Напоминание

Творчество К.И. Чуковского


Автор: Липина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №88"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: Творчество К.И. Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
___ «Творчество К.И. Чуковского» __ (Название) _______средняя группа ______ (возрастная группа) Выполнил: Липина Татьяна Сергеевна воспитатель (Ф.И.О., должность) Сыктывкар 2016 г.
2
Паспорт проекта

Тема:
«Творчество К.И. Чуковского»
Ц е л ь :
Поиск эффективных педагогических условий направленных на освоение образовательной области «Чтение художественной литературы» посредством ознакомления дошкольников с творчеством К.И. Чуковского.
Вид:
Творческий, групповой.
Сроки реализации:
Краткосрочный (2.10 – 6.10)
Участники:
Дети, педагоги, родители.
Форма

проведения:
ООД, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Реализация проекта:
1.ООД. 2.Беседы. 3.Чтение художественной литературы. 4. Рассматривание иллюстраций изображений К.И. Чуковского (портреты, автопортреты) 5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского 6. Дидактические игры. 7.Игра импровизация.. 8.Слушание аудио сказок 9.Работа с родителями. 10.Совместная викторина родителей и детей «Сказка К.И.Чуковского» 11.Презентация.
Актуальность:
Приобщение детей к чтению заключается в том, что дошкольный возраст - это период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для формирования художественного вкуса, нравственности. Основой в воспитании у дошкольников в формировании нравственных качеств являются накопление детьми опыта в дошкольном возрасте, развитие интереса к художественной литературе, творчеству писателей. Период дошкольного возраста по своим психологическим
3 характеристикам наиболее благоприятен для формирования интереса к книге, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.
Проблема:
Проблема исследования определена тем, что современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, заметно снижен интерес к книге у дошкольников; резко сокращена доля чтения родителями в домашних условиях. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помочь понять произведения К. Чуковского.
Проект предназначен:
Для формированияумения правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, развивается воображение.
Задачи проекта:
1.Отобрать содержание произведений К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста. 2. Разработать поэтапную систему, обеспечивающую последовательное формирование представлений о творчестве К.И. Чуковского у детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемый

результат:
Совместная викторина родителей и детей «Сказка К.И.Чуковского» - создание дружественной обстановки, сплочение родителей и детей, выявление знаний о сказках К.И.Чуковского.
4 Создание альбома к произведениям К.И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе»
Содержание проекта

Этапы проекта:

1 этап:
Подготовительный. Цель: Развитие интереса и любознательности детей; положительного эмоционального отклика к творчеству К. Чуковского 1. Знакомство детей с биографией К.И.Чуковского. 2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Чуковского. 3. Развитие умения отвечать на вопросы по данной теме.
2 этап:
основной Целью расширение представлений детей о творчестве и произведениях К. Чуковского.
3 этап
: Заключительный Цель: обобщить знания детей о произведениях и творчестве К. Чуковского
5
Содержание этапов проекта

Этапы

Педагог

Дети

Родители
1 этап Выявление первоначальных знаний детей о творчестве К.Чуковского. Формирование проблемы. Подведение к формулировке задач. Знакомство детей с детским писателем К.И.Чуковским, знакомство с произведением ««Тараканище»и «Федорино горе» Входят в проблему, вживаются в ситуацию, обсуждают её, принимают задачи, дополняют Вовлечение р о д и т е л е й в проектную деятельность Таким образом, на первом этапе проекта мы развивали интерес и любознательность детей среднего дошкольного возраста, а также воспитывали положительный эмоциональный отклик к творчеству К. Чуковского. Познакомили детей с биографией К.И.Чуковского, расширили знаний дошкольников о творчестве Чуковского. При организации выбранных форм работы (организация выставки книг по творчеству писателя, просмотр мультфильмов, рассматриванию иллюстраций) мы развили у детей умения отвечать на вопросы по данной теме.
6 2 этап Организует деятельность детей:  Познавательно развитие  х у д о ж е с т в е н н о - эстетическую  Речевое развитие Организует совместную работу с родителями. Принимают активное участие в продуктивной деятельности, заучивают с т и х и , с л у ш а ю т м у з ы к а л ь н о е произведение, импровизируют по отрывку П о м о г а ю т в подборе материалов (совместная работа с детьми дома). Таким образом, проведения второго этапа проекта позволило повысить и расширить представления о творчестве писателя. Учитывая возрастные особенности дошкольников. Проведение данного этапа свидетельствует о том, что у дошкольников повысился интерес к творчеству К. Чуковского. 3 этап Организует викторину «Литературные сказки К.И.Чуковского» Участвуют в викторине Участвуют в викторине, создают альбом На заключительном этапе проекта была проведена викторина. Содержание заданий, используемых в ходе викторины позволило вновь отметить желание каждого ребенка проявить себя как в процессе выразительного чтения, так в процессе презентации творческих работы (аппликации), так и в игре импронизации по произведениям К. Чуковского. Неотъемлемой частью проекта также было проведение работы с родителями: оформление альбома для пополнения предметно-развивающей среды группы ДОУ «Сказки дедушки Корнея»; внесены дидактические игры из серии «Сказки
7 К.И.Чуковского», логические задания по сказкам. Более двадцати дидактических игр, разработанных по содержанию произведений К. Чуковского. Данные игры способствовали закреплению содержания любимых произведений К. Чуковского дошкольниками.
Комплексно – тематическое планирование (на неделю)

Дата

Образователь-

ные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

областей

Организация

развивающей

среды

В з а и м о д е й с т в и е

с

родителями.

ООД

Образовательная

деятельность

в

реж. моментах

Групповая

Индивидуальна

я
2.10 Познавательн ое развитие, Художественн о – эстетическое; Речевое развитие; Физическое развитие. 1. ООД «Знакомство с т в о р ч е с т в о м К . Чуковского» Цель: п о з н а ко м и т ь с д е т с к и м п и с а т е л е м К.И.Чуковским, п о з н а к о м и т ь с произведением Ч т е н и е и заучивание стихотворени я «Тараканище » Задачи: Учить с л у ш а т ь и повторять т е к с т з а воспитателем; Слушание перед обедом: Цель: Закрепить произведение К.И Чуковского «Тараканище». Дидактическая и г р а « К т о изображен на Книга К.И. Чуковского «Тараканищ е» Портрет К.И. Чуковского. Иллюстраци и к произведени Вовлечение родителей в п р о е к т н у ю деятельность. Беседы с родителями н а т е м у « Д е т и и книга»
8 ««Тараканище»,. Задачи: Обучающая – рассказать о детском писателе, его произведении «Тараканище». Развивающая – развивать внимание детей. В о с п и т а т е л ь н а я – в о с п и т ы в ат ь у м е н и е слушать во с п и т ат е л я, и н т е р е с к художественным произведениям 2 . ИЗО «Тараканище» по сказке К.И.Чуковского «Тараканище» Цель: учить р и с о ват ь персонажа и з в е с т н о й с к а з к и . П р о д о л ж а е м формировать у детей у м е н и е р и с о в а т ь отдельные предметы и с о зд а в ат ь с ю ж е т н ы е вызвать положительны й эмоциональны й настрой. картинке?» Цель: Расширить у детей представления о творчестве К. Чуковского ям «Тараканищ е», «Федорино горе»
9 композици 3.10 Художественн о – эстетическое; Развитие речи; Познавательн ое развитие, Физическое развитие. 1. Чтение произведений К . Ч у к о в с к о г о : « Федорино горе» Цель: р а с ш и р и т ь представления у детей о т в о рч е с т в е д е т с ко г о писателя К.И.Чуковского. Задачи: Обучающая - знакомство с произведениями Чуковского. Развивающая - учить д е т е й э м о ц и о н а л ь н о воспринимать поэтические произведения, осознавать тему и содержание. Воспитывающая - учить д е т е й ч у в с т в о в а т ь С И р о и и Колей закрепить Дидактическая и г р а « К т о изображен на картинке?» Цель: Расширить у детей представления о творчестве К. Чуковского На прогулке: разучивание о т р ы в к а и з сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» Цель: у ч и т ь читать наизусть предложенный о т р ы в о к и з сказки. Книга К.И. Чуковского «Тараканищ е», «Федорино горе» Портрет К.И. Чуковского. Иллюстраци и к произведени ям «Тараканищ е», «Федорино горе» Памятка: « Тв о рч е с т в о К . И . Чуковского» Цель: Расширить з н а н и я р о д и т е л е й о т в о р ч е с т в е К . Ч у к о в с к о г о и важности знакомства с ней детей.
10 напевность, ритмичность языка с т ихот воре ния , п е р е д а в а т ь с в о ё отношение к содержанию; формировать н а в ы к и выразительного исполнения стихотворения. 2. ООД по Р.Р. «Кто изображен на картинке» Цель: Расширить у детей п р е д с т а в л е н и я о творчестве К. Чуковского. П р о д о л ж а е м у ч и т ь рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказов по картине. 4.10 Художественн о – эстетическое; Развитие речи; Познавательн ое развитие, Физическое развитие. 1. ООД: А п п л и ка ц и я « Ч а ш к и бл юд ц а » п о произведению К.И.Чуковского «Федорино горе» Цель: у ч и т ь д е т е й составлять аппликацию по образцу воспитателя. С п е р в о й подгруппой закрепить умение составлять аппликацию по образцу. Слушание п е р е д с н о м произведения К. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе» Книга К.И. Чуковского «Тараканищ е», «Федорино горе» Портрет К.И. Стимулировать родителей к созданию а л ь б о м а к произведениям К.И. Чуковского «Тараканище», « Фед о р и н о г о р е » , собрать материал к альбому
11 Учить вырезать круглые формы из квадрата ,путем скругленияуглов. Задачи: О бу ч а ю щ а я – у ч и т ь составлять аппликацию по образу воспитателя,; Развивающая – развивать умение п о л ь з о в ат ь с я ножницами; развивать мелкие мышцы рук. В о с п и т а т е л ь н а я – воспитывать сочувствие к героям, желание помочь и м ; и н т е р е с к выполненной работы. 2. ООД. по поз. Раз «Мой любимый литературный герой из произведений К.Чуковского» Цели: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить д е т е й п о д б и р а т ь соответствующую Чуковского. Иллюстраци и к произведени ям «Тараканищ е», «Федорино горе»
12 цветовую гамму д л я п е р е д а ч и х а р а к т е р а о б р а з а ; у ч и т ь д е т е й передавать различно е в ы р а ж е н и е л и ц а персонажа, используя разные художественные материалы. 5.10 Художественн о – эстетическое; Развитие речи; Познавательн ое развитие, Физическое развитие. Беседа: “Мой любимый литературный герой из произведений К.Чуковского” Цели: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить д е т е й п о д б и р а т ь соответствующую цветовую гамму д л я п е р е д а ч и х а р а к т е р а о б р а з а ; у ч и т ь д е т е й передавать различно е в ы р а ж е н и е л и ц а персонажа, используя разные художественные материалы Дидактическая игра «Озвучь иллюстрацию» Цель: Продолжение р а б о т ы п о развитию поэтического слуха детей: умение чувствовать, п о н и м ат ь и воспроизводит ь о б р а з н ы й язык стихотворений Игра- импровизация по отрывку из сказки «Тараканище» К.И.Чуковского Цель: у ч и т ь входить в образ героев, поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек. Книга К.И. Чуковского «Тараканищ е», «Федорино горе» Портрет К.И. Чуковского. Иллюстраци и к произведени ям «Тараканищ е», «Федорино горе»
13 6.10 Художественн о – эстетическое; Развитие речи; Познавательн ое развитие, Физическое развитие. Совместная викторина р о д и т е л е й и д е т е й «Сказка К.И.Чуковского» Цель: с о з д а н и е дружественной обстановки, сплочение р о д и т е л е й и д е т е й , в ы я вл е н и е з н а н и й о сказках К.И.Чуковского. Совместная викторина родителей и детей «Литературные сказки К.И.Чуковского», Создание альбома к произведениям К.И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе»
14
Совместная викторина родителей и детей «Сказка К.И.Чуковского»
Цель: создание дружественной обстановки, сплочение родителей и детей, выявление знаний о сказках К.И.Чуковского. Материал: юла, карточки с заданиями, красные и синие фишки, жетоны; разрезные картинки; карточки с изображением сюжетов из сказок К.И.Чуковского; карточки с разными предметами, медальоны за I и II место.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили вас, чтобы принять участие в викторине, посвященной творчеству нашего замечательного детского писателя К.И.Чуковского. Сейчас, мы разделимся на 2 команды, в этих командах будут, и дети, и их родители. У меня, здесь в коробке синие и красные фишки, в зависимости от того какую фишку вытащат дети, мы и разделимся на команду синих и команду красных, которые должны дать себе название, связанное со сказками К.И.Чуковского. (деление на команды) Воспитатель: Вот у нас и готовы 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Каждая команда по очереди крутит юлу, вокруг которой расположены карточки с заданиями. На какую карточку укажет стрелка юлы, то задание и выполняем. За каждое правильное выполнение задания – жетон. Победит команда, набравшая большее количество жетонов. А сейчас выберите капитанов в каждой команде. Начинает команда «синих». (капитаны обоих команд крутят юлу по очереди) Задания: 1) «Назови Больше». Каждой команде предлагается по очереди называть сказки К.И.Чуковского. Победит команда, назвавшая большее количество сказок? 2) «Собери сказку». Команды должны собрать из частей целую картинку и назвать из какой сказки она взята. Победит команда быстрее выполнившая задание.
15 3) «Расположи последовательно». Каждой команде предлагается картинки из 2 сказок К.И.Чуковского. Задача – отобрать картинки к каждой сказке, расположить их в порядке следования сюжета и назвать представленные сказки. Побеждает команда, выполнившая задание первыми. 4) «Покажи сказку». Команда вытягивает карточку с отрывком из сказки К.И.Чуковского («Тараканище», «Федорино горе») и пробует показать, инсценировать этот отрывок. Выигрывает команда, наиболее точная изобразившая сказку. 5) Команде предлагаются карточки с разными предметами. Задача разложить их к названиям сказок. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание. В конце викторины подсчитываются жетоны. Воспитатель подводит итог викторины Воспитатель: Вот у нас и определилась команда – победитель. Сегодня мы ей дарим медали за I место, но и вторая команда тоже молодцы – вы ей вручаем медали за II место. Сегодня вы показали, что хорошо знаете и разбираетесь в сказках К.И.Чуковского, надеюсь, наша викторина, доставила вам радость, и в дальнейшем вы также будете обращать внимание на то, чтобы ваши дети приобщались к творчеству такого замечательного автора, как Корней Иванович Чуковский


В раздел образования