Напоминание

Нетрадиционные техники рисования


Автор: Чуйкина Лариса Евгеньевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 55 "Елочка"
Населённый пункт: Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Наименование материала: Презентация
Тема: Нетрадиционные техники рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционная техника рисования МБДОУ № 55 «Елочка» Воспитатель: Чуйкина Л.Е.
И в 10 лет , и в 7, и в 5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Рисуем пальчиком Пейзажная монотипия Проступающий рисунок Граттаж Фраттаж Пластилиновы е жгутики Фотокопия Клеевой рисунок Тканевый рисунок Печатки листьями и цветами
Наши любимые пальчики Наши любимые пальчики Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа разными способами. Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство. Материал для занятия:  Альбомный лист в форме овала  Набор гуашевых красок  Кисть  Стаканчик с водой  Влажная салфетка  Фартук
Аккуратный тычок Для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватная палочка), опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз. Б у д е т о с т а в а т ь с я ч е т к и й , определенной формы отпечаток. Ритмично нанося тычок. Можно нарисовать падающий снег, у к р а с и т ь г о т о в ы й с и л у э т орнаментом или изобразить произвольный силуэт предмета. Материал для занятия:  Альбомный лист с готовым тонированным фоном  Набор гуашевых красок  Кисть  Стаканчик с водой  Ватные палочки  Салфетка
Раздувание краски Несколько похожа на кляксографию техника: наносят несколько капель жидкой краски и берут трубочку, ее нижний конец направляют в центр кляксы и раздувают краску от центра в разные стороны «ножки». Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких. Материал для занятия:  Альбомный лист  Набор гуашевых красок  Кисть  Стаканчик с водой  Трубочка для коктейля  Салфетка  Фартук
Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади. Техника схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается или пополам или на три полоски вертикально, на каждой половинке подетально рисуются объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Материал для занятия: фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в водоеме; альбомный лист с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, стаканчик с водой, салфетка.
Фотокопия – рисование свечой Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться как это происходит при проявлении фотопленки. Материал для занятия: альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой.
Проступающий рисунок Это смешенная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Рисунок выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется. Материал для занятия: репродукция, альбомный лист, набор восковых карандашей, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

Рисование пластилиновыми жгутиками Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка. За основу берется любой рисунок из раскраски. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Материал для занятий: раскраска, набор пластилина.
Фраттаж Простая изысканная техника рисования, которую можно украсить аппликацией, скатанной бумагой. Вырезаем из картона любой силуэт, кладем под лист бумаги и закрашиваем плашмя восковым мелком. Вот и получился рисунок! Материал для занятия: альбомный лист, набор восковых карандашей, силуэт из картона, аппликация, салфетки.
Граттаж Это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится гуашь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Когда рисунок высохнет, заостренной палочкой процарапывается до слоя краски. Материал для занятия: альбомный лист, свеча, жидкое мыло, гуашевые краски, острая палочка для процарапывания.
Тканевые рисунки Берем ткань с красивым рисунком, аккуратно вырезаем, наклеиваем на лист бумаги, дорисовываем акварелью или восковыми мелками объект. Материал для занятия: альбомный лист, акварель, восковые мелки, ткань, стаканчик с водой, кисть.
Скатывание бумаги Мнем в руках салфетку, скатываем из нее шарики. Размеры ее могут быть различны: от маленького(ягодка) до большого(облачко, ком для снеговика) После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу, дорисовывается акварелью. Материал для занятия: клей ПВА, плотная бумага, акварель, стаканчик с водой, кисть, салфетки.
Тиснение ( с использованием подложек из бросового материала – виниловых обоев). Тиснение может быть положено в основу рисунка, а может дополнять основное изображение в традиционной технике. Размером в альбомный лист подкладываем виниловые обои и плашмя закрашиваем в о с к о в ы м м е л к о м . Ф о н д л я р и с у н к а г о т о в . Б е р е м с я з а а к в а р е л ь . Материал для занятия: альбомный лист, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, кусок виниловых обоев, салфетка.
Печатки Взять любой понравившийся листик с дерева, комнатного растения, китайского салата, цветов бархатцев и др. Покрыть краской при помощи кисточки рельефную сторону листика и аккуратно положить на альбомный лист, прижав к бумаге, не сдвигая с места. Остальное дорисовать традиционной техникой . Материал для занятия: альбомный лист, набор гуашевых красок, акварель, кисть, стаканчик с водой, природный материал, салфетка.
Рисуем солью (манкой) Делаем любой рисунок акварелью, посыпаем солью (манкой) нарисованное, корректируем влажной кисточкой. Получается рисунок « с крошкой». Материл для занятия: альбомный лист, акварель, соль (манка) кисточка, стаканчик с водой, салфетка.
Квиллинг(бумагокручение) Взять полоску бумаги двумя пальцами. Плотно накрутить несколько витков на стержень, а затем крутить вручную. Слегка расслабив пальцы, дать бумажной спирали немного распуститься. Приклеиваем конец полоски клеем ПВА. Сжимаем заготовку двумя пальцами, придавая различные формы. Материал для занятия: двухсторонняя цветная бумага, клей ПВА, ножницы, стержень с прорезью на конце или зубочистка, лист для оформления .
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

МОИ МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление называться таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.




Кружок «Волшебная кисточка»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»




Спасибо

за

внимание
!
1.Возьмем полоску и накрутим на палочку(зубочистку) 2.Сделав несколько витков, докручиваем пальцами. 3.Оставляем конец полоски и клеем к роллу, слегка его распустив. 4.Придаем форму капли, прижимая пальцами с обеих сторон. 5.Так делаем еще 4 лепестка цветка. 6.Серединка цветка- скрученный тугой ролл. 7.Стебель- накручиваем полоску на палочку(зубочистку) с обеих сторон. 8.Все приклеиваем. МАСТЕР-КЛАСС ПО КВИЛЛИНГУ (бумагокручение)


В раздел образования