Автор: Гусева Наталия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Космическое путешествие Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
1. Расширять
представления
детей
о
космосе
(звездах,
созвездиях,
солнечной
системе, планете)
2.Уточнить представления об астрономических исследованиях, о космонавтах.
3.Развивать память, внимание, наблюдательность.
4.Совершенствовать умение передавать в изображении особенности космического
пространства, развивать творчество, чувство цвета и композиции.
5.Активизировать
словарь
детей:
созвездия,
Вселенная,
Солнечная
система,
названия
планет,
космонавт.
Закреплять
умение
употреблять
в
речи
слова
–
антонимы.
6.Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать доброжелательное
отношение среди сверстников в совместном творчестве.
Предварительная работа:
Цикл
занятий
в
рамках
проектной
деятельности
«Этот
загадочный
космос».
Рассматривание иллюстраций на тему космос. Беседы на тему «Космос – это
здорово!».
Чтение
стихов
и
рассказов
о
космосе,
космонавтах,
планетах,
созвездиях.
Материал к занятию:
Презентация
«Путешествие
в
космос»,
письмо
от
Лунтика,
игрушка
Лунтик,
демонстрационный материал на тему «Космос»; основа для композиции (лист
цветного картона тёмно-синего и фиолетового цвета), пластилин, бусины, пайетки,
вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход мероприятия:
Воспитатель,
сообщает
детям,
что
утром
в
детский
сад
пришло
письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Однажды я с Луны упал, над бездною летел.
И вот на Землю я попал, да так здесь и осел.
На этой лучшей из планет обрел друзей навек!
И приглашаю в космос вас друзья, и не померкнет дружбы свет!
В.-Ребята, вы догадались от кого это письмо.
Д. - От Лунтика.
В.
–
Правильно,
наш
добрый
друг
Лунтик
приглашает
нас
в
космическое
путешествие
В. – Скоро приближается праздник! Как он называется?
Дети: (День Космонавтики)
В.- Правильно день Космонавтики, ребята, он отмечается 12 апреля. Я предлагаю
нам сегодня отправиться в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят
космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
В. - А на чем мы полетим? (Ответы детей) Давайте, мы полетим на ракете?
Согласны? Тогда нужно построить ракету из модулей, но сначала составим ее
чертеж.
Игра «Соедини по точкам» (Соединяют по цифрам чертеж ракеты).
В. - Чертеж наш готов, постройте космический корабль из модулей.
В. - А для космического полета какая одежда нужна? (Скафандры)
2
В.- Мы скафандры надеваем,
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем,
Нужно только захотеть! (Дети имитируют движения)
В.-Наш экипаж к полету готов? (Да)
В.-Внимание! Внимание! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Отправляемся в полет!
В-
Но
для
этого
нужно
крепко
зажмурить
глаза
и
громко
–
громко
сказать
«Поехали!» Три, четыре!
(Гаснет
свет,
звучит
космическая
музыка
на
экране
появляются
слайды.
Воспитатель рассказывает.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
3
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система это объединение
планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они солнцем согреты.
-Сейчас я буду загадывать загадки о планетах, а вы их отгадайте, о каких
планетах идет речь!
-На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
-А эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
-А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета. (Земля)
-К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
-А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
-Планета кольцами окружена,
И эти от всех отличается она. (Сатурн)
- А что за планета Зеленого цвета. (Уран)
-Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-У каждой планеты свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью населен.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на
границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и
камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление
астероидов – каменных глыб.
4
Земля - третья от Солнца планета
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности
которого покрыта водой
5
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей
оси и вокруг Солнца
6
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся
очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный
нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
7
Ребята, какое живое существо первым побывало в космосе? (Собаки Белка и
Стрелка)
Первым
человеком
покорившим
космос,
был
советский
космонавт
Юрий
Алексеевич Гагарин.
8
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот
вокруг Земли.
-В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песниВесенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Этим подвигом гордится вся наша страна.
9
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время
находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей
планеты и снимки космического пространства.
-Посмотрите ребята, у планеты Земля есть свой спутник. Послушайте загадку и
отгадайте, как называется спутник планеты Земля.
Только лучше всех видна
В небе полная ….(Луна)
Появляется Лунтик:
Л.-Здравствуйте,
ребята!
Спасибо,
что
прилетели
ко
мне
в
гости!
Я
очень
соскучился и буду очень рад с вами поиграть:
Пальчиковая игра: «Планеты»
-По порядку все планеты,
Назовет любой из нас:
Раз –Меркурий, два –Венера,
Три –Земля, четыре – Марс.
Пять –Юпитер, шесть – Сатурн
Семь – Уран, за ним –Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета называется Нептун.
В. – Но мы давно путешествуем, и нам пора уже возвращаться в детский сад.
Давайте, ребята, попрощаемся с Лунтиком и отправимся домой, ракета ждет нас.
Не забыли что нужно надеть для путешествия в космосе? (Скафандры)
В.- Мы скафандры надеваем,
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем,
Нужно только захотеть! (Дети имитируют движения)
В.-Наш экипаж к полету готов? (Да)
В.-Внимание! Внимание! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Отправляемся в полет!
В-
Но
для
этого
нужно
крепко
зажмурить
глаза
и
громко
–
громко
сказать
«Поехали!» Три, четыре!
В.
–
Побывать
в
космосе,
это
большое
событие,
которое
дарит
множество
впечатлений,
а
впечатления
очень
хорошо
помогают
творчеству.
Поэтому
я
предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный
космос.
(дети переходят в рабочую зону)
В
.–
Ребята,
давайте
посмотрим,
что
лежит
у
нас
на
столах
(звезды,
космические корабли, пластилин, бусины, клей. Из все этого можно смастерить
нашу
планету
Земля,
космическое
пространство,
другие
планеты.
и
подарить
Лунтику.
10
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Во
время
работы
звучит
лёгкая
космическая
музыка.
Самостоятельная
деятельность детей
В
конце
все
работы
выкладываются
на
ковре,
получается
космическое
пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у
вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашему Лунтику очень понравились ваши работы, космос
получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь
на Земле нас ждет еще много интересного. Лунтик дарит детям звездочки на
память. Дети прощаются с Лунтиком и приглашают его в гости на планету Земля.
В. – Спасибо, все молодцы!
11