Дидактическая игра "Кто живёт в лесу, а кто у человека"
Автор: Шель Татьяна Антоновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад №8 "Солнышко" Населённый пункт: город Невель, Псковская область Наименование материала: конспект проведения занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра "Кто живёт в лесу, а кто у человека" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Солнышко» г.Невеля Псковской области
КОНСПЕКТ
проведения занятия по развитию речи
Тема: Дидактическая игра:
«Кто живёт в лесу, а кто у человека»
Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Шель Т.А.
Цель: Учить детей различать и называть некоторых домашних (кот, собака,
петух,
баран,
корова)
и
диких
(заяц,
лиса,
ёж,
медведь)
животных;
активизировать представления детей о том, где живут животные, которых
они
знают
(в
лесу,
у
человека).
Привлекать
детей
к
участию
в
драматизации эпизода из сказки.
Пособия:
Набор
плоскостных
изображений
животных
(для
показа
на
фланелеграфе) и набор игрушек таких же животных. Шапочка петуха и
лисы.
ПЛАН.
1.
Беседа с детьми о том, как кричат разные животные.
2.
Как животные ходят (медведь, заяц)
3.
Показ на фланелеграфе животных.
4.
«Звери заблудились»
5.
Игра - драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»
6.
Хороводная игра «Заинька, походи...»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Предлагаю
детям
вспомнить
голоса
разных
животных,
диких
и
домашних. А как они ходят? (дети показывают) «А теперь послушайте» - и
читаю детям начало сказки «Кот, петух и лиса». «В лесу в маленькой
избушке жили-были кот и петух». Спрашиваю, где жили кот и петух, кто
ещё жил в этом лесу. Интересуюсь, были ли дети в настоящем лесу, не
встречали ли там кота или петуха. А где видели кошек, котят и петушка?
Даю возможность высказаться всем детям, исправляю ошибки в их речи,
уточняю ответы. Говорю им, что сама часто бываю в лесу, но никогда не
встречала там ни кота, ни петушка, так как эти животные живут у людей,
люди их кормят и лечат. Но в лесу я много раз встречала ежей, зайцев,
видела лису. «А вы знаете, какие ещё животные живут в лесу?» Выслушав
ответы детей, ставлю на фланелеграф картинки с животными. С одной
стороны, где дом - домашних животных, где дерево - диких (лису, зайца,
ежа, медведя). Вызываю детей, каждый берет картинку, говорит кто это и
ставит на нужное место. Дети оценивают ответ. Добавляю картинку с
изображением кота в сапогах и кафтане. Дети затрудняются выбрать ей
место. Если ставят её в дом - животные пугаются, если в лес - звери
начинают рычать. Тогда я говорю, что этот необычный кот живёт в сказках,
в жизни таких котов нет и ставлю эту картинку в уголок книги, поближе к
сказкам. Потом показываю картинки кота, петушка и рыбы. Спрашиваю
«Кто в пушистой меховой шубке? А из чего пальтишко у петуха? Из чего
комбинезончик у рыбки?» с подсказками не спешу, жду ответы детей.
Затем
предлагаю
детям
встать
и
пойти
помочь
зверям,
которые
заблудились и не знают, куда им идти. Дети подходят к полянке, где вместе
дикие и домашние животные, берут по-одному и несут в лес диких, а к
домику человека - домашних.
Провожу игру — драматизацию «Лиса и петушок». Одеваю шапочки
лисы и петушка двум детям.
Лиса: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе
горошка!» (два раза).
Петушок, услышав голос лисы в первый раз, выглянул в окно, во - второй
раз - выходит из домика. Лиса хватает петушка и уносит. Заканчиваю
занятие хороводной игрой «Заинька походи...»