Напоминание

Путешествие в страну Звукобуквию


Автор: Люкшина Любовь Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Звездочка"
Населённый пункт: г.Балашиха
Наименование материала: конспект НООД
Тема: Путешествие в страну Звукобуквию
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №22

«Звездочка» Городского округа Балашиха



Конспект НООД по обучению грамоте

( подготовительная группа)

по теме «Путешествие в страну звуков и букв»







Составитель:

воспитатель Люкшина Л.В.



Тема:
«Путешествие в страну звуков и букв».
Цель:
обобщить пройденный материал о гласных и согласных звуках и буквах.

Образовательные задачи:
-закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; - закреплять умения детей определять первый и последний звук в слове; - продолжать учить определять количество слогов в слове; - упражнять в звукобуквенном анализе; - закреплять графические образы гласных и согласных букв; - упражнять в чтении по слоговой таблице; - учить составлять предложение.
Развивающие задачи:


- развивать речь, внимание, мышление; - развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приемы:
- словесный (вопросы, объяснение); - наглядный (нарисованные ворота, кукла – королева Знаний, солнце); - игровой (игры подвижные, дидактические); - практический (упражнения); - наблюдение за работой детей, советы; - музыкальное сопровождение.
Оборудование :
- информационно-компьютерные технологии: компьютер, экран, мультимедиа, видеофильм о природе весной со звуками пения птиц; - демонстрационный материал: музыка «Звуки леса», ворота в страну Звукобуквия, кукла – королева Знаний, буквы на ключиках, бусы (кружочки с буквами), картинки и карточки со словами «песок», «рыбак», « кулак», «фасоль», «Борис», «пирог», «король»; слоговая таблица, ребусы. - раздаточный материал : цветы из бумаги с картинками на обратной стороне, спички и шерстяные ниточки для выкладывания букв, ключи в страну Знаний для каждого ребенка .


1.Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Здесь они оказались
неслучайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Давайте повторим правило речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, Верно, чётко говорим Никуда мы не спешим!
2. Мотивационная игра ( с использованием видео/аудиозаписи)
-Ребята, какое время года сейчас? (Весна).Назовите приметы весны. А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу (Музыка, звуки весеннего леса). Весна в лесу! Заходим в весенний лес! Много здесь вокруг чудес! (Звуки). Правильно! Но это звуки весеннего леса. А в нашей речи какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
3. Введение в тему занятия.
-Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию в гости к королеве Знаний. Нас ждут тайны, загадки и чудесные превращения. Но попасть туда не так просто: нужно пройти трудные испытания. Как вы думаете, мы справимся? 1). Игра «Угадай букву». Вот мы и у ворот королевства. Чтобы открыть ворота, надо найти ключик. Для этого отгадаем загадки. Готовы? (Отгаданные буквы выставляются на магнитную доску) Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А) Посмотри на колесо - И увидишь букву …(О) Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка что случилось: Получилась буква …(Ю) Что за буква – завитушка?
Наша давняя подружка: Слово «Зайка» начинает, Цифру 3 напоминает. (З) Что за буква на дорожке? Заячьи ушки, улиткины рожки?(У) (В ходе игры дети ищут ключики с написанными на них буквами и выставляют на доску) А , О, У, З, Ю – вот сколько ключиков мы отыскали! Но вот только 1 ключик сможет открыть ворота. Чтобы узнать, какой именно, найдите «лишнюю» букву. 2). Игра «Буква заблудилась». А О Ю З У. Говорите так: «Я думаю, лишняя буква …» А почему вы думаете , что буква «З» лишняя? (Потому что она – согласная, а все остальные гласные). Давайте споем песенку гласных. (Дети пропевают буквы А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Как произносятся гласные звуки? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды), Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным). Как произносятся согласные звуки? Каким цветом они обозначаются? (синим – твёрдые, зеленым – мягкие). Дети, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим). Вот и открылись ворота королевства! И нас встречает королева Знаний. 3). Игра «Волшебные бусы». Давайте сделаем подарок королеве. Что же мы ей подарим? Подарим ей волшебные бусы с буквами. Каждая бусинка – это буква. Звукобуквенный разбор слова. Слово «Бусы»:
б
-согл., зв., тв.;
у-
гл.;
с
– согл.,глух.,тв.;
ы
– гл.) Дети, королеве очень понравились бусы, и она дарит вам всем по цветочку. А цветы эти необычные, на обратной стороне – картинка. Посмотрите, что на ней изображено. (Дети собирают цветы у ворот королевства в 2 букета: с гласными и согласными буквами). 4).Игра «Цветы». Назовите 1 ряд – первый звук в слове,2 ряд – последний звук в слове(на цветах наклеены картинки). 5).Игра «Вставь букву».(Детям показывается видеокартинка со словами.
Задание: разобрать слова на слоги). ТР…АВА, С…ЛНЦЕ, Н…БО, ЦВ…ТОК, ЗЕЛЁН…Й, В…СНА. 6) Игра «Раздели слово на слоги . Разделите слово «Весна» на слоги. Сколько получилось слогов? Какой первый слог, какой второй? Сколько гласных в этом слове? (Деление на слоги остальных слов. Показ картинок, дети называют и делят на слоги). Ребята, как еще узнать сколько слогов в слове? Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Физкультминутка
«
Солнышко»
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше (поднять руки, подтянуться) К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол). Хорошо, хорошо солнышко смеется (развести руки в стороны, покачаться) А под солнышком нам всем весело живется. (хлопать в ладоши, улыбаться)
.
(Дети садятся за столы для продуктивной деятельности.) 7) Игра «Волшебный квадрат». Дети, нас ждет следующее задание: на карточках спрятались буквы, их надо найти и назвать. 8) Игра на развитие мелкой моторики рук «Выложи букву». Ребята, предлагаю вам выложить любую букву на столах из материала, который вы видите на столе(на тарелочке лежат шерстяные ниточки, арбузные семечки, спички). Кто какую букву выложил? 9) Задание « Поищи слово» Ребята, перед вами карточки со слогами. Давайте составим из них слова: пе-сок, ры- бак, ку-лак, фа-соль, Бо-рис, пи-рог,ко-роль. А теперь назовите согласные буквы. 10) Чтение слов по слоговой таблдице. Дети, из чего состоит наша речь? ( Из предложений). Предложение – это совокупность слов, которые связаны между собой по смыслу. А в конце предложения всегда ставится точка. Из чего состоят предложения? ( из слов). А из чего состоят слова? (Из звуков и букв). 11) Разгадывание ребусов .А сейчас нам предстоит выполнить одно из самых таинственных заданий: разгадать ребусы. И что же у нас получилось? Предложение: «У Маши мяч и кукла». «А у Миши корзина с грибами». Давайте составим схемы этих предложений. (дети берут готовые обозначения и прикрепляют к магнитной доске).

У

И

. А У

.

5. Итог занятия.Рефлексия.
Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Звукобуквию? Чем мы сегодня занимались? Королева Знаний рада, что вы старались, многому научились и дарит вам по ключику, чтобы вы смогли открыть дверь в Страну Знаний. Вы же будущие первоклассники. (Дети встают в круг и берутся за руки) А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся, И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье. (дарят друг другу пожеланья здоровья, счастья, удачи, добра, мира, солнца, уюта, любви…)


В раздел образования