Автор: Киселева Анна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1412 структурное подразделение №9 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Прогулка по Москве" Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прогулка
по Москве»
Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с
историей ее возникновения.
Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями
города.
Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-
колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр
Материал : мультимедиа, , мольберт, иллюстрация автобуса, колокольчики,
звукозаписи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, герба, флага,
слушание гимна.
Ход занятия.
Звучит запись «Я шагаю по Москве» А Петрова
Воспитатель : Дети мы с вами живем в большой и красивой стране. Скажите как
она называется?
Дети: Россия.
-Назовите столицу нашей родины
-Москва.
Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас на увлекательную прогулку по Москве.
Мы уже много знаем о ней. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?
-Да.
(Слайд)
-На том месте, где сейчас стоит Москва, раньше ничего не было, только лес
густой.
- Вспомните, кто был основателем города.
Дети: Юрий Долгорукий. (слайд)
-А кто сейчас является президентом нашего государства?
Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд)
Воспитатель : А это большой Кремлевский дворец.
Он выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах
проходят важные общегосударственные мероприятия, такие, как вручение
государственных наград, встреча гостей из других стран. (слайд)
Воспитатель : Сейчас мы хлопнем в ладоши 3 раза и окажемся на площади.
(слайд)
-Как называется эта площадь?
-Почему она называется Красной?
-Как называется главная башня Кремля?
-Чем она знаменита?
-На Красной площади в Кремле работает наше правительство во главе с
президентом В. В. Путиным.
Воспитатель: Не далеко от Кремля находится очень красивый собор.
Он называется (слайд) Собор Василия Блаженного.
Ребята, а кто расскажет что вы знаете о нем?
( У собора 9 глав. Он очень красивый. Внутри собора много икон и росписей).
(слайд)
Воспитатель: Около собора стоит памятник Минину и Пожарскому.
Памятник доблести русского народа в войне с армией Наполеона.
Воспитатель : В руках у меня колокольчики. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разные по размеру.
-Видели ли вы колокола большего размера? Где?
А сегодня я познакомлю вас с памятником «Царь-колокол».
Это памятник русского литейного искусства. (слайд) .Также В Москве есть и «Царь
–пушка»(слайд)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать
по Москве?
Дети : На автобусе, на троллейбусе, на такси.
Воспитатель : Вот, кстати, и автобус подошел. (На мольберт выставляется
иллюстрация автобуса) .Садимся.
-Первая остановк- Московское метро. Кто был в метро?
Воспитатель: Расскажите , что вы видели там?.
Дети: Метро находится под землей. Там движутся поезда. Они перевозят людей в
разные концы города. (слайд)
А еще там есть лесенка -чудесенка. (слайд)
Воспитатель : Эта лестница называется эскалатор.
Воспитатель: Остановка -Театральная площадь. (слайд)
-Как вы думаете почему она так называется?
Дети: На ней находится Большой театр.
Воспитатель: В театре показывают спектакли, оперы, разные постановки.
-А сейчас пройдемся пешком (ходьба на месте) и вот мы…. у Останкинской башни
(слайд) .Благодаря этой телебашне мы смотрим разные передачи по телевизору,
например, программу "Карусель"
-Снова садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.
Итак, следующая остановка… Вы наверное угадали. это?
Дети : зоопарк .
Воспитатель: В зоопарке изучают животных, их поведение, лечат, заботятся -Кто
был в зоопарке? Кто вам запомнился больше всего?
Воспитатель : Подъезжаем к Пушкинской площади. Какой памятник стоит на этой
площади (слайд)
Дети: А. С. Пушкину.
В Москве много памятников .Вот еще один памятник С. Есенину. (слайд) Какое
стихотворение С. Есенина мы учили?
Дети: «Белая береза»
Наш народ чтит память тех, кто много сделал для нашей Родины.
-Раз, два, три
-Влево, вправо посмотри. И мы у цирка на Цветном бульваре (слайд)
-В цирке выступают жонглеры, акробаты, дрессировщики, гимнасты,
эквилибристы, клоуны. (слайд) Главные клоуны в нашем цирке Юрий Никулин и
Олег Попов (слайд)
Физминутка.
Цирк приехал! Цирк приехал (хлопки)
Все ребята голосят!
А под куполом арены
Акробаты вверх летят (приседания)
Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют. (повороты вокруг себя)
Мелом на листе рисуют,
Сладкий леденец жуют (круги руками)
Кони гордо маршируют,
И копыта в такт стучат (высоко поднимание колен)
От восторга все ликуют
«Браво! зрители кричат (хлопки)
-Если еще пройдемся пешком, то увидим театр кукол имени С. Образцова
(слайд) .
-а вот в театре имени Дурова выступают исключительно животные (слайд) .
Воспитатель: В Москве очень много разных парков, где в выходные отдыхают
взрослые и дети. (слайд) .
А сейчас мы, ребята у Храма Спасителя. Он строился почти 50 лет. Верующие
посещают храм.
-А сейчас хлопнем в ладоши 3 раза и мы окажемся на Красной площади.
-Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось?
Хотели ли вы еще побывать в Москве?
До новых встреч!
Звучит песня «Я шагаю по Москве»