам трудно отыскать корм, так как кругом
лежит снег)
- А как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать
кормушки, подкармливать)
-
Чем
можно
подкармливать
птиц
зимой?
(Ответы
детей)
- Пойдемте за кормом.
- Ой, а здесь Волшебник, он нас дальше не пускает.
- Дети, как зовут этого Волшебника? («Могу все – Могу
только»)
-
Правильно.
Здесь
он
нам
приготовил
письмо.
Посмотрите, дети, какая здесь открыточка. Кто на ней
изображен? Помните мультфильм про Чико? (Да)
-
Чико
может
кушать
все
(морковку,
к апусту,
бутерброды, зернышки). Но зимой эта еда на морозе
замерзает
и
птички
могут
сломать
себе
клювик.
Поэтому зимой нужна специальная еда. Это и хотел
нам напомнить Волшебник.
-
Дети,
а
вы
помните
какие
птицы
какую
еду
предпочитают? (Да)
- Пойдемте с помощью волшебных кругов покажем это
Волшебнику. Теперь он нас пропускает.
По
очереди
дети
вращают
большой
круг,
где
изображены птицы, рассказывают, что это за птица,
затем
другой
ребенок,
вращая
малый
к р у г,
рассказывает, какой корм любит та или иная птица.
Воспитатель помогает в определении корма
- Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и
знаете, кто из зимующих птиц какой корм любит.
-
А
теперь
давайте
покормим
наших
птичек
на
кормушке. Идите, возьмите любой пригодный корм и
угостите птиц.
-Дети, а какие правила мы должны соблюдать при
подкормке
птиц?
(Не
шуметь,
не
оставлять
под
кормушкой
мусор,
подкладывать
корм
птицам
ежедневно).
3
Рефлексия
Дети
подбирают
картинку
и
прикрепляют
рядом
с
птичкой на кормушке.
-Вот сколько много мы сегодня узнали о зимующих
птицах,
а
самое
главное
выяснили,
чем
можно
кормить птиц, а чем нельзя.
- Будем участвовать в подкормке птиц? (Да)
- А вечером расскажем об акции папам и мамам,
которые
обязательно
нам
помогут
в
изготовлении
кормушек.