Напоминание

Песочная терапия в работе с детьми с нарушением зрения


Автор: Федорова Наталия Юрьевна
Должность: воспитатель коррекционной по зрению группы
Учебное заведение: МБДОУ д/с №47
Населённый пункт: г.Североморск, Мурманская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Песочная терапия в работе с детьми с нарушением зрения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Песочная терапия в работе с детьми с нарушением зрения
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребёнок- дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Мою группу посещают девочки и мальчики, страдающие косоглазием и амблиопией, сниженной остротой зрения. В начале любого занятия предлагаю ребятам подготовить свои глаза и руки к работе с помощью тренажёров, которые изготовила сама и совершенствую их по мере необходимости. Работа на тренажёрах позволяет снять зрительное утомление, и одновременно тренировать окологлазные мышцы и развивать прослеживающую функцию глаза. У детей с нарушением зрения представление об окружающем предметном мире не может сложиться без тактильно-двигательного и тактильно-кинестетического восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. И для того, чтобы занятия проходили интересней и результативней я использую в своей работе песок. А песок бывает разный: цветной, «живой», сухой и влажный…. Игры с песком влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На «
песочном

полигоне
» можно дать волю буйной фантазии. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребёнка, с п о с о б н ы с т а б и л и зи р о ват ь е г о эмоциональное самочувствие. Песок как бы «
заземляет
» негативную энергию. Какие задачи я ставлю, играя с детьми с разными видами песка. 1. Развивать интерес к творческой деятельности. 2. Развивать точность направления движения руки, размаха рисовального и формообразующего движения рук. 3. Закреплять умение лепить предметы разными способами лепки: пластическим, конструктивным, комбинированным; сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Игры с песком способствует развитию мелкой моторики, зрительной и кинестетической памяти, а это всё напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Ребёнку нравится играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок, стирать его и создавать новый. Такой процесс помогает снять напряжение, избавиться от страхов, душевных переживаний. Песок – это хороший медитативно-расслабляющий материал, который неплохо гармонизирует состояние ребёнка. Начинаю ознакомление с песком с игр на прикосновение с поверхностью песка: «Здравствуй, песочек!», «Отпечатки рук» (какой рукой сделан отпечаток?), «Необыкновенные следы», « Играем на пианино», «Что ты чувствуешь – расскажи», «Лабиринты». Рисование на песке – «
песочная

анимация»
помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать ощущение творчества, способствует развитию мелкой моторики и координации движений. Проводя игры с песком я учу детей размаху рисовального движения от большего к меньшему и наоборот, формирую умения многократного повторения круговых рисовальных движений. Работая с «живым песком» я развиваю тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», моторику рук, воображение, самостоятельность. Для этого применяю разные формочки, скалочки, мелкие игрушки, палочки, пуговицы (для оттисков), организую игры: «Я пеку, пеку», «Моя башенка», «Найди и угадай, кого я спрятал?» и др. Для аппликации цветным песком использую готовые цветные картинки. Постепенно снимая бумагу, ребёнок посыпает клейкое место песком нужного цвета, получая красивую картинку, которой можно украсить группу или кому-нибудь подарить. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. И г р а я с п е с ко м , ребёнок приобретает навык общения, социализируется. Развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика.


В раздел образования