Напоминание

"Двигательная активность в ДОУ"


Автор: Матычева Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 69"
Населённый пункт: г. Сыктывкар Р. К.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Двигательная активность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





двигательная

активность и

физическое воспитание

детей дошкольного

возраста
okvideo/733087182

МБДОУ

Детский сад №69

Составили консультацию

Матычева Н.И.

Макарова А. И.

Гудырева О. В.

Макарова С. С.

февраль 2016 год


На современном этапе особую актуальность имеет проблема

состояния здоровья и физического развития детей дошкольного

возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым

условием для полноценного физического, психического и

социального развития ребенка. Период дошкольного детства-

критический период в жизни ребенка. Ведь, именно в этом

возрасте формируется фундамент здоровья человека.

Одним из основных факторов, влияющих на состояние

здоровья и работоспособность растущего организма-

является ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.


ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ-

Это специально организованная двигательная деятельность

человека.

В детском саду двигательная активность- это рационально

спланированная деятельность ребенка в течение всего дня

с учетом возрастных , индивидуальных качеств ребенка.

ЗНАЧЕНИЕ: двигательная деятельность тонизирует ц.н.с.

детей. Во время движения происходит активизация нервных

клеток всех областей к.г.м., повышается обмен веществ,

усиливается выделение гипофизом гормонов роста. Двига-

тельная активность оказывает положительное влияние не

только на здоровье детей, но и на их общее развитие- под


влиянием движений развивается эмоциональная, волевая,

познавательная сфера ребенка.

В последнее время жизнь показывает , что функциональные

возможности организма ребенка не реализуются на должном

уровне в процессе разного вида деятельности . Сегодня дети все

больше времени проводят в статическом положении . Это

увеличивает нагрузку на определенные группы мышц , что

вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность

скелетной мускулатуры. Это влечет за собой нарушение

осанки , искривление позвоночника, плоскостопие , задержку

возрастно-

го развития, координации движений, быстроты, и т. д.

Таким образом, здоровье ребенка напрямую зависит от его

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ !


МОДЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ


1.Регламентированная двигательная

активность. 2.Частично регламентированная

двигательная

активность.

3.Нерегламентированная двигательная актив-

ность.


Регламентированная Д.А.

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурное занятие.

3.Музыка.

4.Прогулка.


Частично регламентированная

Д.А.

Это объем двигательных дейст-

вий, возникающих по ходу реше-

ния двигательных задач –

подвижные игры.


Нерегламентированная Д.А.

Объем спонтанных выполняе-

мых двигательных действий в

быту, в самостоятельной

деятель-

ности .




Планирование деятельности на протяжении всего дня имеет

большое значение в создании оптимальной Д.А. ребенка.

Д.А. должна составлять не менее 70% времени всего периода

бодроствования ребенка. от общего времени за день. 30%

составляют прием пищи, НОД, дневной сон.




ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ.


1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультура.

3.Динамическая пауза во время н.о.д .статического характера

4.Подвижные игры и физкультурные упражнения на улице

(организация прогулок,ее составляющие части ).

5.Физкультурные досуги, праздники. (не менее, чем 1 раз в

месяц.)

6. Дни здоровья не реже, чем 1 раз в месяц.

7. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими

упражнениями ежедневно после дневного сна.

8. Гимнастика на пробуждение организма ребенка после днев-

ного сна.

9. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на


развития мелкой моторики.

9. Самостоятельная двигательная активность.

10. Работа с родителями.

Данные формы двигательной деятельности дополняют друг

друга,обогощают и ,тем самым, обеспечивают необходимую Д. А.

Каждого ребенка в течение всего времени пребывания ребенка в

Д.О.У.


Утро : самый насыщенный воспитательно- образовательными за-

Дачами этап. В этот отрезок времени лучше всего планировать

игры малой, или средней подвижности, с учетом Н,О,Д, в утренее

время. Если Н.О.Д. связаны с длительной статической позой,

То лучше планировать игры со средней, или большой

подвижности. Если физо, то лучше планировать более спокойные

игры.

В утреннее время хорошо включать различные виды гимнастик

для глаз, дыхательные, на развитие мелкой моторики.

Компоненты утренней деятельности: наблюдения,

индивидуальная работа,трудовые поручения, игры.

ГИМНАСТИКА. В группах ясельного возраста один комплекс

расчитан на месяц. В остальных возрастных группах комплексы


чередуются через 2 недели.

Н.О.Д. В середине деятельности обязательно используется

динамическая пауза. Она помогает снять напряжение у детей во

Время статического напряжения.

ПРОГУЛКА. В течение дня планируются 2 прогулки- в утренний

отрезок времени и вечером. При планировании поддерживается

структура, чтобы выполнялась организация содержательной

деятельности детей.

Перед сном: РЕЛАКСАЦИЯ – для снятия напряжения в мышцах,

вовлеченных в разные виды деятельности.После нее дети

спокойно засыпают. Осуществляется полноценный отдых.


ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

ПОДЪЕМ : на кроватках гимнастика на пробуждение,

дыхательная гимнастика (состоят из 3- 6 упражнений в

соответст-

вовании с возрастными особенностями). В старших группах

добавляется самомассаж. Значение : вовлечение всех групп

мышц в работу после сна.

ЗАКАЛИВАНИЕ: ходьба по дорожкам здоровья. Активизирует

весь организм .

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Использование всех игровых зон в группе.

Используется структура планирования :

1. Наблюдения.

2. Трудовые поручения.


3. Индивидуальная работа.

4. Игры.

5. Самостоятельная деятельность детей. Роль воспитателя-

помочь в выборе игр, организации. Используются

различ-

ные методы и приемы в зависимости от возрастных

особенностей.

6.Проведение опытов и экспериментов.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ




Но, все же, решающую роль по формированию личностного

потенциала и пропаганды здорового образа жизни принадле-

жит семье. Природой предусмотрено, что дети изучают мир

прежде всего через опыт и поведение своих родителей.

Поэтому, вопрос воспитания здорового ребенка должен решаться

в тесном контакте Д.О.У. с семьей. Детям необходимо не только

объяснять значимость сохранения здоровья, но и подавать

собственый пример. Выдающийся польский педагог Януш

Корчак писал : « Взрослым кажется,что дети не заботятся о

своем здоровье… Нет,детям совершенно так же ,как и взрослым

хочется быть здоровыми и сильными. Только они не знают,

что для этого надо делать. Объясните им и они будут беречься».


В Ы В О Д


ТАКИМ ОБРАЗОМ,ПРАВИЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ Д. А. ,КАК В СЕМЬЕ,

ТАК И В Д.О.У., ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ

УСПЕШНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Д. А. СОДЕЙСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ,

ПОЛНОЦЕННОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ

И ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ,

УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ !


ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ !

ДВИЖЕНИЕ- ЭТО ВАЖНОЕ СРЕДСТВО

ВОСПИТАНИЯ!

ДВИЖЕНИЕ – ЭТОЭФФЕКТИВНОЕ

ЛЕЧЕБНОЕ СРЕДСТВО!

ДВИЖЕНИЕ- ЭТО ПЕРВЫЕ ИСТОКИ

СМЕЛОСТИ,ВЫНОСЛИВОСТИ,

РЕШИТЕЛЬНОСТИ

МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА!


СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!!!


В раздел образования