"Двигательная активность в ДОУ"
Автор: Матычева Нина ИвановнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 69"
Населённый пункт: г. Сыктывкар Р. К.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Двигательная активность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Назад
двигательная
активность и
физическое воспитание
детей дошкольного
возраста
okvideo/733087182
МБДОУ
Детский сад №69
Составили консультацию
Матычева Н.И.
Макарова А. И.
Гудырева О. В.
Макарова С. С.
февраль 2016 год
На современном этапе особую актуальность имеет проблема
состояния здоровья и физического развития детей дошкольного
возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым
условием для полноценного физического, психического и
социального развития ребенка. Период дошкольного детства-
критический период в жизни ребенка. Ведь, именно в этом
возрасте формируется фундамент здоровья человека.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние
здоровья и работоспособность растущего организма-
является ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ-
Это специально организованная двигательная деятельность
человека.
В детском саду двигательная активность- это рационально
спланированная деятельность ребенка в течение всего дня
с учетом возрастных , индивидуальных качеств ребенка.
ЗНАЧЕНИЕ: двигательная деятельность тонизирует ц.н.с.
детей. Во время движения происходит активизация нервных
клеток всех областей к.г.м., повышается обмен веществ,
усиливается выделение гипофизом гормонов роста. Двига-
тельная активность оказывает положительное влияние не
только на здоровье детей, но и на их общее развитие- под
влиянием движений развивается эмоциональная, волевая,
познавательная сфера ребенка.
В последнее время жизнь показывает , что функциональные
возможности организма ребенка не реализуются на должном
уровне в процессе разного вида деятельности . Сегодня дети все
больше времени проводят в статическом положении . Это
увеличивает нагрузку на определенные группы мышц , что
вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность
скелетной мускулатуры. Это влечет за собой нарушение
осанки , искривление позвоночника, плоскостопие , задержку
возрастно-
го развития, координации движений, быстроты, и т. д.
Таким образом, здоровье ребенка напрямую зависит от его
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ !
МОДЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ
1.Регламентированная двигательная
активность. 2.Частично регламентированная
двигательная
активность.
3.Нерегламентированная двигательная актив-
ность.
Регламентированная Д.А.
1.Утренняя гимнастика.
2.Физкультурное занятие.
3.Музыка.
4.Прогулка.
Частично регламентированная
Д.А.
Это объем двигательных дейст-
вий, возникающих по ходу реше-
ния двигательных задач –
подвижные игры.
Нерегламентированная Д.А.
Объем спонтанных выполняе-
мых двигательных действий в
быту, в самостоятельной
деятель-
ности .
Планирование деятельности на протяжении всего дня имеет
большое значение в создании оптимальной Д.А. ребенка.
Д.А. должна составлять не менее 70% времени всего периода
бодроствования ребенка. от общего времени за день. 30%
составляют прием пищи, НОД, дневной сон.
ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ.
1.Утренняя гимнастика.
2.Физкультура.
3.Динамическая пауза во время н.о.д .статического характера
4.Подвижные игры и физкультурные упражнения на улице
(организация прогулок,ее составляющие части ).
5.Физкультурные досуги, праздники. (не менее, чем 1 раз в
месяц.)
6. Дни здоровья не реже, чем 1 раз в месяц.
7. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими
упражнениями ежедневно после дневного сна.
8. Гимнастика на пробуждение организма ребенка после днев-
ного сна.
9. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на
развития мелкой моторики.
9. Самостоятельная двигательная активность.
10. Работа с родителями.
Данные формы двигательной деятельности дополняют друг
друга,обогощают и ,тем самым, обеспечивают необходимую Д. А.
Каждого ребенка в течение всего времени пребывания ребенка в
Д.О.У.
Утро : самый насыщенный воспитательно- образовательными за-
Дачами этап. В этот отрезок времени лучше всего планировать
игры малой, или средней подвижности, с учетом Н,О,Д, в утренее
время. Если Н.О.Д. связаны с длительной статической позой,
То лучше планировать игры со средней, или большой
подвижности. Если физо, то лучше планировать более спокойные
игры.
В утреннее время хорошо включать различные виды гимнастик
для глаз, дыхательные, на развитие мелкой моторики.
Компоненты утренней деятельности: наблюдения,
индивидуальная работа,трудовые поручения, игры.
ГИМНАСТИКА. В группах ясельного возраста один комплекс
расчитан на месяц. В остальных возрастных группах комплексы
чередуются через 2 недели.
Н.О.Д. В середине деятельности обязательно используется
динамическая пауза. Она помогает снять напряжение у детей во
Время статического напряжения.
ПРОГУЛКА. В течение дня планируются 2 прогулки- в утренний
отрезок времени и вечером. При планировании поддерживается
структура, чтобы выполнялась организация содержательной
деятельности детей.
Перед сном: РЕЛАКСАЦИЯ – для снятия напряжения в мышцах,
вовлеченных в разные виды деятельности.После нее дети
спокойно засыпают. Осуществляется полноценный отдых.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЕМ : на кроватках гимнастика на пробуждение,
дыхательная гимнастика (состоят из 3- 6 упражнений в
соответст-
вовании с возрастными особенностями). В старших группах
добавляется самомассаж. Значение : вовлечение всех групп
мышц в работу после сна.
ЗАКАЛИВАНИЕ: ходьба по дорожкам здоровья. Активизирует
весь организм .
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Использование всех игровых зон в группе.
Используется структура планирования :
1. Наблюдения.
2. Трудовые поручения.
3. Индивидуальная работа.
4. Игры.
5. Самостоятельная деятельность детей. Роль воспитателя-
помочь в выборе игр, организации. Используются
различ-
ные методы и приемы в зависимости от возрастных
особенностей.
6.Проведение опытов и экспериментов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Но, все же, решающую роль по формированию личностного
потенциала и пропаганды здорового образа жизни принадле-
жит семье. Природой предусмотрено, что дети изучают мир
прежде всего через опыт и поведение своих родителей.
Поэтому, вопрос воспитания здорового ребенка должен решаться
в тесном контакте Д.О.У. с семьей. Детям необходимо не только
объяснять значимость сохранения здоровья, но и подавать
собственый пример. Выдающийся польский педагог Януш
Корчак писал : « Взрослым кажется,что дети не заботятся о
своем здоровье… Нет,детям совершенно так же ,как и взрослым
хочется быть здоровыми и сильными. Только они не знают,
что для этого надо делать. Объясните им и они будут беречься».
В Ы В О Д
ТАКИМ ОБРАЗОМ,ПРАВИЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ Д. А. ,КАК В СЕМЬЕ,
ТАК И В Д.О.У., ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ
УСПЕШНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Д. А. СОДЕЙСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ,
ПОЛНОЦЕННОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ
И ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ,
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ !
ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ !
ДВИЖЕНИЕ- ЭТО ВАЖНОЕ СРЕДСТВО
ВОСПИТАНИЯ!
ДВИЖЕНИЕ – ЭТОЭФФЕКТИВНОЕ
ЛЕЧЕБНОЕ СРЕДСТВО!
ДВИЖЕНИЕ- ЭТО ПЕРВЫЕ ИСТОКИ
СМЕЛОСТИ,ВЫНОСЛИВОСТИ,
РЕШИТЕЛЬНОСТИ
МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
В раздел образования