Адаптация в детском саду
Автор: Фарзалиева Людмила АлиевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 47
Населённый пункт: г.Североморск Мурманская область
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Назад
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Я работаю с детьми первой младшей группы, в которую большинство
детей приходят первый раз, и именно здесь, начинается их знакомство с
условиями детского сада. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к
новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит
дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском
саду и в семье.
Иногда родители беспокоятся больше, чем ребенок. Чувство тревоги
обязательно передаётся ребёнку со всеми вытекающими последствиями.
Для того чтобы предупредить возможное беспокойство родителей и
передачу тревоги и нервного возбуждения ребенку, я приглашаю
родителей будущих воспитанников посетить детский сад вместе с
ребенком до постоянного посещения, чтобы посмотреть в каких
условиях он будет находиться, познакомиться с воспитателями, с
помещениями группы, посмотреть какие есть игрушки, где место для
прогулок, узнать какие будут проводиться занятия и т.д.
Советую родителям начинать готовить ребёнка к поступлению в детский
сад за 1-2 месяца до приема в группу. Провожу беседы и консультации о
важности режима дня ребенка в семье, формирования навыков
самостоятельности у малышей, умения ребенка вступать в общение с
взрослыми и детьми. Советую говорить с ребенком о поступлении в
детский сад как о желанном, радостном событии. Предлагаю рассказать,
что там будет интересно, весело, что ему дадут много игрушек, научат
рисовать, петь, танцевать.
Чтобы избежать стрессовых ситуаций в адаптационный период
применяю элементы театрализованной деятельности. От лица игрушки
БИ-БА-БО говорю, успокаиваю, жалею ребёнка.
Для обеспечения положительного эмоционального самочувствия детей и
их коммуникативной включённости я в своей практике использую
комментированную речь, она оказывает положительное влияние на
эмоциональное состояние детей, создаёт эмоциональную и
интеллектуальную установку. Также активно внедряю элементы
народного творчества (потешки), которые рассчитаны на активность
самого ребёнка, на самостоятельное выполнение им игровых движений,
соотносящихся с содержанием песенки-потешки. Также я начала
использовать диски с записанными потешками с музыкальным
сопровождением и видеокартинками.
В период адаптации заинтересовать детей и отвлечь от грустных мыслей
мне помогает применение пальчиковых игр, игр на развитие
тактильного восприятия: упражнения с массажным мячом, игры с
манкой, с песком и водой. Манку и песок, предварительно прокалив в
духовке, насыпаю на поднос или в другую ёмкость. Предлагаю детям
порисовать на манке пальчиками, сделать отпечатки кулачков, ладошек,
раскопать рисунки на подносе. В песке мы обычно закапываем и
раскапываем кисти рук, мелкие игрушки. Воду переливаем из одной
ёмкости в другую, шлёпаем ладошками по поверхности воды, ловим
сочком мелкие плавающие игрушки.
Такой подход к работе способствует успешной адаптации малышей.
В раздел образования