Автор: Шарый Вера Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2120" СП № 2 Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: "Твои права малыш" театрализованное представление Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
- учить детей в атмосфере творчества самостоятельно находить и реализовывать права
ребенка в специально созданных проблемных ситуациях сказок;
- продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в
игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка;
- воспитывать доброжелательное отношение, координацию взаимодействия всех
участников представления, умение выслушивать, учитывать мнение других и высказывать
свое мнение;
- активизировать словарь детей словами: личная собственность, неприкосновенность
жилища, гражданство, медицинское обеспечение.
Ход представления.
Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал и садятся на стульчики.
(возле сцены макет большой книги «Права ребенка».)
Вед . Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и
настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает?
Дети. - Мы знаем. Вот какое. /Дети выстраивают дом, на крыше которого написаны слова
«Дом счастливого детства»/
Пусть смеются дети звонко
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
никакой беды!
Чтобы дети развивались,
Их права не нарушались,
чтоб работы всем хватало,
Мама меньше уставала.
Вед.- Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны
приложить много знаний и труда. И у вас все получится, я знаю, потому что у вас
есть на это все права и эти права записаны в важном документе, как он называется?
Конвенция о правах ребенка.
Вед. Правильно, ребята, этот документ называется Конвенция о правах ребенка. А вот
на сколько хорошо вы знаете свои права мы сейчас увидим. Я приглашаю вас в
путешествие по сказкам. Вы будете внимательно смотреть и определять, какие права
героев в сказках были нарушены и на что герои сказок имеют право.
Итак, внимание.
1. Сценка «Коза с козлятами». Коза ишет козлят
Коза: Ох, ребятушки, куда сгинули, на кого меня вы покинули,
Не послушались родной матушки, получилися обознатушки,
Допустили вы упущение Видно волк проник в помещение
Козлятушки- ребятушки, где же вы?
/Выходят козлята обнимают козу/
Коза : Где же вы были козлятушки- ребятушки?
Козлята: Мама, мама волк опять приходил в дверь к нам стучать,
Ну а мы не открывали, мы ведь маму свою ждали.
Мама ведь у нас одна, лучше всех у нас она.
Вед: Ребята, какие права героев нарушены в этой сказке? Ответы детей. Право на жизнь.
Да, ребята, право на жизнь — это главное право человека, не зря же вы
в «Доме счастливого детства» кубик с правом на жизнь поставили так высоко.
Вед: Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папой и мамой
Милой, доброй самой.
Коза: Как прекрасно жить на свете, когда рядом с мамой дети. /уходит с козлятами/
Вед: Волк забрал козлят у мамы. Какое право козлят было нарушено? Ответы детей.
Право на семью
Вед : Да, ребенок имеет право расти в семье, в любви, заботе.
А вас родители любят? А как вы чувствуете любовь, как это проявляется по отношению
к вам? /Заботятся о нас, целуют, покупают одежду, игрушки и т.д./
Вед : Из ваших ответов я поняла, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас,
но у каждого ребенка помимо права жить с родителями, есть и обязанности перед
родителями. Как вы думаете, какие?
Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, помогать по дому, хорошо
учиться в школе, а когда будете взрослыми то тоже о них заботиться, потому что они уже
будут старенькими.
Вед: А теперь мы продолжаем наше путешествие по сказкам.
2. «Заюшкина избушка»
Вед : Заяц — доброе сердечко
Рыжую пустил на печку
День — другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться
Лиса: Не желаю жить с тобой, Убирайся вон, косой!
Вед: И зайчишку прогнала, узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке, и прижал от страха ушки
Горькой залился слезой, Тут петух идет с косой.
Петух: Плачешь ты о чем, косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке
А лисица в ледяной, как растаял лед весной
Жить ко мне она пришла и меня же прогнала.
Петух: Не горюй, приятель, вскоре твоему поможем горю!
Покажу лисе косу, живо выгоню лису!
Заяц: Да ее собаки гнали, да с испуга убежали
Гнал и сам медведь недавно, ты не справишься подавно.
Петух : Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон лиса, убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи, я иду лису посечи!
Лиса: Что ты, Петя, не спеши, мне одеться разреши!
Петух : Прекрати пустые речи, прочь пошла плутовка с печи.
Вед: Ох, и струсила лиса, прыг с печи, да и в леса
Припустила во весь дух, Напугал ее петух.
С той поры зайчишка с Петей лучшие друзья на свете.
Вед : Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка?
А какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
Вед: Правильно, право на жилье. Никому не позволено вторгаться в наш дом. Каждый
имеет право чувствовать себя дома в безопасности.
Вот у каждого из вас есть свой дом, квартира, есть свои личные вещи. Какие личные вещи
у вас есть? (Игрушки, кровать, зубная щетка). А может кто-нибудь зайти в вашу квартиру
и забрать вашу вещь? Нет. Потому что мы имеем право на личную собственность и
неприкосновенность жилища.
Но вот настало время следующей сказки.
3. «Доктор Айболит»
Вед. Ребятки, а что с вами случилось?
(Дети имитируют боль в животе, ушах, зубе выходят к сцене).
И голова и них болит, болит живот и ухо. Кто же им поможет,
Кто же исцелит?
Дети . Доктор Айболит.
Заходит Айболит
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки
У кого болит животик, у кого болит тут носик
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Вот вам таблетки, вот витамины.
Будьте здоровы, не болейте.
Вед: Ребята, о каком праве детей говорится в этой сказке. Право на
медицинский
уход, медицинское обеспечение .
Айболит: Правильно, ребята, вы имеете право на помощь доктора, на медицинскую
помощь. Будьте здоровы, ребята! (Уходит)
4. «Приключение Буратино»
Под музыку выбегают Мальвина, Буратино, Артемон, Пьеро, танцуют. На шум выходит
Карабас-Барабас с плеткой.
Карабас: А, так это ты Буратино помещал моему представлению.(Куклы разбегаются, а
Буратино Карабас берет за шиворот. Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин.
Мой народец странный, глупый, деревянный,
кукольный владыка, вот кто я
Куклы предо мною
стелются травою.
У меня есть плетка,
плетка в семь хвостов
Пригрожу лишь плеткой,
мой народец кроткий
песни распевает, деньги собирает
в мой большой карман.
Вот уж плеткой я вам дам.
(Хватает Буратино, но тот убегает, выворачиваясь)
Погодите у меня погодите. (Уходит)
Вед: Какое право детей здесь нарушено, ребята. Право на безопасную жизнь, право не
подвергаться жестокому обращению.
Вед : Вот это безобразие.
Мальвина: Конечно, поэтому мы и убежали от Карабаса, Буратино с друзьями с
помощью золотого ключика открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране
Буратино : Ура! Мы будем играть в нашем театре
Мальвина : Учиться будем днем, а вечером играть в театре, я займусь вашим
воспитанием и образованием.
Вед: О каком праве детей говорит Мальвина.
О праве на образование,
каждый ребенок имеет право на обучение .
Буратино : Да здравствует наш театр.
Куклы под музыку, подпрыгивая, садятся на стульчики.
Вед : Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им
нравится.
Вед: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем, ведь дети имеют право
на отдых и право
на игру. А игра называется «Это можно или нет». Вы внимательно слушаете мои
вопросы и отвечаете на них. Итак, внимание.
Я сосульку полижу и снежочком закушу
Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Вот Барбос бродячий пес я схвачу его за хвост
Дайте дети мне ответ это можно или нет?
Не забудь перед обедом пирожком перекусить
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Буду кушать апельсины в них так много витаминов
Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
На зеленый свет друзья вместе с мамой пойду я
Дайте дети мне ответ это можно или нет?
За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу.
Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Вед: Ребята, вот и остался последний кирпичик с правом Дома счастливого детства,
право на имя, фамилию и гражданство
У нас у всех есть дом, семья, родители, родные
Но общий дом у нас один — зовут его Россия!
Дети встают по всему залу.
Песня «У моей России».