Автор: Чуйкина Лариса Евгеньевна Должность: воспитатель i категории Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 55 "Елочка" Населённый пункт: Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Наименование материала: Презентация Тема: Нетрадиционные техники рисования Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционная
техника рисования
МБДОУ № 55 «Елочка»
Воспитатель:
Чуйкина Л.Е.
И в 10 лет , и в 7, и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки,
пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Нетрадиционные
техники
рисования
Нетрадиционные
техники
рисования
Рисуем
пальчиком
Пейзажная
монотипия
Проступающий
рисунок
Граттаж
Фраттаж
Пластилиновы
е жгутики
Фотокопия
Клеевой
рисунок
Тканевый
рисунок
Печатки
листьями
и цветами
Наши любимые
пальчики
Наши любимые
пальчики
Это способ примакивания пальцев
руки к поверхности листа разными
способами. Пальчиковый прием
позволяет детям органично
почувствовать изобразительный
материал, его свойства – вязкость,
бархатистость, яркость красочного
слоя, осознать чувство ритма как
изобразительно-выразительное
средство.
Материал для занятия:
Альбомный лист в форме овала
Набор гуашевых красок
Кисть
Стаканчик с водой
Влажная салфетка
Фартук
Аккуратный тычок
Для тычка достаточно взять
какой-либо
предмет
(ватная
палочка), опустить его в краску и
ударить им по листу сверху вниз.
Б у д е т
о с т а в а т ь с я
ч е т к и й ,
определенной формы отпечаток.
Ритмично
нанося
тычок.
Можно
нарисовать
падающий
снег,
у к р а с и т ь
г о т о в ы й
с и л у э т
орнаментом
или
изобразить
произвольный силуэт предмета.
Материал для занятия:
Альбомный
лист
с
готовым
тонированным фоном
Набор гуашевых красок
Кисть
Стаканчик с водой
Ватные палочки
Салфетка
Раздувание краски
Несколько похожа на
кляксографию техника: наносят
несколько капель жидкой краски и
берут трубочку, ее нижний конец
направляют в центр кляксы и
раздувают краску от центра в
разные стороны «ножки». Усилия по
раздуванию краски способствуют
активной работе легких.
Материал для занятия:
Альбомный лист
Набор гуашевых красок
Кисть
Стаканчик с водой
Трубочка для коктейля
Салфетка
Фартук
Монотипия
пейзажная
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов
на
водной
глади.
Техника
схожая
по
исполнению
с
кляксографией:
лист
бумаги
складывается или пополам или на три полоски вертикально, на каждой половинке
подетально
рисуются
объекты
будущего
пейзажа,
а
после
исполнения
красками
каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается,
чтобы получился отпечаток на другой половине.
Материал для занятия: фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в водоеме;
альбомный лист с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, стаканчик с водой,
салфетка.
Фотокопия
–
рисование
свечой
Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего
материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении
поверх них акварельной краски, а будут проявляться как это происходит при проявлении фотопленки.
Материал для занятия: альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой.
Проступающий
рисунок
Это смешенная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными
особенностями изобразительного материала. Рисунок выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся
акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.
Материал для занятия: репродукция, альбомный лист, набор восковых карандашей, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой,
салфетки.
Рисование
пластилиновыми
жгутиками
Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка. За основу берется любой рисунок из раскраски.
В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.
Материал для занятий: раскраска, набор пластилина.
Фраттаж
Простая изысканная техника рисования, которую можно украсить аппликацией, скатанной бумагой. Вырезаем из картона любой силуэт, кладем под лист
бумаги и закрашиваем плашмя восковым мелком. Вот и получился рисунок!
Материал для занятия: альбомный лист, набор восковых карандашей, силуэт из картона, аппликация, салфетки.
Граттаж
Это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится гуашь,
в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Когда рисунок высохнет,
заостренной палочкой процарапывается до слоя краски.
Материал для занятия: альбомный лист, свеча, жидкое мыло, гуашевые краски, острая палочка для процарапывания.
Тканевые
рисунки
Берем ткань с красивым рисунком, аккуратно вырезаем, наклеиваем на лист бумаги, дорисовываем
акварелью или восковыми мелками объект.
Материал для занятия: альбомный лист, акварель, восковые мелки, ткань, стаканчик с водой, кисть.
Скатывание
бумаги
Мнем в руках салфетку, скатываем из нее шарики. Размеры ее могут быть различны: от маленького(ягодка) до большого(облачко, ком для снеговика) После этого бумажный комочек опускается в клей и
приклеивается на основу, дорисовывается акварелью.
Материал для занятия: клей ПВА, плотная бумага, акварель, стаканчик с водой, кисть, салфетки.
Тиснение
( с использованием подложек из бросового материала – виниловых обоев).
Тиснение может быть
положено в основу рисунка, а может дополнять основное изображение в традиционной технике. Размером в альбомный лист подкладываем виниловые обои и плашмя закрашиваем
в о с к о в ы м
м е л к о м .
Ф о н
д л я
р и с у н к а
г о т о в .
Б е р е м с я
з а
а к в а р е л ь .
Материал для занятия: альбомный лист, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, кусок виниловых обоев, салфетка.
Печатки
Взять любой понравившийся листик с дерева, комнатного растения, китайского салата, цветов бархатцев и др. Покрыть краской при помощи кисточки рельефную сторону листика и аккуратно положить на
альбомный лист, прижав к бумаге, не сдвигая с места. Остальное дорисовать традиционной техникой
.
Материал для занятия: альбомный лист, набор гуашевых красок, акварель, кисть, стаканчик с водой, природный материал, салфетка.
Рисуем
солью
(манкой)
Делаем любой рисунок акварелью, посыпаем солью (манкой) нарисованное, корректируем
влажной кисточкой. Получается рисунок « с крошкой».
Материл для занятия:
альбомный лист, акварель, соль (манка) кисточка, стаканчик с водой, салфетка.
Квиллинг(бумагокручение)
Взять полоску бумаги двумя пальцами. Плотно накрутить несколько
витков на стержень, а затем крутить вручную. Слегка расслабив пальцы, дать
бумажной спирали немного распуститься. Приклеиваем конец полоски клеем
ПВА. Сжимаем заготовку двумя пальцами, придавая различные формы.
Материал для занятия: двухсторонняя цветная бумага, клей ПВА, ножницы,
стержень с прорезью на конце или зубочистка, лист для оформления
.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют
необычные
сочетания
материалов
и
инструментов.
Несомненно,
достоинством
таких
техник
является
универсальность
их
использования.
Технология
их
выполнения интересна и доступна как взрослому, так и
ребенку.
МОИ МАЛЕНЬКИЕ
ХУДОЖНИКИ
Нестандартные
подходы
к
организации
изобразительной
деятельности
удивляют
и
восхищают
детей,
тем
самым
вызывая
стремление
называться
таким
интересным
делом.
Оригинальное
рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет
почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно,
если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он
получал
удовольствие
от
общения
с
красками
и
радовался
результатам своего труда.
Кружок
«Волшебная
кисточка»
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
Спасибо
за
внимание
!
1.Возьмем полоску и накрутим
на палочку(зубочистку)
2.Сделав несколько витков,
докручиваем пальцами.
3.Оставляем конец полоски и
клеем к роллу, слегка его
распустив.
4.Придаем форму капли,
прижимая пальцами с обеих
сторон.
5.Так делаем еще 4 лепестка
цветка.
6.Серединка цветка-
скрученный тугой ролл.
7.Стебель- накручиваем
полоску на
палочку(зубочистку) с обеих
сторон.
8.Все приклеиваем.
МАСТЕР-КЛАСС ПО
КВИЛЛИНГУ
(бумагокручение)