Автор: Раздольская Анна Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: "Ёжик" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Совместная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«Ёжик»
с использованием приёма рисования «тычок»
Составитель: Раздольская Анна Олеговна
воспитатель
1
Санкт – Петербург
Цель:
Помочь детям закрепить способ изображения – тычком жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком, передавая характерные особенности;
закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Вызывать желание любоваться своей работой, рассказывать о ней.
4. Развивать фантазию, творческое воображение.
Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычком.
Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть
для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие
животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Ёж» и В. Росин «Зачем
ёжику колючки?», Е. Чарушин «Ёж».
Ход мероприятия
Сюрпризный момент «Загадка»
Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
(Ёжик)
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о
ежике. (Ответы детей.)
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
- А кроме грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики,
которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы
детей).
2
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных
червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму,
т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная.
Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют
сами.
Ребята, а сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
- Ёжику очень скучно живется одному. Я предлагаю помочь ему. Давайте нарисуем друзей
для нашего ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него
должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце
упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем
глаза и носик, придают образ.
Самостоятельна работа.
- Ребята, вы все молодцы, у вас получилась настоящая колючая семья ежиков. Им не страшны
ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали,
помогут им в трудную минуту.
Нашему гостю очень понравилось с вами заниматься, он обещал приходить к нам в гости. Мы
будем его ждать?
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, придумывают клички.
3