Автор: Смирнова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №3 Населённый пункт: Ленинградская обл. г. Кингисепп Наименование материала: Конспект Тема: "Кто живёт в розетке" Раздел: дошкольное образование
Конспект
открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе «Прибой»
«Кто живёт в розетке»
Воспитатель
: Смирнова Т.Н.
МБДОУ
№ 3
г. Кингисепп
Задачи:
Дать детям первоначальные представления об электричестве, о том как оно
помогает людям.
Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в
обращении с электроприборами в быту.
Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать желание экономить электроэнергию.
Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы,
провода.
Оборудование: розетка, настольная лампа, мультимедийное оборудование,
картинки с изображением электроприборов, макет дома, карточки-схемы,
раскраска-лабиринт, подарки.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание
соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при
обращении с электроприборами.
Ход: Организационный момент:
Логоритмическое упражнение
1,2,3,4,5-вместе мы пойдём играть.
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки взялись
И в кружочек собрались.
Собрались ребята в круг?
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.
-Я вам принесла очень нужный в каждом доме предмет, вы узнаете что за
предмет , отгадав загадку.
«На столе я нахожусь,
Вам ребята пригожусь.
Меня вечером включите,
Когда читать вы захотите» (настольная лампа)
-Что нужно сделать, чтобы лампа зажглась?
Включаем лампу в розетку без провода.
-Почему лампа не зажглась?
-Куда надо включить лампу?
-У нас в группе есть такая розетка?
-Почему зажглась лампа, вы хотите узнать, кто помог зажечь лампу.
-Сейчас мы с вами посмотрим кино, в котором профессор рассказывает кто
живёт в розетке.
Просмотр фильма : «Кто живёт в розетке»
-Понравился фильм? Кто же живёт в розетке?
-Где ещё живёт электрический ток?
-Зачем людям электричество?
-Электрический ток заставляет работать разные приборы.
Обратить внимание на картинки с изображением различных предметов.
-Выберите картинки с изображением предметов, которые работают с
помощью электрического тока.
-Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)
-Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники
помогают нам дома.
Выставить макет дома
-Посмотрите, дом пустой. Давайте поселим в дом ваши электроприборы.
-Вы должны рассказать про свой электроприбор , зачем он нужен в доме.
Рассказы детей.
-Посмотрите, как много электроприборов находится в доме. Чтобы они
работали, необходимо затратить много электроэнергии.
-А какое правило нужно знать и соблюдать при пользовании
электроприборами чтобы сэкономить электроэнергию?
(не включать сразу все приборы,
выключать электроприборы когда уходишь из дома)
-Гном-эконом передал для вас конверты, в конвертах разрезные картинки. Вы
должны собрать картинку и назвать какой электроприбор купил в свой дом
Гном.
-Сколько конвертов?
-На сколько команд нам надо разделиться?
Игра «Собери картинку»
Дети по командам собирают картинки.
-Давайте включим ваши приборы. Но кто должен включить?(взрослый)
-Я включаю электроприбор, а вы изобразите как он работает.
-Вы сказали, что электричество нужное, но оно и опасное
и надо знать правила для детей в обращении с электроприборами.
«Ток невидимый без рук,
Вас ударить может вдруг»
Игра «Разрешается-запрещается»
Дети берут зелёную и красную карточки.
-Я буду задавать вопросы, а вы показывать нужную карточку.
(если детям можно это делать, то они показывают зелёную карточку, а если
нельзя-красную)
-Включать телевизор и компьютер в розетку? (почему нельзя?)
-Пользоваться пультом от телевизора?
-Дотрагиваться к включенным электроприборам мокрыми руками?
-Включать и выключать свет с помощью выключателя?
-Пользоваться игрушками на батарейках?
-Трогать руками включенный электрочайник?
-Уходить из дома и оставлять включенными электроприборы?
Лабиринт-раскраска
-Посмотрите на лабиринт. Давайте поможем хозяйке найти электроприбор,
который она забыла выключить.
-Проведите линию красным карандашом и закрасьте этот предмет.
Рассмотреть лабиринты.
-Какой прибор остался невыключенным?
Итог.
-Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили на занятии?
- А что вы расскажите маме про электричество вечером?
-Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями и
Гном-эконом передал вам подарки.
Вручение подарков