Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в мир волшебства"
Автор: Шарый Вера Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2120" СП № 2 Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в мир волшебства" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
-
развивать у детей элементарные представления о физических
явлениях, о магните и его свойствах притягивать предметы,
-
формировать
умение
выявлять
и
отделять
магнетические
материалы от немагнетических, используя магнит;
-
побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов
действия,
проявлению
творческого
потенциала
и
с в о е й
индивидуальности;
-
развивать у детей познавательную активность, любознательность,
мыслительные
операции,
коммуникативную,
социальную
и
экологическую компетентность;
-
обогащать
словарь
детей
словами:
магнетизм,
магнетический,
притягивание.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель - Ребята, я приглашаювас сегодня отправиться в
страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.
Хотите? (Да).
Тогда давайте закроем глазки и дружно скажем волшебные слова:
«1,2,3- в страну волшебства попади»
Вот и попали мы в страну волшебства. Наше путешествие мы
начнем с первого волшебства. (Снимаю накидку).
Воспитатель. - Посмотрите, волшебная шкатулка.
Там что-то лежит. А что это вам подскажет легенда.
В старину рассказывали, будто есть на краю света у самого моря
огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли
камни, обладающие невиданной силой — притягивать к себе
некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил
храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи,
сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел
вражеских, ни диких зверей.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном
месте еще ни разу не был — возле той самой горы. С детства
рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не
может. Притягивает гора к себе и больше уже не отпускает.
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему
было, что за колдовство в этом месте скрывается, вот и поспорил он,
что мимо горы проедет и живым и невридимым в город вернется.
Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно
притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел
способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Вед. - Ребята, вы догадались как называлась эта гора? (Магнит)
Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?
(Снял доспехи, сделанные из железа)
Восп.-Да сегодня мы с вами поговорим о магните.
«Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.»
Опишите его, какой он? ( тяжелый, холодный, твердый, железный.)
Какими же свойствами обладает наш волшебный камень — магнит?
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из
железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Как вы считаете? (Дети дают версии)
Вы выдвинули много предложений, давайте их проверим и проведем
что? Эксперимент. Присаживайтесь за столы.
«Важное дело — эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент»
Восп. - У каждого из вас на столе лежит набор предметов, возьмите
магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются,
а какие нет и отметьте это в ваших карточках.
(Каждому ребенку дается листок с изображением различных
предметов вокруг магнита: скрепка, шишка, кнопка, катушка и т.д.
Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету,
который он притягивает.)
о
Воспитатель - А теперь давайте расскажем, что же вы отметили в
ваших карточках? (Ответы детей)
Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? (Магнит
притягивает только железные предметы, предметы из других
материалов не намагничиваются.
Воспитатель - Да, ребята, это свойство магнита намагничивать
предметы называют магнетизмом, от слова магнит.
А сейчас мы поиграем в игру «Магнитит — не магнитит» Вставайте в
круг.
Продолжаем наше путешествие по миру магнетизма. Открываю
нашу шкатулочку и достаю ключик.
Посмотрите, сейчас я, не касаясь ключика рукой, буду двигать его
как настоящий волшебник по доске. Догадались, как я это делаю, кто
догадался? ( Ключик двигаю магнитом за доской.)
Это свойство магнетизма часто используется фокусниками в
цирке.
И сейчас вы за столами попробуйте проделать этот опыт.
Возьмите карточку с лабиринтом и проведите скрепку по
лабиринту.
- Какой вывод можно сделать из этих двух опытов? (Магнит
притягивает предметы и через дерево и через картон, сила магнита
сохраняется и дерево, и бумага магниту не помеха).
- Сейчас я положу ключик обратно в шкатулку. Ой, ключик упал в
воду. Как же его достать из воды, не намочив руки. У нас та же
история с ключиком, что и у Буратино в сказке, но там ему помогла
черепаха Тортилла, а кто нам поможет? (Магнит) Ну иди, Катя,
достань ключик из воды. Какой вывод можно сделать из этого
опыта. (Магнит и через воду притягивает предметы.)
- Ребята, а подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в
группе, где видим его волшебные свойства?
Магнитные шашки, магнитная азбука, магнитная география,
рыболов, крепление бумаги к доске, компас, игра с магнитами.
Восп. - Да, магнит оказывается еще и хороший учитель и в свободное
время мы еще будем играть с ним и узнаем много интересного о нем.
Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового
о магните.
Какими же свойствами обладает магнит? - Притягивает только
железные предметы, магнетизм, притягивает предметы через дерево,
воду, стекло, картон. Ему не помеха ни вода, ни дерево, ни стекло, он
сохраняет свою силу магнита.
Музыка «Сюрприз».
Воспитатель : Наши детки приготовили маленькие магнитные
сувениры для гостей, старались раскрашивали их.
Вот и закончилось наше путешествие в страну волшебства.