Напоминание

"Кто живёт в розетке"


Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3
Населённый пункт: Ленинградская обл. г. Кингисепп
Наименование материала: Конспект
Тема: "Кто живёт в розетке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Прибой» «Кто живёт в розетке» Воспитатель : Смирнова Т.Н. МБДОУ № 3 г. Кингисепп
Задачи: Дать детям первоначальные представления об электричестве, о том как оно помогает людям. Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать желание экономить электроэнергию. Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, провода. Оборудование: розетка, настольная лампа, мультимедийное оборудование, картинки с изображением электроприборов, макет дома, карточки-схемы, раскраска-лабиринт, подарки. Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. Ход:
Организационный момент:

Логоритмическое упражнение
1,2,3,4,5-вместе мы пойдём играть. Руки к солнцу потянулись, Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки взялись И в кружочек собрались. Собрались ребята в круг? Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям. -Я вам принесла очень нужный в каждом доме предмет, вы узнаете что за предмет , отгадав
загадку.
«На столе я нахожусь, Вам ребята пригожусь. Меня вечером включите, Когда читать вы захотите» (настольная лампа)
-Что нужно сделать, чтобы лампа зажглась? Включаем лампу в розетку без провода. -Почему лампа не зажглась? -Куда надо включить лампу? -У нас в группе есть такая розетка? -Почему зажглась лампа, вы хотите узнать, кто помог зажечь лампу. -Сейчас мы с вами посмотрим кино, в котором профессор рассказывает кто живёт в розетке.
Просмотр фильма : «Кто живёт в розетке»
-Понравился фильм? Кто же живёт в розетке? -Где ещё живёт электрический ток? -Зачем людям электричество? -Электрический ток заставляет работать разные приборы. Обратить внимание на картинки с изображением различных предметов. -Выберите картинки с изображением предметов, которые работают с помощью электрического тока. -Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы) -Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам дома.
Выставить макет дома
-Посмотрите, дом пустой. Давайте поселим в дом ваши электроприборы. -Вы должны рассказать про свой электроприбор , зачем он нужен в доме.
Рассказы детей.
-Посмотрите, как много электроприборов находится в доме. Чтобы они работали, необходимо затратить много электроэнергии. -А какое
правило
нужно знать и соблюдать при пользовании электроприборами чтобы сэкономить электроэнергию? (не включать сразу все приборы, выключать электроприборы когда уходишь из дома)
-Гном-эконом передал для вас конверты, в конвертах разрезные картинки. Вы должны собрать картинку и назвать какой электроприбор купил в свой дом Гном. -Сколько конвертов? -На сколько команд нам надо разделиться?
Игра «Собери картинку»
Дети по командам собирают картинки. -Давайте включим ваши приборы. Но кто должен включить?(взрослый) -Я включаю электроприбор, а вы изобразите как он работает. -Вы сказали, что электричество нужное, но оно и опасное и надо знать правила для детей в обращении с электроприборами. «Ток невидимый без рук, Вас ударить может вдруг»
Игра «Разрешается-запрещается»
Дети берут зелёную и красную карточки. -Я буду задавать вопросы, а вы показывать нужную карточку. (если детям можно это делать, то они показывают зелёную карточку, а если нельзя-красную) -Включать телевизор и компьютер в розетку? (почему нельзя?) -Пользоваться пультом от телевизора? -Дотрагиваться к включенным электроприборам мокрыми руками? -Включать и выключать свет с помощью выключателя? -Пользоваться игрушками на батарейках? -Трогать руками включенный электрочайник? -Уходить из дома и оставлять включенными электроприборы?
Лабиринт-раскраска
-Посмотрите на лабиринт. Давайте поможем хозяйке найти электроприбор, который она забыла выключить. -Проведите линию красным карандашом и закрасьте этот предмет. Рассмотреть лабиринты. -Какой прибор остался невыключенным?
Итог. -Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили на занятии? - А что вы расскажите маме про электричество вечером? -Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями и Гном-эконом передал вам подарки. Вручение подарков


В раздел образования