Напоминание

Адаптация в детском саду


Автор: Фарзалиева Людмила Алиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 47
Населённый пункт: г.Североморск Мурманская область
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад






АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Я работаю с детьми первой младшей группы, в которую большинство

детей приходят первый раз, и именно здесь, начинается их знакомство с

условиями детского сада. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к

новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит

дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском

саду и в семье.

Иногда родители беспокоятся больше, чем ребенок. Чувство тревоги

обязательно передаётся ребёнку со всеми вытекающими последствиями.

Для того чтобы предупредить возможное беспокойство родителей и

передачу тревоги и нервного возбуждения ребенку, я приглашаю

родителей будущих воспитанников посетить детский сад вместе с

ребенком до постоянного посещения, чтобы посмотреть в каких

условиях он будет находиться, познакомиться с воспитателями, с

помещениями группы, посмотреть какие есть игрушки, где место для

прогулок, узнать какие будут проводиться занятия и т.д.

Советую родителям начинать готовить ребёнка к поступлению в детский

сад за 1-2 месяца до приема в группу. Провожу беседы и консультации о

важности режима дня ребенка в семье, формирования навыков

самостоятельности у малышей, умения ребенка вступать в общение с

взрослыми и детьми. Советую говорить с ребенком о поступлении в

детский сад как о желанном, радостном событии. Предлагаю рассказать,

что там будет интересно, весело, что ему дадут много игрушек, научат

рисовать, петь, танцевать.

Чтобы избежать стрессовых ситуаций в адаптационный период

применяю элементы театрализованной деятельности. От лица игрушки

БИ-БА-БО говорю, успокаиваю, жалею ребёнка.


Для обеспечения положительного эмоционального самочувствия детей и

их коммуникативной включённости я в своей практике использую

комментированную речь, она оказывает положительное влияние на

эмоциональное состояние детей, создаёт эмоциональную и

интеллектуальную установку. Также активно внедряю элементы

народного творчества (потешки), которые рассчитаны на активность

самого ребёнка, на самостоятельное выполнение им игровых движений,

соотносящихся с содержанием песенки-потешки. Также я начала

использовать диски с записанными потешками с музыкальным

сопровождением и видеокартинками.

В период адаптации заинтересовать детей и отвлечь от грустных мыслей

мне помогает применение пальчиковых игр, игр на развитие

тактильного восприятия: упражнения с массажным мячом, игры с

манкой, с песком и водой. Манку и песок, предварительно прокалив в

духовке, насыпаю на поднос или в другую ёмкость. Предлагаю детям

порисовать на манке пальчиками, сделать отпечатки кулачков, ладошек,

раскопать рисунки на подносе. В песке мы обычно закапываем и

раскапываем кисти рук, мелкие игрушки. Воду переливаем из одной

ёмкости в другую, шлёпаем ладошками по поверхности воды, ловим

сочком мелкие плавающие игрушки.

Такой подход к работе способствует успешной адаптации малышей.


В раздел образования