Напоминание

Моя любимая профессия


Автор: Лончакова Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№45
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Моя любимая профессия
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в старшей группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Моя любимая профессия».
Воспитатель: Лончакова Т.В.
Подготовительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:

Образовательные:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
 Картинки с изображениями людей разных профессий  Фрукты и овощи для повара  Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки  Инструменты для парикмахера и врача  Продукты и товары для магазина  Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия:

1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
- Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? - В толковом словаре сказано, что
«Профессия – это основное занятие человека, его

трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок:
- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. - Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
4. Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок:
- Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель:
- Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. - А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. - Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:
- Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей,
хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель:
- А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор:
- Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка:
- Здравствуйте, доктор.
Доктор:
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка:
- Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор:
- Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор:
- Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка:
- Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
6. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):
- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель:
- А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости. 1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) 2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) 4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт) 5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко) 6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) 7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста) 8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) 9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5

ребёнок

(рассказывает

возле

мольберта,

на

котором

репродукции

картин):
- Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель:
- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией учителя.


Загадка:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок :
- Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель:
- А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.
Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».
Как-то летом на лужайке господин учитель Жук Основал для насекомых школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли. «А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза… Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза! «Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима… Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума! Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень… «Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень. «П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан, «У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган. Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. 1 ребенок: Доктор лечит нас от боли, 2 ребенок: Есть учительница в школе, 3 ребенок: Повар варит нам компот, 4 ребенок: Парикмахер всех стрижет. 5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны. 6 ребенок: И сказать мы вам должны: ВСЕ: Лишних нет профессий. Все профессии важны!


В раздел образования