Автор: Тогулева Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №221 компенсирующего вида" Населённый пункт: г.Казань Наименование материала: конспект занятия по математике для детей раннего возраста Тема: "Прогулка в лес" Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие в группе раннего возраста
По математике на тему « Прогулка в лес».
Программное содержание: закрепить понятия «один», «много». Учить
правильно называть геометрические фигуры «Круг», «Квадрат». Познакомить
с новой геометрической фигурой «Треугольник». Воспитывать умение
сопереживать, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Коррекционные задачи: развивать цветовосприятие и форморазличение,
правильное восприятие величины, мелкую моторику пальцев рук.
Материал : белочка, елочка, грибочки, один большой гриб, корзина для
белочки, корзины для детей, геометрические фигуры треугольник, квадрат,
круг; треугольники трех разных размеров (для вкладывания елочек), для
домика белочки большие геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят здороваются с гостями.
-В: А теперь встанем в круг.
«Мы сначала будем – хлопать , А потом мы будем – топать
А потом мы- повернемся , И друг-другу – улыбнемся!
Ай-да малыши, Ай-да хороши!!!
-В: А сейчас идем за мной.
По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем
Ручками хлоп-хлоп ,Ножками топ-топ
Ай-да малыши, Ай-да молодцы!!!
Мы шли- шли и куда же мы пришли?
Правильно ! Мы в лес пришли!
-Посмотрите , а кто же сидит под елочкой?
-Правильно , белочка!
В: Давайте поздороваемся с белочкой.
Б: Здравствуйте ребятки!
«Хожу в пушистой шубке я, Живу в густом лесу,
В дупле под старым дубом , Орешки я грызу!»
В:- белочка не только орешки любит, посмотрите сколько грибочков на
лесной полянке, давайте поможем белочке собрать грибочки!
В:- Сколько грибочков у Киры в корзиночке?
-Кира:- много.
-Сколько у Дамира грибочков?
-Дамир: -много.
-В: посмотрите, а я еще нашла грибочек!
- Алмаз, сколько у меня грибочков? Один!
-Тимур, сколько у меня грибочков? Один!
В:- А теперь вы мне покажите один грибочек.
(дети показывают по одному грибочку).
-Катя, а какой грибочек у меня, большой или маленький?
-Алмаз, какой у меня грибочек большой или маленький?
-А сколько у меня грибочков?
- А у тебя сколько?
В:- А сейчас давайте сложим все грибочки белочке в корзину.
-Сколько грибочков у белочки?
-Правильно, много!
-А у вас, сколько?
- Правильно, ни одного!
В: Молодцы! Все грибочки помогли белочке собрать.
А сейчас белочка хочет показать вам домик, в котором она живет.
Хотите посмотреть на домик белочки?
Идемте за мной.
«По дорожке мы шагаем ,И в ладоши ударяем
Ножками топ-топ , Ручками хлоп-хлоп
Ай-да малыши ,Ай-да молодцы!»
В:- Сели все прямо, красиво.
(проводится гимнастика для глаз).
ЕЛКА, ЕЛОЧКА - ВОТ ОНА КАКАЯ
СТРОЙНАЯ КРАСИВАЯ , ЯРКАЯ, БОЛЬШАЯ!
В: Посмотрите , какой фигуры дом у белочки?
-Правильно, квадрат.
- Найдите на тарелочках квадрат и покажите .
-Давайте попробуем покатать квадрат по столу, катится он или нет?
-Д: Нет!
-В: почему не катится квадрат?
-Правильно, у квадрата есть углы.
-В: На что похож квадрат?
(на печенье, стол ).
-В: Посмотрите, а это окно у домика. Какая это фигура?
-Д: Круг.
- Найдите круг и покажите.
-В: Давайте покатаем круг, он катится или нет?
-Почему от катится?
-В: Правильно, у круга нет углов, поэтому он катится.
-На что похож круг? ( солнышко, кольцо, колесо).
-В: А сегодня мы с вами познакомимся с новой фигурой, она называется –
ТРЕУГОЛЬНИК!
-Давайте все вместе скажем –ТРЕУГОЛЬНИК!
-Дамир, какая это фигура?
-Кира, какая это фигура?
-В: Дети, у треугольника три стороны, три угла!
Посмотрите, три стороны и три угла, давайте обведем пальчиком.
-Алмаз, какая это фигура?
-Кира, какая это фигура?
-В: А сейчас посмотрите, я сначала выложу большой треугольник, потом
поменьше и наверху маленький треугольник. Что у меня получилось?
-Правильно, около домика белочки растет елочка.
-Сначала я положила большой треугольник, потом поменьше и на верху
маленький треугольник.
-В: А теперь вы найдите большой треугольник, потом поменьше и маленький.
-Тимур, какой это у тебя треугольник?
-Ранель, какой это у тебя треугольник?
-В: Молодцы! У всех получились красивые елочки!
-В: А из каких фигур мы составили елочку?
-Правильно, из треугольников!
-В: Дети, скоро у белочки в лесу будет праздник, давайте поможем белочке
украсить елочку!
Идемте за мной.
«По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем
Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп
Ай-да малыши, ай-да молодцы!»
-В: Посмотрите сколько украшений для елочки. Скажите какие это фигуры?
-Дети , но елочку мы будем украшать только треугольниками. Какого цвета я
вам дам прищепку, такого цвета вы должны найти треугольник.
( дети самостоятельно находят треугольники нужного цвета).
- Тимур, какого цвета у тебя была прищепка? Какого цвета у тебя
треугольник?
-Кира , какого цвета у тебя треугольник? Какого цвета прищепка?
-В: Молодцы! Очень красивая получилась елочка!
-А какой фигурой мы ее украсили?
-В: Правильно! Елочку украсили треугольниками.
- Вы сегодня молодцы, и грибочки для белочки собирали, и елочку
составляли и белочке помогли украсить елочку. А с какой фигурой мы
сегодня познакомились?
- Белочка очень довольна вашей помощью и она вам то же приготовила
угощение. Вы ей собирали грибочки, а белочка вам принесла сладкие
орешки. Давайте скажем ей спасибо, а нашим гостям до свидания!!!