Создание презентаций в PowerPoint для повышения педагогической компетентности родителей.
Автор: Сысоева Екатерина Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 15" Населённый пункт: Пермский край г.Чернушка Наименование материала: статья Тема: Создание презентаций в PowerPoint для повышения педагогической компетентности родителей. Раздел: дошкольное образование
Актуальность:
Для полноценного развития дошкольников необходимо тесное
взаимодействие детского сада и семьи для достижения наилучших результатов
в освоении программы и в развитии ребенка в целом.
В последнее время наблюдается активное внедрение информационно-компьютерных
технологий в педагогическую деятельность воспитателя.
Данный процесс обусловлен требованиями современного общества, гдевоспитателю
необходимо идти в ногу со временем, используя новые технологии в воспитательно-
образовательном процессе.
Сегодня, в век компьютеризации информация является таким же ресурсом,
как энергетические, трудовые и материальные.
Использование компьютерных технологий помогают в работе не только с детьми, но
и сихродителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья.
Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересахребёнка.
Привлечение
родителей
к
участию
в
воспитательном
процессе
вдетском
саду
способствует
созданию
благоприятного
климата
в
семье,психологического
и
эмоционального комфорта ребенка в садике.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить безиспользования
современной
технологии,
а
именно
с
использованием
различных
слайд
шоу,
фотопрезентаций, с помощью которых имею возможность знакомить родителей с
жизнью детей в ДОУ.
Такой способ проведения родительских собраний позволит наладить
доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю
приятно воочию наблюдать за тем как проводит время его чадо в детском саду.
На сегодняшний день компьютерные технологии в образовательном процессе – это
одно из приоритетных направлений модернизации образования, которые позволили
решить данные проблемы.
Проблема
Используя
традиционные
формы,
работы
с
родителями
заметила,
при
всех
их
положительных характеристиках, имеются объективные трудности это:
*
занятость
родителей,
ограниченное
количество
времени
для
посещения
родительских собраний, конференций, консультаций и т.д.
*
отсутствие
возможностей
для
оперативного
предоставления
необходимой
информации.
Родители не всегда обращают внимание на объявления, зато являются активными
пользователями социальных сетей.
Учитывая это предположила:
При правильной организации работы с родителями воспитанников, используя в
работе ИКТ, у всех участников образовательного процесса возрастет интерес к
совместной деятельности в ДОУ. и позволит поднять отношение между участниками
педагогического процесса на более высокий уровень.
Определила цель:
Внедрение новых форм работ с родителями с использованием компьютерных
технологий
На сегодняшний день в ДОУ используются новые формы работы с родителями с
использованием компьютерных технологий и информационных систем.
Это Группа в контакте:
На страничке своей группы родителям дается возможность обсудить те или иные
вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между
собой.
Такое
неформальное
общение
сближает
родителей,
педагогов,
дает
возможность
выслушать
мнение
родителей,
их
образовательные
потребности
и
воспитательные
запросы,
улучшает
обратную
связь,
которая
дает
возможность
высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам
На
страничке
группы
родители
также
могут
получить
информацию
о
методах
сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и
в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Доступ
странички
ограничен,
предназначен
для
определенного
круга
людей,
поэтому родители могут выложить фото детей.
Презентации- являются одной из доступных и распространенных форм.
Для
ознакомления
с
образовательной
программой,
событиями
в
группе,
иллюстрирование консультаций и т.д.
Видеофильмы о праздниках, событиях в группе позволяют наблюдать ребенка в
различных видах деятельности в ДОУ.
Информационные компьютерные технологи позволили стать процессу образования
доступным и открытым. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного
учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в
своей работе новые информационно-коммуникационные технологии.