Напоминание

Адаптация детей к детскому саду.


Автор: Дробышева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ №3 ДО
Населённый пункт: г.Одинцово,Московская обл
Наименование материала: консультация
Тема: Адаптация детей к детскому саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект выступления на педагогическом совете на тему «Адаптация к детскому саду» Сегодня мы с вами поговорим об
адаптации малышей к детскому саду
. Возраст 2 лет, характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому
адаптация
к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа
родителей
с воспитателем и специалистами. Что такое
адаптация
?
Адаптация
– это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание
малыша к детскому саду
. Различают четыре степени тяжести
адаптации
: 1. Легкая
адаптация
: к 20 дню пребывания в
детском
учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений. 2.
Адаптация средней тяжести
: поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в
саду
. Замедляется активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. 3. Тяжелая
адаптация
: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений. 4. Сверхтяжелая
адаптация
: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в
детском саду
. Нередко трудности
адаптации к детскому саду бывают вызваны тем
, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для
малыша
крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов. Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается
малыш не сразу
, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите
малыша
на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения. Желательная одежда та, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.
Особое внимание нужно обратить на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей.
Малыш
в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его психику. В
детском саду
ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. После возвращения домой
малыш
ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. Об окончании периода
адаптации говорит бодрое
, веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с
родителями
, адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра. Если
малыш
с радостью говорит о
детском саде
, если спешит туда, если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что
адаптационный период

закончился.


В раздел образования