Система интеграции образовательной деятельности по физическому развитию детей в детском саду
Автор: Мясникова Ирина Александровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Светлячок" Населённый пункт: город Армянск Республика Крым Наименование материала: семинар-практикум Тема: Система интеграции образовательной деятельности по физическому развитию детей в детском саду Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Светлячок» города Армянска
Республики Крым
Тема: «Система интеграции образовательной
деятельности по физическому развитию
детей в детском саду».
Подготовила
инструктор по
физической культуре
Мясникова И.А.
г. Армянск
2016 г.
1
«Система интеграции образовательной деятельности по физическому
развитию детей в детском саду».
Современная
физкультурно-оздоровительная
работа
–
это
постоянное
движение
вперед,
пополнение
арсенала
используемых
средств
и
методов
тренировки.
Основным
средством,
как
и
раньше,
являются
физические
упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают
разнообразить
эти
упражнения
и
сделать
их
более
интересными
и
занимательными.
Физическое
развитие
детей
дошкольного
возраста
стало
неотъемлемой
составляющей общечеловеческой культуры, поскольку акцент
с формирования
знаний,
умений
и
навыков
переносится
на
формирования
общей
культуры
ребенка.
Система
интеграции
образовательной
деятельности
по
физическому
развитию детей в детском саду направлена на достижение целей:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, в
т о м
ч и с л е
и х
э м о ц и о н а л ь н о г о
б л а г о п о л у ч и я ;
-
формирование
общей
культуры
личности
детей,
в
том
числе
ценностей
здорового
образа
жизни,
развития
их
нравственных,
эстетиче ских,
интеллектуальных, физических качеств, а так же таких личностных качеств, как
активность,
инициативность,
самостоятельность
и
ответ ственно сть;
- создание благоприятных условий развития дошкольников в соответствии с их
возрастными,
индивидуальными
особенностями,
развития
способностей
и
творческого потенциала каждого ребенка.
Физическое
развитие
может
интегрировать
с
каждой
образовательной
областью.
Физическое
развитие
включает
приобретение
опыта
в
следующих
видах двигательной деятельности детей:
-
подвижные игры с правилами;
-
игровые упражнения, игровые ситуации;
-
соревнования, развлечения;
-
фитбол гимнастика;
-
спортивные игры, праздники;
-
гимнастика (утренняя и пробуждения).
Физическое развитие и Здоровье.
Виды работы с детьми:
-
дыхательные гимнастика;
-
самомассаж;
-
релаксация.
В
каждый
комплекс
утренний
гимнастики
и
физической
культуры
обязательно включаю дыхательные гимнастики (упражнения на восстановления
дыхания), которые улучшают деятельность и благотворно влияют на нервную
систему.
2
Использую
в
своей
практике
самомассажи.
Цель
использования
самомассажа: повысить защитные свойства организма, способность пробуждению
нервной системы, чтобы успокоить детей - дать возможность восстановить силы
после деятельности. Наша задача - сохранить и укрепить не только физическое,
но и психическое, социальное
здоровье, помогают в этой работе включения
двигательного воображения, образно - ролевая игра. Например: нужно выполнить
самомассаж ушных раковин - и они превращаются в зайчиков, образы медведя и
лисы помогают в профилактики плоскостопия, образ трубача и регулировщика -
при проведении дыхательной гимнастики.
Упражнения на релаксацию ребенку сложно сознательно расслабиться, а вот
если он
в образе птички - это со всем другое дело. Ребята превращаются в
послушных котят, не приходиться объяснять, как расслабить те или иные мышцы.
Образная память ребенка воспроизводит кошачьи особенности, и вот малыш
выгибает спинку, ползает, урчит. Двигательное воображение помогает сделать
оздоровительную работу интересной и эффективной.
Физическое развитие и Познание.
Здесь
особое
внимание
уделяем
развитию
зрительного,
слухового
и
тактильного восприятия.
Зрительное
восприятие
состоит
в
представлении
о
качестве
предметов
(форме, цвет, размер), умение ориентироваться в пространстве. В роли предметов,
помогающих
закреплять
сенсорные
эталоны
в
двигательной
деятельности,
выступает
современный
спортивный
инвентарь,
стандартное
и
нестандартное
оборудование.
Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать, различать звуки и
действия в соответствии с ними. Кроме восприятия, формируем и элементарные
математические представления (прыжки под счет, ловим мяч).
3
Физические
упражнения
способствуют
укреплению
силы
и
морального
духа,
развивают
координацию,
точности
движений,
содействуют
воспитанию
дисциплинированности и собранности. Это служит предпосылкой для лучшего
функционирования
речевых
органов
и
оказывает
положительное
влияние
на
выработку правильных речевых навыков.
Физическое и Социально- коммуникативное развитие.
Для дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается
окружающая действительность, мир людей, мир природа. Без подвижной игры не
обходиться ни одно занятие по физической культуре.
Подвижные
игры
требуют
соблюдения
правил,
заданных
взрослым
или
предусмотренных
самой
игрой.
Ребенок
запоминает
правила,
действует
в
соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится
адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу.
Гибко подходим к распределению ролей в играх, учитывать особенности
ребенка, в том числе гиперактивных и застенчивых детей.
Физическое и Художественно – эстетическое развитие (музыка).
Использование
на
физкультурных
занятиях
музыкальное
сопровождение
дает
огромный эмоциональный потенциал, активизирует детей, значительно
повышает качество выполнения ими упражнений, организует коллектив. Ребенок с
4
помощью движения учиться воспринимать музыку, ее характер, соотносить ее с
движениями.
На
занятиях
мы
используем
разные
формы
работы
с
музыкой:
двигательная
импровизация
под
музыку,
подвижные
игры
с
музыкальным
сопровождением, музыкальное сопровождение всего занятия и многое другое.
Музыка меняется в зависимости от характера упражнений. В октябре месяце в
детском саду «Светлячок» проходил день здоровья «Детский сад – Территория
здоровья», с детьми старшего дошкольного возраста танцевали флешмоб, что
вызвало бурю эмоций и восхищение родителей.
В нашем детском саду работает кружок «Разноцветные мячи» для детей
старшего дошкольного возраста. Где мы решаем задачи комплексного воздействия
упражнений
фитбол-гимнастики
на
развитие
физических
способностей
детей
дошкольного возраста.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей, так
как
этот
период
характеризуется
активной
познавательной
деятельностью,
интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением
самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
5