Напоминание

"Ёжик"


Автор: Раздольская Анна Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Ёжик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Ёжик» с использованием приёма рисования «тычок» Составитель: Раздольская Анна Олеговна воспитатель 1
Санкт – Петербург
Цель:
Помочь детям закрепить способ изображения – тычком жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных: внешний вид, повадках, среде обитания. 2. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком, передавая характерные особенности; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами. 3. Воспитывать самостоятельность, активность. Вызывать желание любоваться своей работой, рассказывать о ней. 4. Развивать фантазию, творческое воображение.
Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий; - обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычком.
Материал для занятия:
альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Ёж» и В. Росин «Зачем ёжику колючки?», Е. Чарушин «Ёж».
Ход мероприятия
Сюрпризный момент «Загадка» Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости. Бежит между елками Живой клубок с иголками. Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился. Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это? (Ёжик) - Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.) - А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.) - А кроме грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки. - А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? - А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей). 2
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами. Ребята, а сейчас немножко отдохнём. Физкультминутка «Ёжик» Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.) Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) - Ёжику очень скучно живется одному. Я предлагаю помочь ему. Давайте нарисуем друзей для нашего ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком. Пальчиковая гимнастика: Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.) - Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ. Самостоятельна работа. - Ребята, вы все молодцы, у вас получилась настоящая колючая семья ежиков. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Нашему гостю очень понравилось с вами заниматься, он обещал приходить к нам в гости. Мы будем его ждать? Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, придумывают клички. 3


В раздел образования