Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 «Наше счастье »
Конспект мероприятия
«Как животные к зиме готовятся»
в средней группе
Воспитатели:
Хачко Е. В.
Дата проведения:
«
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления
у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы.
Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.
Оборудование: игрушки; Кукла Маша, зайчик, белочка, иллюстрации с изображением
диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж). Дидактические игры «Чей
домик», «Чей малыш».
Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные»,
чтение рассказов о животных.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Ответы детей.
Стук в дверь. Входит Кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй Маша, что привело тебя к нам.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы любите путешествовать и
открывать для себя что-то новое. Я хотела узнать, как готовятся к зиме животные,
которые живут в лесу.
Воспитатель: Хорошо Кукла Маша, мы поможем тебе. Ребята, скажите, какие
животные живут в лесу? (Ответы детей).
Молодцы. А для того чтобы попасть в лес надо сказать волшебные слова и
превратиться в невидимок.
Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень жёлтою косой.
«
Входим в лес. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Дыхательная
гимнастика «Пожимаем плечами».
Тихо как в лесу. Иногда с шуршанием упадёт лист. Не слышно птиц. Почему?
( Ответы детей).
Правильно птицы улетели в тёплые края. А где же животные? Смотрите кто это?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Правильно это белка, а кто ей на встречу скачет.
Загадка про зайца. Правильно это заяц. А вот ещё кто-то к ним бежит.
Добродушен деловит
весь иголками покрыт
Слышен топот шустрых ножек.
Это наш приятель… (ёжик).
Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель выкладывает фигурки).
Белка говорит: Здравствуй, ты кто такой?
- Я заяц.
- Я ёжик. А ты кто такая?
А я белка. Зайчик, а почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала.
- Я поменял свою серую шубку на белую, на снегу меня не будет видно, лиса пройдёт
мимо. А ты белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было
видно. А сейчас деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь
меня среди веточек не видно, куница не заметит. А ты ёжик как к зиме готовишься?
«
- А я ямку себе приготовил, сухими листочками застелил. Я всю зиму буду спать.
- А волк, лиса и медведь тоже готовятся к зиме?
- Да волк и лиса обрастают шерстью, чтобы не замёрзнуть. А медведь, как и я, всю
зиму будет спать. Он устраивает свою берлогу под корнями упавшего дерева. Ну, мне
пора, - сказал ёжик и побежал, готовится ко сну.
Белочка и заяц тоже побежали по своим делам.
Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее,
теперь зверятам не замёрзнуть. Стало им всем весело, стали они песни петь да
кружиться в танце.
Чук – чук – чук - чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф - тяф – поёт лисичка.
У- уу –уу – подпевает волк.
Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
А теперь давайте поиграем.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк – волчонка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко подтянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки животных).
«
Игра «Спрячь животных в их домики»
- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не
спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в
наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Воспитатель: Ну как, Кукла Маша, понравилось тебе с нами путешествовать?
Кукла Маша: Спасибо вам ребята. Я много сегодня узнал. Пойду, расскажу своим
друзьям. Вы ребята к нам тоже приходите. Кукла Маша уходит.
Воспитатель: И нам ребята пора домой возвращаться.
Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес».
«