Напоминание

выразительные возможности натюрморта


Автор: Волкова Ирина Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОБУ СОШ №16
Населённый пункт: Башкортостан, г. Белорецк
Наименование материала: конспект урока
Тема: выразительные возможности натюрморта
Раздел: среднее образование





Назад





Урок по теме:

«Выразительные возможности натюрморта»

6 класс

Подготовила и провела:

Волкова Ирина Владимировна

учитель

изобразительного искусства.

2016 год.


Тема:

"Выразительные возможности натюрморта".

Тип урока:
урок-обобщение
Цель:
 расширить знания о натюрморте;
Задачи:
 совершенствовать навыки композиционного построения предметов в натюрморте;  развивать творческие способности, изобразительные навыки;
Оборудование:
набор из различных предметов, раздаточный материал (варианты композиций, задания группам, последовательность изображения натюрморта), картины художников. Краски, карандаши, листы формат А 3и А4
Технологии
: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.
Словарь:
натюрморт, блик, тень, рефлекс, живопись, графика.
Ход урока:

I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности рабочих мест.
II. Введение в тему урока.
1.Послушайте фрагмент песни и завершите фразу. Звучит песня из мультфильма “Пластилиновая ворона”. –
Натюрморт
- Какие жанры вы ещё знаете?
Натюрморт, пейзаж,

портрет, бытовой.

Исторический,батальный,

анималистический.

- Какой жанр нам позволяет овладеть первоначальными навыками рисования?
натюрморт
- Почему?
Художник изображает

неподвижные предметы.
- Что же такое “натюрморт”? Исходную точку раннего натюрморта можно найти в 15-16 веках, когда он рассматривался как часть исторического или жанровой композиции. Окончательно он сформировался в 17 в. В творчестве фламандских и голландских художников.
Изображение неживых

предметов.
Натюрморты делятся по своему исполнению на: живописный, графический, декоративный. Сегодня заключительный урок по этой теме. Сейчас мы просмотрим репродукции художников с натюрмортами и вы определите к какому виду они относится и их выразительные особенности. (
просматриваются слайды
с натюрмортами и определяются виды натюрмортов) Особое внимание хочу обратить на 2 натюрморта. Они выполнены Белорецкой художницей-педагогом Аникиной Ириной Владимировной, кто посетил последнюю выставку, наверняка узнали эти работы.(обсуждается техника исполнения и выразительные особенности) - А кто сейчас сможет сформулировать тему нашего урока?


«Выразительные

возможности

натюрморта»

2. Целеполагание.
- Мы с вами обобщим и систематизируем знания о натюрморте, повторим композиционные основы построения натюрморта, выполним практическую работу. - Что мы должны успеть на уроке?
Повторить, порисовать, проанализировать,

закрепить.

3.
Мотивация.
- А почему очень важно уметь передавать очертания предметов?
Геометрия, архитектура, черчение
. - Где эти знания могут понадобиться? Сервировка стола, дизайн комнаты. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь с заданием.
III. Закрепление материала.

1.Индивидуальная работа
Выбрать из имеющихся на столе наборе случайных предметов три и составить композицию, выполнить натюрморт в наиболее понравившемся виде : графическом, живописном, декоративном. - Почему некоторые композиции необходимо уравновешивать?
Чтобы не было пустот в рисунке, а

также для соотнесения цветов.
- Что же такое композиция?
Умение составлять, сочинять,

располагать.

2.

Разминка “Найди ошибку в композиции”.
- Посмотрите на доску ,где показаны варианты изображения натюрмортов . Где вы видите в изображении ошибку и почему? На 2-м и 3-м рисунке, т. к. сзади стоящие предметы не могут выступать вперёд. Лимон не прозрачен.

IV. Практическая работа (Дифференциация)
( Дети сами выбирают формат А3 или А4 на котором будут работать, рассчитывают свои силы)
Алгоритм выполнения натюрморта.
1. наметить место расположения натюрморта 2. выполнить построение 3. определиться с техникой исполнения. 4. выполнить работу в выбранной технике, используя выразительные особенности выбранной технике изображения натюрморта.
Физкультминутка
. Разминка плечевого сустава.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1. контроль организации рабочего места; 2. контроль правильности выполнения приёмов работы; 3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение; 4. контроль объёма и качества выполненной работы.
Выставка и анализ работ.

VI. Контроль знаний.
Ребятам зачитывается определение термина, они говорят сам термин.
VII. Итог урока.
- Вернёмся к нашим целям. Мы должны были успеть за урок: - закрепить материал (игра “Термин”, “Найди ошибку”) - практически поработать (натюрморты в различных техниках) - Целей мы достигли!
Рефлексия.
- Давайте оценим наше настроение после творческой деятельности. (на столах разноцветные кружочки)
Если: - настроение приподнялось, и вам было приятно общаться – поднимите красный - настроение осталось прежним - зелёный - настроение испортилось – коричневый.
Высталение оценок и домашнее задание.
Формат А3, карандаши и вдохновение.


В раздел образования