Автор: Мельникова Ирина Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №56 Населённый пункт: город Курган Наименование материала: конспект урока Тема: решение квадратных уравнений Раздел: среднее образование
И.Н.Мельникова
Решение квадратных уравнений. 8 класс.
Урок – соревнование.
Цели урока:
-проверить умения учащихся использовать алгоритмы решения квадратных у
равнений различных видов;
-систематизировать и обобщить знания по данной теме;
-развитие логического мышления, умения контролировать себя;
- формировать навыки работы в группе, развивать чувство коллективизма.
Подготовительный этап:
Класс делится на три группы (или более) по 5-6 человек. Урок проходит в виде
соревнования, каждая группа должна преодолеть несколько барьеров.
На доске записываются барьеры, которые преодолеют группы:
- теоретический (кроссворд);
- решение уравнений (таблица);
- решение задач с помощью квадратных уравнений;
- разложение квадратного трехчлена на множители.
Ход соревнования.
Каждая группа получает карточку с заданием. Все вычисления выполняют в
тетрадях. Группа «слабых» сдаёт тетради на проверку учителю, остальные
группы отчитываются у доски (барьер №3 и№4). Задания барьеров №1 и №2
группы выполняют на специальных листах и сдают на проверку жюри (из числа
приглашенных учителей или учащихся старших классов). После прохождения
всех этапов, с учетом времени, жюри оценивает работу каждой группы.
Время прохождения этапов ограничено: 25 минут-«5»; 30-35 минут-«4»; более 35
минут-«3».
Каждая группа может обратиться за консультацией к учителю, но за каждое
обращение получает штраф-30 секунд.
Домашнее задание даётся из рабочей тетради на печатной основе:
№ 171-«3»;
№171, №189-«4»;
№171, №189, №190-«5».
Барьер №1.Тереоретический (кроссворд).
1.
Как называется уравнение вида
0
2
c
bx
ax
, a- отличное от нуля число?
2.
Как называется квадратное уравнение, в котором a= 1?
3.
Как называются квадратные уравнения, в которых b или с равны нулю.
4.
Название выражения
ac
b
4
2
.
5.
Количество корней квадратного уравнения, если D- положительное число.
6.
Количество корней квадратного уравнения, если D=0.
7.
Существуют ли корни квадратного уравнения, если D- если отрицательное
число.
8.
Математик, доказавший, что
.
,
2
1
2
1
q
x
x
p
x
x
У
2
р
1
а
8
в
6
н
3
е
5
7
н
и
е
Барьер №2.Решение квадратных уравнений. Две группы работают с
таблицами, а группа “слабых” решают уравнения из карточки.
Задание группы №1.
Уравнение
a
b
c
ac
b
4
2
1
x
2
x
2
1
x
x
2
1
x
x
4
3
2
x
x
2
7
3
x
x
7
3
2
0
9
4
2
x
3
0
-48
Задание группы №2.
Уравнение
a
b
c
ac
b
4
2
1
x
2
x
2
1
x
x
2
1
x
x
0
3
2
2
x
x
6
1
-2
x
x
3
5
2
0
1
9
2
x
2
0
-48
Задание группы №3 (карточка).
Решить уравнение:
a)
0
5
2
3
2
x
x
; г)
;
0
4
2
x
b)
0
3
4
2
x
x
; д)
6
2
2
2
2
x
x
x
.
в)
;
0
21
7
2
x
x
Барьер №3. Решить задачу с помощью квадратного уравнения.
Группа №1: Найдите два последовательных натуральных числа,
произведение которых равно 552.
Группа №2: Огородный участок прямоугольной формы имеет площадь 1200
квадратных метров. Найдите размеры этого участка, если одна сторона на
10м больше другой.
Группа №3: Произведение двух чисел равно 96. Одно из них на 4 больше
другого. Найдите эти числа.
Барьер №4.
Группа №1: Сократить дробь:
2
2
2
1
2
3
5
x
x
x
x
Группа №2: Разложить на множители:
)
1
(
3
)
1
(
5
)
1
(
2
2
2
2
2
x
x
x
x
x
Группа №3: Разложить квадратный трёхчлен на множители:
a)
10
3
2
x
x
; в)
;
6
7
2
2
m
m
б)
3
5
2
2
a
a
; г)
.
12
7
2
x
x