Напоминание

Создание презентаций в PowerPoint для повышения педагогической компетентности родителей.


Автор: Сысоева Екатерина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 15"
Населённый пункт: Пермский край г.Чернушка
Наименование материала: статья
Тема: Создание презентаций в PowerPoint для повышения педагогической компетентности родителей.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Создание презентаций в PowerPoint для повышения

педагогической компетентности родителей.

Актуальность:
Для полноценного развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи для достижения наилучших результатов в освоении программы и в развитии ребенка в целом. В последнее время наблюдается активное внедрение информационно-компьютерных технологий в педагогическую деятельность воспитателя. Данный процесс обусловлен требованиями современного общества, гдевоспитателю необходимо идти в ногу со временем, используя новые технологии в воспитательно- образовательном процессе. Сегодня, в век компьютеризации информация является таким же ресурсом, как энергетические, трудовые и материальные. Использование компьютерных технологий помогают в работе не только с детьми, но и сихродителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересахребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе вдетском саду способствует созданию благоприятного климата в семье,психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить безиспользования современной технологии, а именно с использованием различных слайд шоу, фотопрезентаций, с помощью которых имею возможность знакомить родителей с жизнью детей в ДОУ. Такой способ проведения родительских собраний позволит наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как проводит время его чадо в детском саду. На сегодняшний день компьютерные технологии в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, которые позволили решить данные проблемы.
Проблема
Используя традиционные формы, работы с родителями заметила, при всех их положительных характеристиках, имеются объективные
трудности
это: * занятость родителей, ограниченное количество времени для посещения родительских собраний, конференций, консультаций и т.д. * отсутствие возможностей для оперативного предоставления необходимой информации. Родители не всегда обращают внимание на объявления, зато являются активными пользователями социальных сетей.
Учитывая это предположила:
При правильной организации работы с родителями воспитанников, используя в работе ИКТ, у всех участников образовательного процесса возрастет интерес к совместной деятельности в ДОУ. и позволит поднять отношение между участниками педагогического процесса на более высокий уровень.
Определила цель:


Внедрение новых форм работ с родителями с использованием компьютерных

технологий
На сегодняшний день в ДОУ используются новые формы работы с родителями с использованием компьютерных технологий и информационных систем. Это Группа в контакте: На страничке своей группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам На страничке группы родители также могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Доступ странички ограничен, предназначен для определенного круга людей, поэтому родители могут выложить фото детей. Презентации- являются одной из доступных и распространенных форм. Для ознакомления с образовательной программой, событиями в группе, иллюстрирование консультаций и т.д. Видеофильмы о праздниках, событиях в группе позволяют наблюдать ребенка в различных видах деятельности в ДОУ. Информационные компьютерные технологи позволили стать процессу образования доступным и открытым. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии.


В раздел образования