Автор: Романова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №226 Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Путешествие по неизведанным планетам Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной группе по
формированию целостной картины мира на тему :
«Путешествие по неизведанным планетам»
Подготовила: воспитатель группы №12
Романова Наталья Владимировна
Задачи : 1.Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе
космонавтов, закрепить знания о планетах Солнечной системы, подчеркнуть
уникальность планеты Земля, учить собирать созвездия из отдельных звезд,
учить устанавливать причинно-следственные связи; упражнять в
употреблении сложноподчиненных предложений с союзом потому что, в
построении полных предложений; закрепить обратный счет в пределах 10.
2.Развивать фантазию детей.
3.Воспитать любовь к своей планете, желание оберегать ее.
Активизировать словарь : спутник, невесомость, комета.
Оборудование : мягкие модули, кроссворд, набор иллюстраций «Все о
космосе», набор напольных звезд, макет созвездия «Большая Медведица»,
аудиозапись космической музыки, песни «Трава у дома» из репертуара
группы «Земляне», выставка детских работ на тему «Космос глазами детей».
Ход
Звучит космическая музыка. Дети с воспитателем заходят в зал, садятся
на стульчики.
Воспитатель: День сегодня не простой, это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
Сегодняшний праздник считают своим и физики, и математики
А также все люди встретить спешат Великий День Космонавтики
Ребенок 1: Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень
Он первым в космос полетел, его зовут Гагарин!
Ребенок 2: В космической ракете с названием Восток
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
Восп. Да, действительно, Юрий Алексеевич Гагарин- это первый космонавт
планеты, который 12 апреля 1961 года совершил полет в космос.( показ
портрета Гагарина).
Ребята, а вы хотите тоже отправиться в космическое путешествие? (Да) Тогда
давайте вспомним, какие планеты мы с вами знаем.
-Юпитер.(ребенок показывает планету на карте )
-А что мы с вами знаем про Юпитер?
-Юпитер-Это самая большая планета Солнечной системы.
-Верно. Еще какие планеты вы знаете?
-Меркурий. (показ на карте)
-А что мы знаем про Меркурий?
-Это самая маленькая и самая жаркая планета.
-Верно. А почему Меркурий самая жаркая планета?
- Меркурий самая жаркая планета, потому что она ближе всего находится к
Солнцу.
-Верно. А какая планета самая холодная?
-Самая холодная планета-Плутон, потому что она дальше всего находится от
солнца.
(дети называют и показывают на карте все планеты)
-Молодцы. А я вам предлагаю сейчас совершить путешествие по
неизведанным планетам, которых может быть вообще не существует, а
может они существуют, но космонавты о них еще ничего не знают. Вы
согласны окунуться в мир фантастики? (да)
Но чтобы нам полет устроить, нам ракету надо строить! Я прошу подойти ко
мне 3 ребят. Вам необходимо построить ракету из модулей вот по этой схеме.
Игра «Построй ракету»
-Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, нам пора начать отсчет!
Дети хором: 10,9, 8,….1 пуск!
(включается зеркальный шар, куплет песни «Трава у дома».
Воспит. Вот мы и прилетели на первую планету, а называется она Виктория.
Ребята, посмотрите, нас встречает инопланетянин!
(выходит ребенок- инопланетянин)
НЛО : Я иных миров селянин, добрый инопланетянин
Я веселенький везунчик, а зовут меня Вертунчик!
-Здравствуй, Вертунчик!
-Я очень рад, что вы прилетели на мою планету. А вы любите отгадывать
загадки? (да)
Игра «Отгадай загадки»
1.Что за чудная машина смело по Луне идет? Вы ее узнали, дети? Ну
конечно… (луноход)
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает. Этот вечный путник под
названьем… (спутник)
3.С Земли взлетает в облака как серебристая стрела, летит к другим планетам
стремительно… (ракета)
4.Когда ты в космосе мой друг, творятся чудеса вокруг. Паришь ты –вот так
новость, ведь это… (невесомость)
5.Он
космос
покоряет,
ракетой
управляет,
отважный,
смелый
астронавт,
зовется просто… (космонавт)
НЛО: Молодцы, отгадали все мои загадки.
-Спасибо тебе Вертунчик, но нам пора отправляться дальше.
-А можно и мне с вами попутешествовать?
-Конечно можно, занимай место в нашей ракете .
Готовы? Начинаем отсчет 10…1,пуск!
(Песня «Трава у дома» )
-Вот мы и прилетели на следующую планету. И называется она Звездалия.
Здесь очень много звезд. А что мы с вами знаем о звездах?
-Звезды- это космические тела, они постоянно светятся, но мы их видим
только ночью, когда темно, потому что днем их не видно из-за солнечного
света. Большинство звезд собраны в созвездия.
-Верно. Ребятки, посмотрите, на этой планете нас тоже кто-то встречает.
(выходит Звездочет)
-Здравствуй Звездочет! А почему ты такой грустный?
Звездочет:
-Мудрый,
добрый
звездочет
потерял
волшебный
счет.
Кто
поможет? Кто спасет? Кто созвездие соберет?
-А какое созвездие нужно собрать?
-Нужно собрать созвездие Большой Медведицы.
-Ребята, мы с вами знакомы с таким созвездием, поможем Звездочету? (да)
Игра «Собери созвездие»
-Ребята, а давайте пофантазируем немного. Как вам кажется, на что похож
ковш Большой Медведицы? ( фантазии детей: на тележку, на коляску, на
половник, На воздушного змея…)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со Звездочетом.
Игра «Не потеряй звезду».
Весело на твоей планете Звездочет, но нам пора отправляться дальше.
-А можно и мне с вами попутешествовать?
-Конечно можно, занимай место в ракете. Все готовы? Начинаем отсчет10…
пуск.
(Песня «Трава у дома»)
-Вот
мы
и
прилетели
на
следующую
планету,
а
называется
она
Луна.
Посмотрите, и здесь нас кто-то встречает.
(выходит Лунтик)
-Здравствуй Лунтик!
-Здравствуйте. Лунтик самый лучший друг для друзей и для подруг. Вы со
мною
поиграйте
и
кроссвордик
разгадайте.
Вопросы
не
логические,
но
вполне космические.
Игра «Разгадай кроссворд»
-Очень
интересная
у
тебя
планета,
но
нам
пора
возвращаться
на
свою
планету.
-А возьмите меня с собой.
-С удовольствием, занимай место в ракете. Все готовы? Начинаем отсчет 10…
пуск
(звучит песня « Трава у дома»)
-Вот
мы
и
вернулись
на
нашу
родную
планету
Земля.
Давайте
еще
раз
вспомним, что мы знаем о нашей планете.
-Земля круглая, она вертится вокруг солнца, и сама вращается вокруг своей
оси.
-Земля-это спутник солнца.
-Только на Земле есть жизнь.
Восп. А почему только на земле есть жизнь?
-Потому что на Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
-Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам! Наша планета
очень щедра и богата, и об этом нам прочитает стихотворение Настя.
Настя: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспит.
Вот
и
подошло
к
концу
наше
путешествие
по
неизведанным
планетам. И нам пора возвращаться в группу.