Автор: Хижняк Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №23" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Конспект Тема: Истории моей бабушки Раздел: дошкольное образование
Цель: вызвать у детей к прялке, к истории её создания, познакомить с назначением
прялки; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Используемый материал: веретено, шерсть, картинки.
Ход истории.
Бабушка.
Мы опять сегодня с вами
Путешествовать спешим
И волшебными словами
Вновь предметы оживим.
Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.
Посмотрите-ка, ребята,
Здесь волшебная страна,
Кто живёт в ней, вот загадка,
Разгадать её пора.
Давайте произнесём волшебные слова и попробуем оживить предметы, тогда они
расскажут нам о себе.
Дети произносят волшебные слова:
Оживите в миг, предметы,
Расскажите о себе!
Королева Прялка.
Вы в стране волшебной прялки.
Приглашаю вас, друзья,
Все вы гости для хозяйки,
А хозяйка это — я!
Бабушка. Здравствуйте, уважаемая королева Прялка! Мы очень рады видеть вас.
Пожалуйста расскажите нам о своей стране и о себе.
Королева Прялка.
В подчиненье у меня
Очень важные предметы,
Все они мои друзья,
Среди них я — королева,
Потому что старше всех.
И скажу вам откровенно-
Царствую я без помех!
Бабушка. А как вы устроены и для чего вы вообще нужны?
Королева Прялка. Как, вы не знаете, для чего нужна прялка? Я очень важная дама
и к тому же очень уважаемая. Много-много лет назад я жила во всех домах и
помогала людям, меня берегли, каждый день с меня стирали пыль, а некоторые меня
украшали цветами, яркими узорами расписывали. А как я устроена, вы сейчас
увидите, только сначала я должна кое-кого позвать. Он тоже живёт в моей стране.
Очень нужен мне помощник
Веретенце-озорник,
Без него я не работник.
Появись пред нами в миг.
Веретено.
Вот и я, меня вы звали,
Я на помощь всем приду,
Я хочу, чтоб вы узнали,
Как умею я пряду.
Я живу в стране королевы Прялки. Запомни, как меня зовут?
Дети отвечают хором.
Веретено. Я сделан из дерева. Всё время нахожусь рядом с королевой и помогаю ей
в работе. Вот послушайте и посмотрите.
Королева Прялка.
Прежде чем я буду прясть,
Шерсти нужно нам набрать,
Можно попросить немного
У овечки шерсти дать.
Бабушка. У вас ведь волшебная страна, так вот пусть сейчас же появится шерсть.
Королева Прялка.
Шерсть затем вставляю в прялку,
Чешут редким гребешком,
Ловко скручивают нитку
Озорным веретеном.
Бабушка. А что делают потом из этих ниток?
Королева Прялка.
Из волшебной этой нитки
Вяжут тёплые носки,
Варежки, шарфы и шапки.
Всем зимой они нужны.
Ребята, а что можно ещё сделать из ниток? (Можно коврики плести. Из ниток
вяжут одежду. Можно смотать нитки в клубки.)
Бабушка. А как же вы справляетесь с такой большой сложной работой?
Королева Прялка.
У меня ещё есть силы:
Очень важный господин.
А зовётся он, дружок,-
Ткацкий станок.
Он мне очень помогает. Станок работает потому, что внутри есть чудо-челнок,
который бегает между нитками, сплетая их в узоры, как паук плетёт свою паутину.
На ткацких станках ткут ковры и многие другие замечательные вещи. Этой сложной
работой занимаются мастра-ткачи. Их труд важен и очень нужен людям.(Ковры
нужны, чтобы красиво было в доме, а одежда из шерсти тёплая нужна, чтобы
холодно не было.)
Бабушка. Спасибо, Королева. У вас в стане мы познакомились с интересными
предметами, узнали, как устроены они и для чего нужны. А теперь нам
возвращаться пора. До свидания, волшебная страна.