Напоминание

"Твои права малыш" театрализованное представление


Автор: Шарый Вера Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2120" СП № 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Твои права малыш" театрализованное представление
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий театрализованного

представления по правам ребенка

детей старшей группы

«Твои права малыш»

Составила и провела

воспитатель высшей категории

Шарый В.С.

Программное содержание:
- учить детей в атмосфере творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях сказок; - продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка; - воспитывать доброжелательное отношение, координацию взаимодействия всех участников представления, умение выслушивать, учитывать мнение других и высказывать свое мнение; - активизировать словарь детей словами: личная собственность, неприкосновенность жилища, гражданство, медицинское обеспечение.
Ход представления.
Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал и садятся на стульчики. (возле сцены макет большой книги «Права ребенка».)
Вед
. Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает?
Дети.
- Мы знаем. Вот какое. /Дети выстраивают дом, на крыше которого написаны слова «Дом счастливого детства»/ Пусть смеются дети звонко Подрастают с каждым днем, Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом. Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает никакой беды! Чтобы дети развивались, Их права не нарушались, чтоб работы всем хватало, Мама меньше уставала.
Вед.-
Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. И у вас все получится, я знаю, потому что у вас есть на это все права и эти права записаны в важном документе, как он называется?


Конвенция о правах ребенка.

Вед.
Правильно, ребята, этот документ называется Конвенция о правах ребенка. А вот на сколько хорошо вы знаете свои права мы сейчас увидим. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Вы будете внимательно смотреть и определять, какие права героев в сказках были нарушены и на что герои сказок имеют право. Итак, внимание.
1. Сценка «Коза с козлятами». Коза ишет козлят

Коза:
Ох, ребятушки, куда сгинули, на кого меня вы покинули, Не послушались родной матушки, получилися обознатушки, Допустили вы упущение Видно волк проник в помещение Козлятушки- ребятушки, где же вы? /Выходят козлята обнимают козу/
Коза
: Где же вы были козлятушки- ребятушки?
Козлята:
Мама, мама волк опять приходил в дверь к нам стучать, Ну а мы не открывали, мы ведь маму свою ждали. Мама ведь у нас одна, лучше всех у нас она.
Вед:
Ребята, какие права героев нарушены в этой сказке? Ответы детей.
Право на жизнь.
Да, ребята, право на жизнь — это главное право человека, не зря же вы в «Доме счастливого детства» кубик с правом на жизнь поставили так высоко.
Вед:
Коль ребенку жизнь дана, Протекать она должна С папой и мамой Милой, доброй самой.
Коза:
Как прекрасно жить на свете, когда рядом с мамой дети. /уходит с козлятами/

Вед:
Волк забрал козлят у мамы. Какое право козлят было нарушено? Ответы детей.
Право на семью

Вед
: Да, ребенок имеет право расти в семье, в любви, заботе. А вас родители любят? А как вы чувствуете любовь, как это проявляется по отношению к вам? /Заботятся о нас, целуют, покупают одежду, игрушки и т.д./
Вед
: Из ваших ответов я поняла, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас, но у каждого ребенка помимо права жить с родителями, есть и обязанности перед родителями. Как вы думаете, какие? Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, помогать по дому, хорошо учиться в школе, а когда будете взрослыми то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.
Вед:
А теперь мы продолжаем наше путешествие по сказкам.
2. «Заюшкина избушка»

Вед
: Заяц — доброе сердечко Рыжую пустил на печку День — другой прошел, лисица Вдруг затеяла браниться
Лиса:
Не желаю жить с тобой, Убирайся вон, косой!
Вед:
И зайчишку прогнала, узелок лишь отдала. Сел зайчишка на опушке, и прижал от страха ушки Горькой залился слезой, Тут петух идет с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке А лисица в ледяной, как растаял лед весной Жить ко мне она пришла и меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре твоему поможем горю! Покажу лисе косу, живо выгоню лису!
Заяц:
Да ее собаки гнали, да с испуга убежали Гнал и сам медведь недавно, ты не справишься подавно.
Петух
: Поглядим. Ку-ка-ре-ку! Вон лиса, убирайся прочь в леса! Вот возьму косу на плечи, я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши, мне одеться разреши!
Петух
: Прекрати пустые речи, прочь пошла плутовка с печи.
Вед:
Ох, и струсила лиса, прыг с печи, да и в леса Припустила во весь дух, Напугал ее петух. С той поры зайчишка с Петей лучшие друзья на свете.

Вед
: Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? А какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
Вед:
Правильно,
право на жилье.
Никому не позволено вторгаться в наш дом. Каждый имеет право чувствовать себя дома в безопасности. Вот у каждого из вас есть свой дом, квартира, есть свои личные вещи. Какие личные вещи у вас есть? (Игрушки, кровать, зубная щетка). А может кто-нибудь зайти в вашу квартиру и забрать вашу вещь? Нет. Потому что мы имеем
право на личную собственность и

неприкосновенность жилища.
Но вот настало время следующей сказки.
3. «Доктор Айболит»

Вед.
Ребятки, а что с вами случилось? (Дети имитируют боль в животе, ушах, зубе выходят к сцене). И голова и них болит, болит живот и ухо. Кто же им поможет, Кто же исцелит?
Дети
. Доктор Айболит. Заходит Айболит
Айболит:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки У кого болит животик, у кого болит тут носик Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Вот вам таблетки, вот витамины. Будьте здоровы, не болейте.
Вед:
Ребята, о каком праве детей говорится в этой сказке.
Право на

медицинский

уход, медицинское обеспечение
.
Айболит:
Правильно, ребята, вы имеете право на помощь доктора, на медицинскую помощь. Будьте здоровы, ребята! (Уходит)
4. «Приключение Буратино»
Под музыку выбегают Мальвина, Буратино, Артемон, Пьеро, танцуют. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.
Карабас:
А, так это ты Буратино помещал моему представлению.(Куклы разбегаются, а Буратино Карабас берет за шиворот. Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин. Мой народец странный, глупый, деревянный,
кукольный владыка, вот кто я Куклы предо мною стелются травою. У меня есть плетка, плетка в семь хвостов Пригрожу лишь плеткой, мой народец кроткий песни распевает, деньги собирает в мой большой карман. Вот уж плеткой я вам дам. (Хватает Буратино, но тот убегает, выворачиваясь) Погодите у меня погодите. (Уходит)
Вед:
Какое право детей здесь нарушено, ребята.
Право на безопасную жизнь, право не

подвергаться жестокому обращению.

Вед
: Вот это безобразие.
Мальвина:
Конечно, поэтому мы и убежали от Карабаса, Буратино с друзьями с помощью золотого ключика открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране
Буратино
: Ура! Мы будем играть в нашем театре
Мальвина
: Учиться будем днем, а вечером играть в театре, я займусь вашим воспитанием и образованием.
Вед:
О каком праве детей говорит Мальвина.
О праве на образование,
каждый ребенок имеет
право на обучение
.
Буратино
: Да здравствует наш театр. Куклы под музыку, подпрыгивая, садятся на стульчики.

Вед
: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Вед:
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем, ведь дети имеют
право

на отдых и право

на игру.
А игра называется «Это можно или нет». Вы внимательно слушаете мои вопросы и отвечаете на них. Итак, внимание. Я сосульку полижу и снежочком закушу Дайте дети мне ответ: это можно или нет? Вот Барбос бродячий пес я схвачу его за хвост Дайте дети мне ответ это можно или нет? Не забудь перед обедом пирожком перекусить Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить. Дайте дети мне ответ: это можно или нет? Буду кушать апельсины в них так много витаминов Дайте дети мне ответ: это можно или нет? На зеленый свет друзья вместе с мамой пойду я Дайте дети мне ответ это можно или нет? За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Вед:
Ребята, вот и остался последний кирпичик с правом Дома счастливого детства,
право на имя, фамилию и гражданство
У нас у всех есть дом, семья, родители, родные Но общий дом у нас один — зовут его Россия! Дети встают по всему залу.
Песня «У моей России».

Вед:

Ребята, помните, что вы имеете право

жить в своей стране,

любить свою Родину,

пользоваться своими правами!


В раздел образования