Автор: Забирова Лилия Маратовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Гнёздышко" Населённый пункт: г. Новый Уренгой Наименование материала: статья Тема: Игровое пособие "Весёлая лягушка". Раздел: дошкольное образование
Игровое пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики –
«Весёлая лягушка».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы речь его ребёнка была чёткая, чистая, грамотная.
Правильное произношение звуков возможно лишь при хорошей подвижности и
дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и
согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная
гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от ребенка
усидчивости, сосредоточенности, фиксации внимания. Дети по-разному относятся к выполнению
упражнений. У одних детей артикуляционные упражнения вызывают интерес, они с
удовольствием «играют» с язычком, радуются новым видам деятельности. У других упражнения
не получаются сразу, поэтому интерес к занятиям снижен. Задача специалиста – поддержать
интерес одних и привлечь внимание других. Поиск приемов, пособий и игр, поддерживающих
детский интерес при выполнении артикуляционных упражнений, становится актуальной
проблемой в коррекции звукопроизношения.
Лягушка позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений
артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой на руку воспитателя или
логопеда. Пособие состоит из связанной крючком головы лягушки и зыка – варежки, связанной по
размеру взрослой руки.
Варежку надевается на руку, дальше просовывается в вырезанное сзади отверстие через рот
лягушки. Дальше логопед или воспитатель показывает упражнения с пояснениями о положении
языка с помощью соответствующих действий своей руки.
Игра может быть использована в работе с детьми любого возраста, использоваться как во
фронтальных, так и в индивидуальных занятиях. Детям нравится этот приём. Им легче
воспринимать все зрительно, чем слушать объяснения. Дидактическая игра - явление
многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками
педагогов, они позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма
(слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение
положительных результатов. показываешь, или объясняешь.