Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Тогулева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №221 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект занятия по математике для детей раннего возраста
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в группе раннего возраста По математике на тему
« Прогулка в лес».

Программное содержание:
закрепить понятия «один», «много». Учить правильно называть геометрические фигуры «Круг», «Квадрат». Познакомить с новой геометрической фигурой «Треугольник». Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Коррекционные задачи:
развивать цветовосприятие и форморазличение, правильное восприятие величины, мелкую моторику пальцев рук.
Материал
: белочка, елочка, грибочки, один большой гриб, корзина для белочки, корзины для детей, геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг; треугольники трех разных размеров (для вкладывания елочек), для домика белочки большие геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят здороваются с гостями. -В: А теперь встанем в круг. «Мы сначала будем – хлопать , А потом мы будем – топать А потом мы- повернемся , И друг-другу – улыбнемся! Ай-да малыши, Ай-да хороши!!! -В: А сейчас идем за мной. По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем Ручками хлоп-хлоп ,Ножками топ-топ Ай-да малыши, Ай-да молодцы!!! Мы шли- шли и куда же мы пришли? Правильно ! Мы в лес пришли! -Посмотрите , а кто же сидит под елочкой?
-Правильно , белочка! В: Давайте поздороваемся с белочкой. Б: Здравствуйте ребятки! «Хожу в пушистой шубке я, Живу в густом лесу, В дупле под старым дубом , Орешки я грызу!» В:- белочка не только орешки любит, посмотрите сколько грибочков на лесной полянке, давайте поможем белочке собрать грибочки! В:- Сколько грибочков у Киры в корзиночке? -Кира:- много. -Сколько у Дамира грибочков? -Дамир: -много. -В: посмотрите, а я еще нашла грибочек! - Алмаз, сколько у меня грибочков? Один! -Тимур, сколько у меня грибочков? Один! В:- А теперь вы мне покажите один грибочек. (дети показывают по одному грибочку). -Катя, а какой грибочек у меня, большой или маленький? -Алмаз, какой у меня грибочек большой или маленький? -А сколько у меня грибочков? - А у тебя сколько? В:- А сейчас давайте сложим все грибочки белочке в корзину. -Сколько грибочков у белочки? -Правильно, много! -А у вас, сколько? - Правильно, ни одного! В: Молодцы! Все грибочки помогли белочке собрать.
А сейчас белочка хочет показать вам домик, в котором она живет. Хотите посмотреть на домик белочки? Идемте за мной. «По дорожке мы шагаем ,И в ладоши ударяем Ножками топ-топ , Ручками хлоп-хлоп Ай-да малыши ,Ай-да молодцы!» В:- Сели все прямо, красиво. (проводится гимнастика для глаз). ЕЛКА, ЕЛОЧКА - ВОТ ОНА КАКАЯ СТРОЙНАЯ КРАСИВАЯ , ЯРКАЯ, БОЛЬШАЯ! В: Посмотрите , какой фигуры дом у белочки? -Правильно, квадрат. - Найдите на тарелочках квадрат и покажите . -Давайте попробуем покатать квадрат по столу, катится он или нет? -Д: Нет! -В: почему не катится квадрат? -Правильно, у квадрата есть углы. -В: На что похож квадрат? (на печенье, стол ). -В: Посмотрите, а это окно у домика. Какая это фигура? -Д: Круг. - Найдите круг и покажите. -В: Давайте покатаем круг, он катится или нет? -Почему от катится? -В: Правильно, у круга нет углов, поэтому он катится.
-На что похож круг? ( солнышко, кольцо, колесо). -В: А сегодня мы с вами познакомимся с новой фигурой, она называется – ТРЕУГОЛЬНИК! -Давайте все вместе скажем –ТРЕУГОЛЬНИК! -Дамир, какая это фигура? -Кира, какая это фигура? -В: Дети, у треугольника три стороны, три угла! Посмотрите, три стороны и три угла, давайте обведем пальчиком. -Алмаз, какая это фигура? -Кира, какая это фигура? -В: А сейчас посмотрите, я сначала выложу большой треугольник, потом поменьше и наверху маленький треугольник. Что у меня получилось? -Правильно, около домика белочки растет елочка. -Сначала я положила большой треугольник, потом поменьше и на верху маленький треугольник. -В: А теперь вы найдите большой треугольник, потом поменьше и маленький. -Тимур, какой это у тебя треугольник? -Ранель, какой это у тебя треугольник? -В: Молодцы! У всех получились красивые елочки! -В: А из каких фигур мы составили елочку? -Правильно, из треугольников! -В: Дети, скоро у белочки в лесу будет праздник, давайте поможем белочке украсить елочку! Идемте за мной. «По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп Ай-да малыши, ай-да молодцы!»
-В: Посмотрите сколько украшений для елочки. Скажите какие это фигуры? -Дети , но елочку мы будем украшать только треугольниками. Какого цвета я вам дам прищепку, такого цвета вы должны найти треугольник. ( дети самостоятельно находят треугольники нужного цвета). - Тимур, какого цвета у тебя была прищепка? Какого цвета у тебя треугольник? -Кира , какого цвета у тебя треугольник? Какого цвета прищепка? -В: Молодцы! Очень красивая получилась елочка! -А какой фигурой мы ее украсили? -В: Правильно! Елочку украсили треугольниками. - Вы сегодня молодцы, и грибочки для белочки собирали, и елочку составляли и белочке помогли украсить елочку. А с какой фигурой мы сегодня познакомились? - Белочка очень довольна вашей помощью и она вам то же приготовила угощение. Вы ей собирали грибочки, а белочка вам принесла сладкие орешки. Давайте скажем ей спасибо, а нашим гостям до свидания!!!


В раздел образования