Напоминание

,,Овощи и фрукты"


Автор: Лапина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец
Наименование материала: Конспект ОД по ИЗО деятельности
Тема: ,,Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
создавать выразительные цветовые образы.
Задачи:
 Учить передавать в рисунке характерную форму, окраску и характерные особенности знакомых овощей и фруктов;  продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги, определяя их величину);  развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка);  продолжать вырабатывать навыки закрашивания всей кистью и концом кисти;  развивать внимание, быстроту реакции.
Материал:
,,Посылка” с фруктами и овощами; круглый поднос; 2 маленькие корзинки; листы бумаги в виде круга диаметром 16 – 18 см, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, палитры на каждого ребёнка.
Ход занятия.

Воспитатель:
Ребята, нам прислали посылку. Интересно, от кого она? (читает обратный адрес – город Ленинград, улица Бассеянная, от Человека Рассеянного). Старый знакомый! А в посылке лежит письмо: ,,До свидания, дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас на утреннике, я решил прислать вам фрукты - для супа, овощи - для компота. Привет! До новых расставаний!” Ну, как всегда - он опять все перепутал. Вы заметили ошибки, которые допущены в письме? Назовите их. Ответы детей.
Воспитатель
: Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. Проводится игра: ,,По местам разложи”
Воспитатель
: Ну, вот и все готово. Давайте мы поиграем с вами в кафе, угостим наших кукол вкусными и полезными фруктами и овощами. Вы будете поварами. Но вместо ножей в руках у вас будут кисточки и вы нарисуете фрукты и овощи на тарелочках. Чтобы ваши ,,блюда” получились красивыми и понравились нашим гостям, их надо красиво расположить (вспоминают - как надо располагать предметы на листе бумаги).
- Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу, недалеко друг от друга и между ними нет свободного пространства. Закрашивать овощи надо не широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща или фрукта. Например: огурец - овальной формы и закрашивать его надо удлиненными дугами, держа кисть плашмя. При таком закрашивании вы не выйдите за контур рисунка. - Посмотрите на мой рисунок – загадку и догадайтесь, какие фрукты и овощи я решила нарисовать. На моем рисунке изображены только контуры фруктов и овощей таким цветом, каким я их закрашу. Воспитатель еще раз показывает приемы закрашивания с объяснением правил на своем рисунке-загадке, напоминая и о передаче особенностей формы овощей и фруктов.
Физкультминутка ,,Сбор яблок”.
Мы идем в фруктовый сад, (ходьба на месте) Вдыхаем яблок аромат. (дыхательные упражнения) Вот так яблоко! (руки вверх) Оно (руки в сторону) Соку спелого полно! (руки на пояс) Руки протяните - (руки вверх) Яблоко сорвите. (встать на носочки) Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко сорвать. (качаем вверху руками) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву. (хлопок в ладоши над головой) - А теперь думайте, решайте и приступайте к выполнению задания.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель сажает кукол вокруг столов. После окончания работы дети ,,угощают” их.
Воспитатель:
Вы сегодня все хорошо потрудились. Нашим гостям, я думаю, ваши ,,блюда” понравились. Ваши овощи и фрукты получились как настоящие. А еще важно помнить, что овощи и фрукты должны быть на столе каждый день и тогда вы будете всегда здоровыми, а все болезни обойдут вас стороной.


В раздел образования