Автор: Рябуха Юлия Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д.с.№16 "Колокольчик" Населённый пункт: г.Пятигорск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Сказка- как развлечение, в жизни ребенка". Раздел: дошкольное образование
« Сказка»- как развлечение, в жизни ребенка.
Автор: Рябуха Юлия Валерьевна.
«Сказка» — это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если
вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение
— оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них. Детские
сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить
диалог, развивают связную логическую речь. Развитие связной речи является
центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее
социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть
добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Слушая сказки, дети
глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к
содействию, к помощи, к защите.
Перспективный план кружка
«В гостях у Сказки»
(вторая младшая группа).
Задачи:
1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество,
выраженное в сказках.
2.
Поэтапно
формировать
интерес
к
фольклору
и,
как
следствие,
обогащать
словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и
монологическую связную речь
.
Содержа
ние
Тема.
Программные задачи.
Литература и
оборудование
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
1. Рассказывание русской
народной сказки
«Колобок».
Учить детей эмоционально и
активно воспринимать сказку,
точно отвечать на вопросы по
содержанию. Обогащать
активный словарь детей.
Воспитывать любовь к русским
народным сказкам.
Наглядно-
дидактическое
пособие в картинках
по сказке.
Н.Е. Веракса,
А.Н.Веракса.
2. Показ настольного
театра «Колобок».
Помочь детям запомнить
последовательность действий
героев сказки. Поощрять участие
в рассказывании, развивать
интонационную выразительность
речи.
Домашний
настольный театр по
сказке.
3. Слушание аудиозаписи
«Колобок».
Учить детей слушать сказку,
следить за развитием действия.
Воспитывать интерес к русским
народным сказкам.
Диск. «Русские
народные сказки».
Исполнители: А.
Аксенова,
М.Кошинская.
1.Показ сказки «Теремок»
на фланелеграфе
Порадовать детей, учить
эмоционально воспринимать
сказку, внимательно относиться к
образному слову.
Фланелеграф по
сказке.
2. Пальчиковый театр
«Теремок».
Пробуждать интерес к
театрализованной игре путем
первого опыта общения с
персонажами; формировать
сенсорные представления;
развивать внимание и наглядно -
действенное мышление;
закреплять в речи названия
животных и их признаков;
расширять активный словарь:
(маленькая, серая, большой,
высокий, косолапый).
Пальчиковый театр
по сказке.
1. Показ настольного
театра «Маша и медведь»
Порадовать детей встречей со
знакомой сказкой, развивать
чуткость к художественно-
выразительным средствам
сказки.
Театр по сказке.
2. Н/печатная игра «В
гостях у Машеньки и
медведя».
Познакомить детей с
внутренним убранством русской
избы, предметами быта (короб,
кочерга, ухват, прялка и др.).
Развивать логическое мышление
при составлении картинки из
отдельных частей. Обогащать
словарь детей.
Убранство русской
избы (короб,
лавочки,кочерга…).
Работа с родителями:
Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять
творческие задания).
Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
Совместное участие родителей и детей в них.
Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).
Консультация для родителей: «О чем рассказывает сказка».
Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со
сказкой» (папка-ширма).
Работа с родителями пополнению группы различными видами театра: пальчиковый,
настольный, плоскостной на ковролине, би-ба-бо и т.д.