Напоминание

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в мир волшебства"


Автор: Шарый Вера Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2120" СП № 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в мир волшебства"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия



по экспериментальной деятельности

для детей старшей группы





«Путешествие в мир волшебства»

Автор составитель:

воспитатель высшей категории

Шарый Вера Семеновна



Программное содержание:
- развивать у детей элементарные представления о физических явлениях, о магните и его свойствах притягивать предметы, - формировать умение выявлять и отделять магнетические материалы от немагнетических, используя магнит; - побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творческого потенциала и с в о е й индивидуальности; - развивать у детей познавательную активность, любознательность, мыслительные операции, коммуникативную, социальную и
экологическую компетентность; - обогащать словарь детей словами: магнетизм, магнетический, притягивание.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель
- Ребята, я приглашаювас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Хотите? (Да). Тогда давайте закроем глазки и дружно скажем волшебные слова: «1,2,3- в страну волшебства попади» Вот и попали мы в страну волшебства. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. (Снимаю накидку). Воспитатель. - Посмотрите, волшебная шкатулка. Там что-то лежит. А что это вам подскажет легенда.
В старину рассказывали, будто есть на краю света у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой — притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был — возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрывается, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невридимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Вед. - Ребята, вы догадались как называлась эта гора? (Магнит) Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (Снял доспехи, сделанные из железа)
Восп.-Да сегодня мы с вами поговорим о магните. «Вот перед вами обычный магнит Много секретов в себе он хранит.» Опишите его, какой он? ( тяжелый, холодный, твердый, железный.) Какими же свойствами обладает наш волшебный камень — магнит? Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Как вы считаете? (Дети дают версии) Вы выдвинули много предложений, давайте их проверим и проведем что? Эксперимент. Присаживайтесь за столы. «Важное дело — эксперимент! В нем интересен нам каждый момент» Восп. - У каждого из вас на столе лежит набор предметов, возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет и отметьте это в ваших карточках. (Каждому ребенку дается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: скрепка, шишка, кнопка, катушка и т.д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.)
о Воспитатель - А теперь давайте расскажем, что же вы отметили в ваших карточках? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? (Магнит притягивает только железные предметы, предметы из других материалов не намагничиваются. Воспитатель - Да, ребята, это свойство магнита намагничивать предметы называют магнетизмом, от слова магнит. А сейчас мы поиграем в игру «Магнитит — не магнитит» Вставайте в круг.
Продолжаем наше путешествие по миру магнетизма. Открываю нашу шкатулочку и достаю ключик. Посмотрите, сейчас я, не касаясь ключика рукой, буду двигать его как настоящий волшебник по доске. Догадались, как я это делаю, кто догадался? ( Ключик двигаю магнитом за доской.) Это свойство магнетизма часто используется фокусниками в цирке. И сейчас вы за столами попробуйте проделать этот опыт. Возьмите карточку с лабиринтом и проведите скрепку по лабиринту. - Какой вывод можно сделать из этих двух опытов? (Магнит
притягивает предметы и через дерево и через картон, сила магнита сохраняется и дерево, и бумага магниту не помеха). - Сейчас я положу ключик обратно в шкатулку. Ой, ключик упал в воду. Как же его достать из воды, не намочив руки. У нас та же история с ключиком, что и у Буратино в сказке, но там ему помогла черепаха Тортилла, а кто нам поможет? (Магнит) Ну иди, Катя, достань ключик из воды. Какой вывод можно сделать из этого опыта. (Магнит и через воду притягивает предметы.) - Ребята, а подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства? Магнитные шашки, магнитная азбука, магнитная география, рыболов, крепление бумаги к доске, компас, игра с магнитами. Восп. - Да, магнит оказывается еще и хороший учитель и в свободное время мы еще будем играть с ним и узнаем много интересного о нем. Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового о магните. Какими же свойствами обладает магнит? - Притягивает только железные предметы, магнетизм, притягивает предметы через дерево, воду, стекло, картон. Ему не помеха ни вода, ни дерево, ни стекло, он сохраняет свою силу магнита. Музыка «Сюрприз». Воспитатель : Наши детки приготовили маленькие магнитные сувениры для гостей, старались раскрашивали их.
Вот и закончилось наше путешествие в страну волшебства.


В раздел образования