Автор: Замерова Светлана Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Светлячок" Населённый пункт: с. Александров-Гай, Саратовской области Наименование материала: конспект НОД Художественное творчество (Лепка) в 1 младшей группе Тема: "Колобок" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование
первичных представлений о предметах круглой формы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;
знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявлять творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Безопасность»
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях.
Образовательная область «Социализация»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения.
Материалы и оборудование: Игрушка - Колобок, мячик, шарик, солнышко.
Пластилин, дощечки, запись сказки «Колобок», кукольный театр «Колобок»,
ширма.
Предварительная работа : чтение и пересказ сказки «Колобок».
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанника
Ожидаемый результат
Ребята, к нам сегодня в
гости прикатился герой
из сказки. Помогите мне
отгадать, как его зовут,
из какой он сказки? (По
столу катится колобок -
мягкая игрушка. )
Колобок!
(рассматривают)
Воспитывать внимание,
стимулировать
фантазию.
Все, мы, хорошо знаем
эту сказку. Давайте еще
раз ее послушаем!
(Звучит сказка
«Колобок» - аудио
Круглой.
(Слушают музыку.)
Вызвать интерес к
прослушиванию сказок.
запись на диске. )
Скажите мне ребятки,
какой формы колобок?
Ребята! А Колобок
принёс нам какой-то
мешок. Хотите
посмотреть, что там?
Да!
Вызвать интерес.
Рассматриваем с детьми
предметы круглой
формы Что это такое,
ребятки?
Правильно, ребятки.
Шарик.
Закрепление знание о
формах.
Какой формы шарик,
ребятки?
Круглой.
Закрепление знание о
круглой форме.
Правильно, ребятки.
Давайте посмотрим,
какие еще предметы
похожи на круг?
Мячик!
Солнышко!
Р а з в и т ь
с в я з н у ю
речь, память.
Правильно, ребятки,
солнышко. Чтение
стишка:
Смотрит солнышко в
окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в
ладоши,
Очень рады солнышку!
Дети хлопают в ладоши
Развивать речь и
мышление.
Способствовать
развитию речевой речи
ребенка.
Все названные
предметы круглой
формы. Светит круглое
солнышко и наш
колобок тоже круглый!
Ко – ло – бок! Дети с
удовольствием
повторяют движения.
Способствовать
развитию речевой речи
ребенка
Ребята! А напомните
мне, что случилось с
Колобком?
А почему так
получилось, как он в
лесу оказался?
А Вы, ребята, не будете
от родителей убегать?
А чтобы наши бабушка
с дедушкой не
расстроились, давайте
слепим для них
Колобок!
Лиса съела.
Он ушёл от бабушки
и дедушки.
Нет!
Дети лепят колобок
для деда и бабы
Формирование
представлений об
опасных для человека
ситуаций. Вызвать
желание оказывать
помощь и поддержку
окружающим в случае
необходимости.
Развивать мелкую
моторику рук.
Проявлять творческие
способности